Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:46, реферат
Социальная  ответственность и этика предпринимательства  в современном представлении  предполагает, что задачей предприятия  является удовлетворение нужд, потребностей и интересов потребителей более  эффективными и более продуктивными, чем конкуренты способами, при непременном  сохранении и укреплении благополучия потребителей и общества в целом.
Цель  данной работы – знакомство с социальной ответственностью и этикой менеджмента.
Введение.............................................................................................................3
1. Этика и социальная ответственность: основные понятия............................5
1.1 Факторы социально-этических аспектов деятельности организаций......5
1.2 Этика и управленческие решения.............................................................7
2. Роль бизнеса в обществе................................................................................10
2.1 Аргументы социальной ответственности.................................................11
2.2 Фундаментальные принципы бизнеса......................................................12
Заключение.....................................................................................................19
Список литературы.......................................................
При согласовании 
личных и общественных интересов 
особое значение, на наш взгляд, имеет 
руководящая деятельность, которая 
является неотъемлемой составляющей любого 
менеджмента. Важно отметить, что 
в последние десятилетия смысл 
понятия "руководство" претерпел 
существенные изменения. Если раньше руководство 
базировалось на власти и соответственно 
на отношениях безоговорочного подчинения, 
то в настоящее время в центре 
философии руководства 
С позиций 
социальной этики задачей руководителей 
как организаторов трудового 
процесса является целенаправленное воздействие 
на персонал, способное улучшить морально-психологический 
климат, предупредить и устранить 
серьезные конфликтные 
Высокая же нравственность личностей организации укрепляет ее деловую репутацию и является важной движущей силой достижения успехов бизнесе.
 
В сфере 
экономических отношений 
Экономика управляется не только экономическими законами, но и участвующими в ней людьми, а это значит, что невозможно исключить из экономических процессов свободу морального выбора. Моральные и этические принципы тоже составляют экономический фактор, ибо правила свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических ориентиров.
Настоящий успех в бизнесе никогда не приходит случайно. Добиться долговременного успеха можно, лишь используя постоянное эффективное управление.
Сегодня организации во всем мире озабочены этикой больше, чем в прошлом, они предприняли конкретные шаги по внедрению этики в свою практику. Внедряя различные программы и методы, описанные выше, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили образцами этичного поведения, организации имеют возможность повысить свои этические стандарты.
 
Информация о работе Этика менеджмента. Социальная ответственность бизнеса