Этапы жизненного цикла продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Продукт, попав на рынок, живет своей особой жизнью, которая называется ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА. У различных продуктов разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет. Впервые концепция ЖЦП была опубликована американским маркетологом Т. Левитом в 1965 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1. Жизненный цикл продукта…………………………………………………..
2.Этапы жизненного цикла продукта…………………………………………..7
2.1. Этапы исследования и разработки…………………………………..7
2.2. Этап выведения продукта на рынок……………………………...…16
2.3. Этап роста…………………………………………………………….20
2.4. Этап зрелости…………………………………………………………25
2.5.Этап упадка……………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

Никто не застрахован  от неудач. Предприятия - авторы новинок не являются исключением. Важно понять, почему продукт потерпел поражение, что такое коммерческая неудача продукта.

Абсолютный провал нового товара означает, что для  предприятия выпуск товара убыточен, не способен оправдать даже затраты на его производство и продвижение на рынок.

Относительная неудача новинки - изготовитель получает прибыль, но ниже запланированной, или  товар отрицательно повлиял на деловую  репутацию предприятия-изготовителя, а репутация – это самое  главное, без чего фирма не сможет достичь желаемого высокого успеха.

Новый продукт  терпит неудачу наверняка потому, что неверно оценены потребности  людей в нем, преувеличены объемы будущего рынка сбыта, «подкачали»  цены, товар-новичок опередил свое время, недоучтены позиции конкурентов, неудачно время выхода продукта на рынок.

Первое, что нужно  сделать на этапе упадка - это  оперативно выявить стареющие товары. Для их изготовления затрачиваются  ресурсы и время, сбыт и прибыль  не велики, а хлопот и расходов не убавляется.

Когда продукт  находится на заключительной стадии его жизненного цикла, предприятию  необходимо: выбрать товары-кандидаты  для ликвидации; тщательно проанализировать информацию о них; принять решение  об исключении продукта из производства и в завершение - прекратить его изготовление и сбыт.

Во-вторых, снимая товар с производства надо помнить  о потребителе.

Важно решить вопрос, кто и как долго будет выпускать  запасные части для устаревшего  продукта, своевременно оповестить торговлю и покупателей о снятии товара с производства. Необходима ясность в вопросе соблюдения гарантийных обязательств, а также по осуществлению ремонта после окончания гарантийного срока. Главное — поддержать и сохранить репутацию в глазах потребителя, чтобы продолжить дальнейшее сотрудничество с ним.

В-третьих, надо выявлять и выводить с рынка «больные товары».

Хороший товар  начинает «болеть» при изменении  отношения к нему со стороны покупателя. Покупатель отворачивается от предлагаемого  товара, когда конкуренты представили  товар на порядок выше, когда изменилось общественное мнение или экономическая ситуация, появились неблагоприятные медицинские сведения о последствиях использования данного продукта.

Например, высокое  содержание холестерина в яйце привело  к уменьшению его потребления в развитых странах; синтетические ткани потеряли популярность после известных заключений медицинских служб.

Таким образом, фирма должна уделять больше внимания своим «дряхлеющим» изделиям. В отношении  каждого из них руководство фирмы  должно принять решение либо о продолжении его выпуска, либо о «пожинании плодов», либо об исключении его из номенклатуры.

Решение о продолжении  выпуска марки может быть принято  в надежде, что конкуренты уйдут  из конкретной сферы деятельности. Например, в свое время корпорация «Проктер & Гэмбл» не отказалась, подобно другим, от производства жидкого мыла, продолжала его выпускать и получила немалые прибыли. Руководство может решить, что пора «пожинать плоды», резко сократить любые издержки в связи с товаром в надежде на то, что сбыт еще продержится неко­торое время на довольно приличном уровне. В случае успеха стратегия пожинания плодов обеспечит фирме кратковременный рост прибылей. Руководство может также принять решение об исключении товара из номенклатуры, т.е. либо продать его другой фирме, либо просто прекратить его производство.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Создание стратегического  планирования на основе жизненного цикла  продукта является необходимой для  стабильного длительного роста  компании. Умение вовремя создать  нужную базу для товара – это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно – убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов – рождению нового успеха.

Многие управленцы заостряют внимание на том, что продукт  слишком хорош, чтобы не найти  спрос даже при малой рекламе, или, особенно, когда товар находится  на этапе зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь о том, что за близким порогом успеха их ждет упадок, который обязательно наступит.

Для предотвращения таких стрессовых ситуаций все уважающие  себя фирмы мирятся с тем, что  необходимо думать о смерти даже еще не родившегося товара. Такие организации имеют удачную долгосрочную перспективу, т.к. они понимают, что, упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого, было бы не гармонично.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

«ОСНОВЫ предпринимательской  деятельности (МАРКЕТИНГ)» Учебное  пособие. Власова В.М.; Волков Д.Л.; Кулаков  С.Н. Москва «Финансы и Статистика» 1999

Журнал «Stereo & Video». 1994-1999г.

Статьи о Даймонд  Интернэшнл. Diamond-Internet. Разные источники.

«ЭКОНОМИКА» С. Фишер. Изд. «ДЕЛО» 1997

5. Маскон М.Х.  Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.- 275 с.

6. Ф. Котлер, Маркетинг  менеджмент-С-Пб,1999

Информация о работе Этапы жизненного цикла продукта