Элементы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:23, практическая работа

Описание работы

Банк ВТБ24 (основан в 2005 г.) – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. ВТБ24 входит в международную финансовую группу ВТБ (международная банковско-финансовая группа, предоставляющая широкий спектр услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Азии и Африки) и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Сеть банка формируют более 560 офисов в 69 регионах страны. Организационная структура банка представлена в Приложении №1.

Работа содержит 1 файл

Элементы организации.doc

— 108.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра: Менеджмент 
 
 
 
 
 
 

Практическая  работа 

Элементы  организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск

2011 

      Содержание  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      В данной работе будет рассматриваться  хабаровский филиал банка ВТБ 24 (ул. Муравьева-Амурского, д. 3а)

Краткая характеристика деятельности ЗАО ВТБ24

     Банк  ВТБ24 (основан в 2005 г.) – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. ВТБ24 входит в международную финансовую группу ВТБ (международная банковско-финансовая группа, предоставляющая широкий спектр услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Азии и Африки) и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Сеть банка формируют более 560 офисов в 69 регионах страны. Организационная структура банка представлена в Приложении №1.

     Основным  акционером ВТБ24 является ОАО Банк ВТБ (98,92% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50,7 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) – 96,6 млрд рублей.

     Клиентам  предлагают основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике. В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

     Девиз ВТБ24: «Надёжный банк с государственным  подходом».

Миссия

     Миссия  ВТБ24: Мы предоставляем финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом.

      Ценности

     Коллектив банка придерживается ценностей  и принципов международной финансовой группы ВТБ.

     Ценности:

  1. Доверие клиентов: мы работаем для того, чтобы сохранить нашу самую большую ценность – доверие клиентов;
  2. Надежность: мы сочетаем прочные позиции на финансовых рынках, международный опыт и масштаб. Это – гарантия нашей силы и надежности;
  3. Открытость: мы ориентированы на открытое партнерство и сотрудничество, мы прозрачны и понятны обществу;
  4. Универсальность: мы предлагаем комплексные решения любого уровня сложности благодаря присутствию в различных финансовых сегментах;
  5. Наша команда: мы сильны единой командой профессионалов - знания, потенциал, энергия и творчество каждого делают нашу команду сильной и уникальной;
  6. Идентичность: группа ВТБ – ведущая международная финансовая группа российского происхождения.
  7. Видение: мы стремимся стать чемпионом на всех целевых рынках.

     Одна  из главных задач ВТБ24 – поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России.

Цели

     Стратегические  цели Банка разделены на 3 основных блока – количественные цели, качественные цели и инфраструктурные цели.

     Среди основных целей можно выделить:

  1. Рост клиентской базы и доли рынка;
  2. Повышение производительности фронт-линии;
  3. Развитие сети отделений;
  4. Создание масштабной сети устройств самообслуживания;
  5. Внедрение новой технологической платформы.

     Ключевыми задачами, определявшими кредитную  активность банка в 2010 году, являлись увеличение продаж высокодоходных розничных кредитов, и рост пассивной базы, в первую очередь, депозитов физических лиц.

Перспективы

  • повышение показателей эффективности, достигнутых  ранее;
  • дальнейшее наращивание объемов бизнеса для увеличения рыночной доли и закрепления присутствия в приоритетных регионах;
  • превращение в банк №1 по качеству обслуживания клиентов;

     Банк  также продолжает мероприятия по модернизации продуктовых предложений, а также инфраструктуры поддержки  бизнес-процессов:

  • дальнейшая реализация мероприятий по переходу на клиентоориентированную модель деятельности и предложения продуктов в разрезе клиентских сегментов;
  • развитие сети устройств самообслуживания и дистанционных каналов обслуживания;
  • дальнейшая модернизация ИТ-инфраструктуры.

Управление

     В Группе ВТБ действует матричная  система управления, согласно которой  управление осуществляется по двум направлениям:

  1. Административное управление – управление дочерними компаниями как юридическими лицами в рамках организационной структуры Группы;
  2. Функциональное управление – управление по бизнес-направлению и другим функциональным направлениям и деятельности в рамках Группы в целом.

     Правление – коллегиальный исполнительный орган ВТБ24 (ЗАО), состав которого определяет наблюдательный совет ОАО ВТБ.

     Правление возглавляет президент – председатель правления. Помимо него в правление входят 8 руководителей – членов правления. К компетенции правления, согласно уставу, относятся общие вопросы организации работы банка, принятие ключевых решений, вынесение материалов на рассмотрение наблюдательного совета, анализ отчетности и другая руководящая деятельность.

     Топ-менеджмент банка, помимо членов правления, составляют руководители ряда ключевых подразделений. В настоящее время в группе топ-менеджеров ВТБ24, не входящих в правление, 11 человек.

Факторы конкурентоспособности

     Основными факторами конкурентоспособности  ВТБ24 являются:

  • наличие хорошего потенциала роста на российском рынке розничных финансовых услуг;
  • высокая степень капитализации;
  • наличие высоких рейтингов надежности всех основных международных рейтинговых агентств;
  • доступ к заимствованиям на международном рынке капитала;
  • клиентоориентированность, удобный режим работы и наличие широкой сети продаж во всех регионах Российской Федерации;
  • гибкая тарифная политика и широкий выбор предоставляемых услуг, количество которых постоянно увеличивается;
  • простота, удобство и оперативность принятия решений при предоставлении

         потребительских кредитов;

  • экономия, обусловленная ростом объемов предоставляемых услуг.

Стадия  развития

SWOT- анализ

Сильные стороны
  • стратегия банка – постоянное расширение и ориентация на нужды и потребности клиентов
  • большой запас ликвидности активов банка
  • территориальная распространенность офисов банка (500 офисов продаж в 59 региона)
  • ВТБ24 стал победителем конкурса «Доверие потребителя-2010» в номинации «Ипотечный банк»
Слабые стороны
  • высокая конкуренция в сфере банковских услуг
  • нестабильность экономики РФ
  • недостаточные маркетинговые усилия по продвижению бренда
Возможности
  • недоверие населения банкам
  • ухудшение позиций конкурентов
  • продвижение на рынок своих предложений по депозитам
  • улучшение инвестиционного климата в стране
  • рост уровня доходов населения.
  • резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг
Угрозы
  • выход на рынок новых конкурентов
  • ограниченная ресурсная база;
  • нехватка качественных заемщиков;
  • недостаточно сформированный рынок банковских услуг
  • недоверие населения банкам

Внешние факторы, влияющие на деятельность банка

     Среди факторов и условий, положительно влияющих на деятельность ВТБ24 и на результаты такой деятельности следует отметить: формирование в последние годы нового сегмента рынка – кредитования населения, рост доверия населения к банковскому сектору и увеличение реальных денежных доходов населения.

     К внешним факторам, оказывающим сдерживающее влияние на деятельность банка можно отнести высокую конкуренцию на рынке розничных услуг, высокие риски кредитования, нерешенность ряда вопросов залогового законодательства,

     недостаточно  высокий уровень финансовой культуры населения и его доверия к  кредитным организациям.

     Указанные факторы связаны со стабильностью  макроэкономической и политической ситуации в стране и планирование продолжительности их действия на среднесрочную перспективу достаточно затруднительно.

     Среди существенных событий и факторов, которые могут оказать негативное влияние на результаты деятельности эмитента, следует отметить следующие:

  • дестабилизация политической ситуации в стране;
  • замедление реализации экономических реформ и экономический спад;
  • замедление процесса реформирования банковской системы;
  • дальнейшее усиление конкуренции на рынке розничных услуг, в том числе со стороны кредитных организаций, входящих в состав международных финансовых групп;
  • увеличение темпов роста индекса потребительских цен;
  • существенное снижение стоимости мировых цен на энергоносители, приводящее к несбалансированности государственного бюджета и, как следствие, ведущее к замедлению темпов экономического роста;
  • снижение уровня ликвидности банковской системы и ухудшение условий внешних заимствований, связанное с выводом капиталов с развивающихся рынков.

     Появление в ближайшее время на рынке розничных услуг новых крупных кредитных организаций, обладающих широкой филиальной сетью, маловероятно. Более вероятным является усиление конкуренции со стороны существующих игроков этого рынка.

Организационная диагностика предприятия

 

     Организационная диагностика – это анализ и структурирование специально обученными специалистами объективной информации о текущем состоянии организации.

     F1 – финансовая деятельность

     F2 – маркетинговая политика

     F3 – рекламная политика

     F4 – кадровая политика

     F5 – качество обслуживания

     F6 – технологическая политика

     F7 – структура предприятия

     F8 – корпоративная культура

Информация о работе Элементы организации