Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:45, реферат

Описание работы

На современном этапе развития рыночных отношений особая роль отводится задачам совершенствования инновационной деятельности компаний для повышения эффективности бизнеса. Традиционные методы ведения бизнеса в условиях современной экономики не в полной мере соответствуют тенденциям развития организаций. Электронная коммерция способна значительно увеличить экономическую эффективность компаний. Внедрение на предприятии электронных методов ведения бизнеса позволяет, с одной стороны, повысить результативность продвижения товаров и услуг, расширить рынки сбыта, развить взаимоотношения с клиентами и, с другой стороны, способствует снижению текущих затрат, а также сокращению суммарного времени обслуживания клиента и обработки запроса.

Содержание

1. Понятие электронная коммерция. 3
2. Разновидности электронной коммерции 5
3. Наиболее популярные области применения электронной коммерции 7
4. Электронная коммерция и инновации 8
5. Преимущества электронной коммерции 11
5.1. Глобализация сфер деятельности 13
5.2. Персонализация взаимодействия 14
5.3. Сокращение каналов распространения товаров 14
6. Ключевые проблемы электронной коммерции 15
6.1. Безопасность электронной коммерции 17
6.2. Защита информации 18
7. Пластиковые карточки. 20
8. Стандарты электронных расчетов 24
9. Программные средства для ведения электронной торговли 26
10. Аппаратные средства для ведения электронной коммерции 29
11. Эффективность электронной коммерции 30
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

Электронная коммерция.docx

— 75.20 Кб (Скачать)

Кроме того, был  сделан вывод, что Интернет может  обеспечить Marriott обратную связь, которая  повысит уровень обслуживания и  привлечет новых клиентов. Интернет — это прежде всего обслуживание, а обслуживание -- это основа бизнеса Marriott. В большинстве случаев Marriott даже не является владельцем гостиничных зданий.

Marriott — одна  из первых компаний, создавших  свою интерактивную Web-страницу. Используя мощный поисковый механизм, можно найти любую гостиницу  Marriott, задав любую комбинацию  местонахождения, оборудования, требований  к уровню обеспечиваемого комфорта  и возможностей для отдыха. После  того как нужный отель найден  и получена вся информация  о маршрутах, достопримечательностях  и т.д., можно легко проверить  наличие в нем свободных мест, узнать расценки и забронировать  номер. Забронировать номер можно  также с помощью других популярных  Интернет-служб, таких, как TravelWeb и Microsoft Expedia.

Кроме того, используя  специальное программное обеспечение, Marriott предоставляет посетителю сайта  ту информацию, которая может быть интересна только ему персонально. Web-сайт компании Marriott, который ежедневно  посещает около 15 тыс. человек, за один месяц в 1997 г. принес более 2 млн долл. дохода. Трудно определить, какой процент  так или иначе был бы получен Marriott с помощью традиционных средств, но доподлинно известно, что сайт в  Интернете привлекает наиболее состоятельных  клиентов, т.е. тех, кто выбирает самые дорогостоящие варианты. Средняя стоимость номера онлайнового посетителя выше, чем у среднего постояльца отеля Marriott».

В России уже  разрабатываются стандарты электронного обмена инфомрацией между туристическими компаниями в формате XML. Новый стандарт получил название «TravelXML Russia». За счет его внедерния значительно упрощается работа турагентства и туроператоров: первое быстро и своевременно получает актуальную информацию о турах и  бронирует услуги с помощью Интернет, а вторые принимают заявки на услуги непосредственно в свою систему бронирования.

Новая технология начала применяться в работе компании «Гринекс» с «Натали Туре». Ожидается, что скоро появится открытая свободная  торговая система, в которой будут  участвовать все желающие турфирмы. Речь идет о практическом воплощении модели Business-to-Business (B2B) электронного бизнеса  в российской туриндустрии. Мировой  опыт свидетельствует от том, что  В2В-модели благодаря снижению издержек и повышению эффективности контроля над внутренними процессами дают безусловные конкурентные преимущества.

Таким образом, очевидно, что новые технологии, в частности электронная коммерция, значительно изменят и без того напряженную жизнь туристических фирм. Теперь нельзя разделять информационные технологии и основной бизнес.

 

  1. Преимущества электронной коммерции

Участие в электронном  бизнесе имеет много положительных сторон:

  • повышение эффективности производственных процессов;
  • сокращение оборотных фондов, относительная дешевизна использования этот фактор особенно привлекателен для малого бизнеса. Сеть позволяет ему эффективно конкурировать с большими предприятиями;
  • возможность исключить посредников;
  • независимость от границ и налогов государства: создание интернет-магазина позволяет управлять своим бизнесом в международном масштабе, находясь в любой стране;
  • огромная потенциальная аудитория;
  • применение индивидуального маркетинга и агрегирования;
  • круглосуточные продажи;
  • интерактивное общения с покупателем, способность мгновенно реагировать на спрос;
  • подробная информация о предлагаемых товарах и услугах;
  • возможность моментальной оплаты, стимулирование "импульсивных" покупок, т.е. совершенных под влиянием момента - "захотел - купил".

В отношении использования  электронного магазина преимущества также очевидны:

  • открытие магазина в кратчайшие сроки,
  • сокращение издержек на аренде торговых площадей,
  • уменьшение издержек на торговом оборудовании, содержании штата сотрудников и др.,
  • отсутствие согласований и затрат на лояльные отношения с различными инстанциями: пожарной инспекцией, СЭС, коммунальными службами и др.,
  • расширение зоны охвата бизнеса,
  • круглосуточные каналы реализации,
  • представление всего ассортимента товаров или спектра услуг и полной информации о них.

Одна из выигрышных сторон электронной коммерции - возможность  использовать индивидуальный маркетинг. В его основе лежит отказ от единого подхода, изменение товаров  и услуг в соответствие с личными  потребностями каждого покупателя. Такой индивидуальный подход также  называется маркетингом с обратной связью или массовой индивидуализацией. Это эффективный способ привлечь и удержать потребителя, победить в конкурентной борьбе. Данные в Сети можно получать быстрее, чем в реальном мире. Технологии Интернета упрощают и автоматизируют этот процесс.

Возможности электронной коммерции вносят следующие  новые качественные элементы в современный бизнес:

  • рост конкуренции;
  • глобализацию сфер деятельности;
  • персонализацию взаимодействия;
  • сокращение каналов распространения товаров;
  • экономию затрат.

Наконец, одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки и ее последующем обслуживании. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, может быть основой снижения цен для заказчиков.

 

    1. Глобализация сфер деятельности

Интернет  значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения  коммерции. Интернет- глобальное средство коммуникации, не имеющее каких-либо территориальных ограничений, при  этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость  прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет  даже самым мелким поставщикам достигать  глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность  глобального выбора из всех потенциальных  поставщиков, предлагающих требуемые  товары или услуги независимо от географического  расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

Временной масштаб  в среде Интернета также значительно  отличается от обычного и позволяет  фирмам принимать решения в несколько  раз быстрее, чем раньше. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, Интернет обладает высокой гибкостью, позволяющей  легко производить изменения  представленной информации и тем  самым поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение

    1. Персонализация взаимодействия

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального  заказчика и автоматически предоставлять  продукты и услуги, соответствующие  индивидуальным требованиям. Уровень  такого обслуживания сравним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но по массовым рыночным ценам. Одним из простых примеров может  служить персональное представление Web-сайта для каждого из заказчиков производителя или дистрибьютора.

    1. Сокращение каналов распространения товаров

Во многих случаях электронная коммерция  позволяет существенно сократить  путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно  от производителя потребителю, в  обход традиционных каналов в  виде оптовых и розничных складов  и торговых точек. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые  специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более  эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.

Особый случай - продукты и услуги, которые могут  быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается  максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и  газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и  поставкой программного обеспечения.

 

  1. Ключевые проблемы электронной коммерции

Для полной реализации потенциала электронной коммерции должно быть решено несколько проблем.

  1. Глобализация. Потенциально глобальная сеть может сделать ведение бизнеса с компанией на другом конце света столь же легким, как если бы она находилась на соседней улице. Однако это средство сообщения не всегда является достаточным. Как компании на разных континентах могут убедиться в реальном существовании друг друга или предлагаемых ими товаров и услуг? Как компания может понять традиции и правила ведения бизнеса в стране, расположенной на другой стороне земного шара? Как наилучшим образом поддержать лингвистическое и культурное многообразие глобального сообщества пользователей? Эти и другие, связанные с ними вопросы являются частью проблемы глобализации - превращения глобальной по существу электронной коммерции в практическую реальность.
  2. Договорные и финансовые проблемы. Здесь могут возникнуть такие вопросы, как: на каком этапе контракт между двумя компаниями можно считать заключенным? Каков юридический статус этого контракта? Под юрисдикцию какой страны он попадает? Каким образом производится и подтверждается оплата, принимая во внимание разницу в финансовых правилах? Каковы должны быть налоги и таможенные сборы на продукт? Каким образом взимать эти налоги и сборы?
  3. Права собственности. Для товаров, которые распространяются электронным способом и поэтому легко могут быть скопированы, проблема защиты прав интеллектуальной собственности стоит особенно остро.
  4. Секретность и безопасность. Ведение электронной коммерции в открытых сетях требует эффективных и надежных механизмов, гарантирующих безопасность всех ее участников. Эти механизмы должны обеспечивать конфиденциальность, аутентификацию (то есть возможность для каждой стороны в заключаемой сделке удостовериться в личности другой стороны) и гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке. Поскольку признанные механизмы поддержки безопасности основаны на сертификации третьей стороной, глобальная электронная коммерция требует наличия глобальных сертификационных систем.
  5. Совместимость информационных систем. Полная реализация потенциала электронной коммерции требует универсального доступа - любая компания и любой заказчик должны иметь возможность доступа ко всем организациям, предлагающим продукты и услуги, вне зависимости от их географического расположения или особенностей их информационных систем. Это, со своей стороны, требует универсальных стандартов взаимодействия и совместимости используемых для этого средств.
  6. Несовершенство законодательства. Развитие экономики в режиме реального времени, или электронной коммерции, должно сопровождаться рядом принципиальных изменений в сфере правового регулирования внутренней и международной торговли, причем как на уровне международного права, так и национального законодательства государств. В связи со сложностью решения этой проблемы в области регулирования электронного бизнеса остается много недоработок, способных вызывать конфликтные ситуации. Актуальным представляется решение вопросов, таких как какие методы координации необходимы для того, чтобы оперативно и эффективно ответить на появление новых возможностей для бизнеса и какие существуют в настоящее время для этого препятствия, прежде всего правовые, а также обсуждение наиболее эффективных способов их преодоления.

Только при  решении данных проблем представляется возможным оптимизировать функционирование системы электронного бизнеса.

    1. Безопасность электронной коммерции

Безопасность  на сегодняшний день является ключевым вопросом при внедрении и использовании систем электронной коммерции. Психологический фактор, связанный с осознанием угрозы потенциального мошенничества, остается основным препятствием для использования Интернета в качестве средства проведения коммерческих операций.

Пользователи  и специалисты до сих пор не рассматривают Интернет как безопасную среду. Опросы показывают, что наибольшей потенциальной угрозой является несанкционированное получение  персональных данных при использовании  открытых каналов связи Интернет. По данным разработчиков платежной  системы VISA, около 23% транзакций электронной коммерции так и не производится из-за боязни клиента ввести собственную персональную информацию при работе, например, с электронным магазином. Анализ литературных источников показывает, что для обеспечения необходимо выполнить следующие три условия:

  • исключить возможность перехвата персональной или банковской информации во время транзакции;
  • исключить возможность извлечения этой информации из баз данных;
  • исключить возможность использовать "украденную" информацию в собственных целях.

 Для защиты  от перехвата, защиты информации  во время транзакции используют  как симметричные, так и ассиметричные  криптоалгоритмы. Вместе с тем используются дополнительные каналы связи, отличные от Интернет - каналов: факс, телефон, обычная почта и т.д.

Учитывая, что  зарубежное и Российское законодательство приравнивает цифровую подпись к  рукописной, широкое распространение  получило аутентификация транзакций на основе концепции цифровой подписи.

При рассмотрении возможности перехвата интересующей информации, нельзя исключить "человеческий фактор", поэтому одновременно с программно-аппаратными средствами необходимо использовать и организационные меры, обеспечивающие охрану информационных ресурсов, исключение шантажа, контроль за паролями и т.д.

Для защиты информации от перехвата используются протокол шифрования SSL (Secure Sockets Layer) и SET (Secure Electronic Transaction). Однако в основе SSL лежит  схема асимметричного шифрования с  открытым ключом, в качестве шифровальной схемы используется алгоритм RSA, из-за технических особенностей этот алгоритм считается менее надежным. SET более защищенный протокол, но технологически сложный и дорогой. Поэтому его повсеместное внедрение не осуществляется и вопрос безопасности остается открытым.

Информация о работе Электронная коммерция