Эффективность операций в международном туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Международный туризм является составной частью международной торговой системы. Обмен туристскими услугами, так же как и обмен товарами, оказывает значительное влияние на экспорт и импорт многих стран. Международный туризм стал частью международного обмена услугами. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон внешнеэкономических связей, финансовые результаты которой оказывают все большее влияние на итоги платежных балансов отдельных стран.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...стр. 3
1.Сущность туризма. Виды и формы международного туризма………...стр.4
2.Тенденции в развитии международного туризма на современном этапе развития..……………………………………………………………стр.7
3.Анализ деятельности ЧП «Чили»
1. Анализ хозяйственной деятельности ЧП «Чили»……………… стр.9
2.Финансовый анализ деятельности ЧП «Чили»………………….стр.11
3.Анализ системы управления международным туризмом ……..стр. 18
4.Калькуляции стоимости путевого пакета от ЧП «Чили»……….стр.20
4. Совершенствование системы управления международным туризмом..........................................................................................................стр.26
4.1 Финансовый расчет среднего дохода от реализации международных туристических поездок……………………………………………………...стр.27
Выводы……………………………………………………………………….стр.30
Список использованной литературы ……………………………………...стр. 32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 388.00 Кб (Скачать)

Как объект управления международный  туризм имеет специфические особенности. На первый план выходят особенности, связанные со сложностями взаимосвязей между составными элементами международного туризма. Специфика туристского продукта, его неотделимость от источника формирования диктует особый подход к данному объекту управления. Прогнозирование развития международного туризма затрудняется воздействием часто меняющихся объективных обстоятельств и субъективных факторов. В организации и совершенствовании международного туризма должна быть учтена также комплексность туристских услуг. Анализ эффективности туристических операций на международном уровне связан с оценкой их доходности.

Анализ современных  тенденций развития международного туризма, проведенный на основании  публикаций и экспертных мнений международных организаций показала, что ежегодно происходит увеличение мирового роста путешествий на 4%, при этом главной движущей выступает увеличение доли располагаемого дохода и распространение низко-бюджетных авиакомпаний. Компании, которые занимаются международным туризмом должны при планировании и дальнейшей организации поездок учитывать экспертные мнения и рекомендации.

"Чили" является частным предприятием и работает на украинском рынке с 1993 года. "Чили" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать и другие реквизиты. Основным направлением деятельности в начальный период выступала международная туристическая деятельность. Это направление остается базовым и сегодня.

Анализ финансового  положения ЧП "Чили" характеризуется следующими данными. Вертикальный анализ баланса показал, что в структуре активов баланса почти 90% оборотных средств представлены запасами (величина заключенных с другими туроператорами договоров), данные активы сформированы за счет долгосрочных и краткосрочных привлеченных средств и в меньшей степени за счет собственного капитала (прибыли). Деловая активность и экономическая рентабельность деятельности и реализации низкая и уменьшается в динамике, что небезопасно для финансовой независимости предприятия.

Деятельность ЧП "Чили" развивается в двух стратегических направлениях – это продажа авиабилетов в различные страны мира и организация международных путешествий для туристов. География авиапутешествий разнообразна (более 40 стран мира).

Предприятие ЧП "Чили" много лет занимается реализацией авиабилетов в разные страны мира, а в плане туристической деятельности реализуется только одно направление туристической деятельности (организация турпоездок в Турцию), причем последний вид деятельности осуществляется только в период с апреля по октябрь, в остальной период времени предприятие "Чили" упускает значительные экономические выгоды от того, что не реализует никаких других международных туристических проектов. Поэтому в плане совершенствования управления международным туризмом предлагается разработать и внедрить в практику предприятия новое направление, связанное с организацией турпоездок в ОАЭ, а именно в Дубаи. Выбор данного направления связан с большой привлекательностью данного курорта во всем мире. Ежегодно в ОАЭ приезжают около 7,5 туристов и большая их часть (около 70%) предпочитает Дубаи. По уровню комфортности и ценам этот курорт выделяется среди всех других в ОАЭ.

Для организации нового направления "Чили" должен выбрать вариант сотрудничества с принимающей стороной и так как на открытие собственного дела в ОАЭ нужны большие финансовые средства, то лучшим вариантом представляется агентское соглашение с местной туристической компанией. Такая компания реально существует, это "Rida international Tourism LLC". Данная компания на рынке туристических услуг уже 40 лет, имеет очень хорошую репутацию и опытные кадры.

В плане внутренней организации  туристической деятельности наиболее реальными выступают два вида организации туристов - через Киев в Дубай и обратно и прямым маршрутом через Донецк. Проведенная предварительная финансовая оценка абсолютной доходности данной деятельности в валовом выражении показала, что последнее направление может происходить с большим недогрузом транспортного средства и как следствие принесет предприятию гораздо меньший доход.

 

Список использованной литературы

 

  1. Артем О.В., Основные направления развития мирового туризма // Business Travel Association (Международная ассоциация делового туризма в Украине) от 12.04. 2007.
  2. Веревкин А., Мировой туризм. Коллекция фактов // Орел от 2 июля 2007 г.
  3. Киреев А. Международная экономика: Т.1,2. – М.: “Международные отношения”, 1998.
  4. Малахова А., Мы в такие шагали дали // "Эксперт Online" от 7 ноября 2006.
  5. Праженок Д., В Украине развивается туристический рынок // Деньги (информационно-аналитическая газета) от 12.06. 2007.
  6. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 180 с.
  7. Сильный рост мирового туризма в 2007 году Пресс-релизы 2007 // Журнал ЮНВТО.
  8. Терещенко О.О. Финансовая деятельность субъектов хозяйствования. – К.: ЦУЛ, 2003.
  9. Черномаз П. Л Международный маркетинг // Учебно-практическое пособие. - X.: Консум, 2009-160 с.
  10. Чертиз К., Число международных туристов стремительно растет // Центр новостей ООН от 6.11. 2009.
  11. Экономическая энциклопедия // Колл. авторов, - М.: Дело, 2004 г.
  12. Washington ProFile
  13. Wikipedia

Информация о работе Эффективность операций в международном туризме