Этапы исследования системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:11, реферат

Описание работы

Содержание второго этапа — закономерное продолжение первого. Это выявление объекта и предмета исследования. Объектом исследования является система управления организации, а предметом — выявленная конкретная проблема, сдерживающая эффективную работу организации.
На третьем этапе необходимо выбрать методологию проведения исследования, под которой понимается совокупность целей, методов, приемов управления при проведении исследования, а также подход менеджеров к принятию решений и учет традиций организации.

Работа содержит 1 файл

Этапы исследования системы управления.docx

— 28.56 Кб (Скачать)

представлять  возможность контролировать и оценивать эффективность результатов проведенных исследований.

При этом номенклатура показателей должна, как  минимум, отражать:

целевую направленность исследований (разработка новых методов управления, исследования, технологических процессов управления, НТД, НМД, стандартов, повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг, улучшение функциональных взаимосвязей и т.п.);

достижение  целей исследований (достижение всех запланированных целей, достижение основных запланированных целей, достижение не всех запланированных целей исследования);

новизну результатов исследований (создание новых моделей СУ, методов расчета  численности персонала, моделей  управленческих процессов, новых технологических  процессов; составление новых алгоритмов, программ управления и т.п.), определяемую на основе патентоспособности, способности  лицензирования, новых принципиальных изменений, а также существенно  дополняющих, систематизирующих и  обобщающих теорию и практику системного управления или только уточняющих существующие направления совершенствования СУ;

научно-технический  уровень исследований (использование  прогрессивных оригинальных методов  и методик исследования, соответствие мировому или отечественному уровню исследований СУ);

предполагаемый  масштаб реализации (внедрения) результатов  исследований (на международном, национальном, отраслевом уровнях или уровне организации, подразделения);

сроки выполнения исследований (выполнение досрочно, в установленные сроки, с нарушением установленных сроков);

объемы  реализации (внедрения) результатов  исследований (полностью или частично);

качество  оформления проведенных исследований (в соответствии с требованиями или  с нарушениями требований стандартов);

эффективность реализации (внедрения) результатов  исследований.

При выборе последней группы показателей крайне важно предварительно знать принципы, которыми следует руководствоваться при определении эффективности исследований СУ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этапы анализа системы  управления, их характеристика.

Практически организация управления — это  система принятия решений, являющаяся фундаментом, на котором можно достаточно полно анализировать всю систему управления и обеспечивать оптимальные условия для принятия управленческих решений, от сбора исходных данных, исследования действующих организационных процедур и схемы принятия решений и до поиска путей совершенствования системы управления — результата решения.

Анализ  такого рода всегда целесообразно проводить  в начале работы, направленной на перестройку  системы управления. Как показал опыт, анализ оказывается наиболее эффективным, если он содержит шесть этапов. Рассмотрим их подробнее.

 На  первом этапе  производится обследование организации управления. Изучается вся документация, регламентирующая процесс управления, должностные инструкции, в которых в общем виде представлены сведения о работах, выполняемых в каждом подразделении, изучается существующая система управления подразделениями, производится сопоставление этих подразделений с функциями, изложенными в должностных инструкциях и Положениях. В результате выявляется степень соответствия управленческой практики ее модели (выявляется проблема) и, в случае необходимости, производится соответствующая корректировка. На этом этапе также необходимо выяснить и зафиксировать документально потоки информации, циркулирующие в каждом подразделении.

 Второй этап — разработка организационных процедур принятия управленческих решений. На этом этапе составляется схема каждой организационной процедуры дается ее описание, формируется перечень документов, используемых в этой процедуре. При построении схемы организационной процедуры следует зафиксировать документы, действующие в процедуре, указать, откуда поступают эти документы, какими документами она завершается; для выполнения такой процедуры необходимы выходные документы данной процедуры.

 Третий этап — выяснение взаимосвязей между процедурами принятия решений и построение блок-схемы принятия решений.

 На  четвертом этапе  составляется схема принятия решений конкретных подразделений организации, в которой фиксируются уровни руководства, схемы действующих процедур принятия решений.

 Разумеется, реальную схему принятия решении надо проверить — подвергнуть логическому анализу. В этом и состоит пятый этап  работы, на котором на основе логики и здравого смысла предусматриваются все управленческие процедуры, выполняемые в подразделении, документация, необходимая для выполнения каждой организационной операции  и хранящаяся на каждом уровне управления. Логический анализ схемы принятия решений позволяет судить об эффективности организации управления.

 И,  наконец,  шестой этап  — непосредственная разработка всей документации, которая регламентирует деятельность управленческого аппарата отдельного подразделения организации. 
 
 
 
 
 
 

Характеристика  этапов проведения исследования

Процесс исследования системы управления на любом предприятии осуществляется в несколько этапов:

На I этапе исследования необходимо выявить потребности в исследовании, проанализировать проблемы, стоящие перед конкретной системой управления, выбрать из них главную, определяющую важность и первостепенность проведения исследования. Для этого проблема должна быть четко сформулирована. Под проблемой в данном случае понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (например, производства продукции) желаемому или заданному (запланированному).

Содержание  II этапа - это закономерное продолжение первого. Это выявление объекта и предмета исследования. Объектом исследования является система управления организации, а предметом -- выявленная конкретная проблема, сдерживающая эффективную работу организации.

На III этапе необходимо выбрать методологию проведения исследования, под которой понимаем совокупность целей, методов, приемов управления при проведении исследования, а также подход менеджеров к принятию решений и учет традиций организации.

На IV этапе проводится анализ ресурсов, необходимых для проведения исследования. К таким ресурсам относятся материальные, трудовые, финансовые ресурсы, оборудование, информация. Анализ ресурсов необходим для успешного проведения исследования и достижения его результатов,

V этап предполагает выбор методов проведения исследования с учетом имеющихся ресурсов и целей исследования.

VI этап заключается в организации проведения исследований. Здесь необходимо определить порядок проведения исследований, распределить полномочия и ответственность и отразить это в регламентирующих документах, например в должностных инструкциях. Здесь же необходимо уточнить или определить технологию подготовки и утверждения управленческих решений при проведении исследований.

На VII (завершающем) этапе следует зафиксировать и проанализировать полученные результаты. Такими результатами могут быть отдельные рекомендации, новая модель системы управления, улучшенные нормы управляемости, более совершенные методики, способствующие оперативному и успешному разрешению проблемы. На этом этапе необходимо предварительно подсчитать эффективность исследований, т.е. соразмерить затраты на проведение исследований и полученные результаты.

Информация о работе Этапы исследования системы управления