Эффективность управленческого труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значение самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно.

Содержание

Введение 3
1. Управленческий труд 5
2.Производительность управленческого труда 9
3. Экономическая эффективность управленческого труда 13
4. Социальная эффективность управленческого труда 17
5. Методологический подход к оценке управленческой деятельности 20
6. Пример на предприятиях, использующих франчайзинг
Заключение
27
29
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая Эффективность управленческого труда - копия.rtf

— 560.81 Кб (Скачать)

     1.4.6. Перспективность;

     1.4.7. Надежность;

     1.4.8. Адаптивность;

     1.4.9. Затраты времени на выполнение отдельных управленческих операций и процесса управления в целом;

     1.5. Выбор вида управления (в основе характер решаемой ситуации или

     вопроса):

     1.5.1. Оперативность;

     1.5.2. Ситуационность;

     1.5.3. Стратегичность;

     1.5.4. Проблемность;

     1.6. Выбор модели функционирования системы:

     1.6.1. Доступность;

     1.6.2. Ресурсоемкость;

     1.6.3. Преемственность;

     1.6.4. Качество;

     1.6.5. Региональная целесообразность;

     1.6.6. Экономичность;

     Следовательно, в отношении управляемой системы необходимо применять комплексный подход к выбору критериев признаков (с учетом их дифференцированности по методологическому направлению оценки эффективности), которые могут быть определены в соответствии с целями и задачами, выбранной философией управления в конкретный отрезок времени и реальными условиями деятельности системы или ее подсистем. И тогда задача управляющей системы заключается в обеспечении заданного варианта критерия или комплекса совпадающих критериев.

 

      6. Пример на предприятиях, использующих франчайзинг.

     Франчайзинг - это система взаимовыгодных партнерских отношений предприятий крупного и малого бизнеса. Он объединяет элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, но в целом остается самостоятельной формой договорных отношений хозяйствующих субъектов, имеющих статус юридического лица. Франчайзинг реализуется на основе договора, заключаемого между крупным предприятием - франчайзером и мелким - франчайзи (оператором). При этом франчайзер (обычно крупная родительская компания) обязуется снабжать мелкую фирму или бизнесмена, действующих в рамках оговоренной территории, своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За это фирма (франчайзи) обязуется предоставить компании (франчайзеру) услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию какую-то часть своего капитала.

     Большинство экономистов сходятся на том, что система франчайзинга возникла в XVIII в. в британской системе так называемых "связанных домов" и в американской системе - в знаменитой фирме Zinger. Суть британской системы "связанных домов" заключилась в том, что с введением в стране ограничений на продажу пива лицензии на нее выдавались лишь тем лицам, которые торговали пивом только на постоялых дворах. Владельцы последних, получив лицензию на продажу пива, должны были содержать свои постоялые дворы в соответствии с требованиями властей. Такая первоначальная форма франчайзинга получила в то время в Англии довольно широкое распространение, ибо вполне устраивала обе стороны. Как пишут Дж. Стэнворт и Б. Смит, "система "связанных домов" появилась как защитный механизм, позволяющий пивоварам поддерживать нужный объем продаж. В обмен на предоставленный заем или аренду имущества пивовар получал постоялый двор как рынок сбыта своего пива и спиртных напитков. Система "связанных домов" доказала, что она является эффективным коммерческим механизмом и существует до сих пор".

       М.Э. Гербер, ведущий специалист в области малого бизнеса в США, в своей книге "Малый бизнес: от иллюзий к успеху... " на примере компании МсDonalds утверждает, что гений этой компании заключается не в использовании франчайзинга, технология которого применялась уже более 100 лет.

     Настоящий гений создателя компании Рэя Крока и самой компании МсDonalds заключается во франчайзинге бизнес-формата. Франчайзинг бизнес-формата, считает Майкл Э. Гербер, произвел революцию в американском бизнесе. Ныне компания МсDonalds имеет сеть из 28 707 ресторанов по всему миру, она ежедневно обслуживает более 43 млн. человек в 120 странах, и все это достигну менее чем за 40 лет. Типичный ресторан сети МсDonalds имеет годовую выручку равную 2 млн. долл. и прибыль до налогообложения 340 тыс. долл. За год компания приносит выручку в 40 млрд. долл.

     Именно в этом, считает Майкл Э. Гербер, заключается действительная значимость, а также феноменальный успех франчайзинга.

     В течение одного года 95% всех компаний, применяющих франчайзинг бизнес-формата, добились значительных успехов, тогда как 51% независимых предприятий постигла неудача. Одновременно с 80% компаний, разорившихся в течение первых пяти лет, существуют и процветают 75% компаний, созданных по технологии франчайзинга бизнес-формата.  

     По данным журнала "Деньги", если через год после начала работы закрываются почти половина обычных фирм, то из тех, что использовали франчайзинг, таких только 3%. Через пять лет выживших без франчайзинга остается лишь менее 25%, а с франчайзингом - 92%.  

 

Заключение 

     В период формирования рынка возникла необходимость увязки нового качества труда управленческого персонала, повышения роли его творческой, интеллектуальной составляющей с меняющимися условиями экономического роста, с осознанием объективного характера развития общественной организации труда.

     Среди методологических проблем эффективности труда важное место занимает вопрос о самом принципе ее определения. По этому поводу высказываются различные суждения. К наиболее обоснованному следует отнести взгляд на эффективность как на соизмерение результатов труда персонала управления, выраженных полезным (техническим, технологическим, организационным, социальным, экономическим и др.) эффектом.

     Соотношение элементов эффективности (эффект и затраты) указывает на следующие возможности ее повышения: при неизменных затратах и повышении эффекта; при неизменном эффекте и сокращении затрат; при более быстром увеличении эффекта по сравнению с ростом затрат. Какая из перечисленных возможностей будет приемлема для того или иного предприятия продиктует рынок.

     Наиболее слабым звеном в оценке эффективности труда персонала управления является недостаточная разработка методологии количественного измерения затрат и результатов труда. Основная проблема оценки эффективности управленческого труда состоит в определении его доли в полученном эффекте предприятия, объединения, отрасли. Говоря другими словами, косвенную оценку результатов работы аппарата управления пока удовлетворенным образом не удается соизмерить с конечными результатами производства. Такую связь с некоторой степенью точности устанавливают при помощи так называемых коэффициентов значимости выполнения тех или иных функциональных обязанностей. Как правило, эти коэффициенты устанавливаются эмпирическим путем.

     Учитывая специфический характер труда управленческих работников и его неоднозначное влияние на конечные производственные результаты, оценку эффективности следует производить комплексно, выделяя в качестве объектов оценки: совокупного работника; коллектив служащих функционального подразделения; индивидуального работника.

     Повышение эффективности труда управленческого персонала и получение конкретных ее оценок - проблемы, от правильного решения которых во многом зависит развитие рыночных отношений в обществе.

 

Список литературы: 

1. Диневич В.А., Роганов С.В., Якунина Н.И. Показатели и критерии эффективности управления. - М.,1975.

2. Журавель В.И. Основы менеджмента в системе здравоохранения. К., 1994.

3. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. - К.: МАУП, 1996.

4. Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ. - К.: МАУП, 1998.

5. Марков М. Технология и эффективность социального управления. - М.,1982.

6. Погорелова Т.В. Эффективность труда управленческого персонала и ее составляющие /Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике: матер. всерос.канд. Секция 3,4. - М.,1992.

7. Слезингер. Г.Э. Труд в управлении промышленным производством. М.,1967.

8. Туленков Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента: Учеб. пособие. - К.:МАУП, 1998.

9. Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. - К.: Товариство «Знання», КОО, 1998.

10. Эффективность управленческого труда. - К.,1974.

Информация о работе Эффективность управленческого труда