Эволюция управленческой мысли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 20:36, реферат

Описание работы

Данная работа содержит описание эволюции управленческой мысли; показано, как развивалось управление, прежде чем оно сформировалось в систематизированную научную дисциплину и профессию. Не существует никаких универсальных приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют однако подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации. Каждый из изложенных далее подходов внес заметный вклад в наше понимание управления и организации.

Содержание

Введение
1. Подходы на основе выделения различных школ
1.1. научное управление
1.2. классическая школа
1.3. школа человеческих отношений
1.4. количественный подход
2. Процессный подход
2.1. планирование
2.2. организация
2.3. мотивация
2.4. контроль
3. Системный подход
3.1. открытие и закрытие системы
3.2. подсистемы
3.3. переменные и системный подход
4. Ситуационный подход
4.1. ситуационный подход и процесс управления
4.2. ситуационные переменные
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

menedzhment.doc

— 110.89 Кб (Скачать)

2.Ситуационные перемены.

      Успех или неуспех ситуационного подхода в значительной степени на третьем шаге, определяющем переменные ситуации и их влияние.

      Установление этих основных перемен, в особенности в области лидерства и поведения организационных структур и количественных оценок являлось наиболее важным вкладом ситуационного подхода в управлении.

      Невозможно, однако, определить все переменные, влияющие на организацию. Для практических менеджеры могут рассматривать только те факторы, которые наиболее значимы для организации, и те, которые, скорее всего могут повлиять на ее успех. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение . 

      Таким образом, все перечисленные выше школы внесли важный и ощутимый вклад в управление, но поскольку они выступали  в защиту                    « единственного лучшего способа», рассматривали только часть внутренней среды организации или игнорировали внешнюю среду, ни одна из них не гарантировала полного успеха во всех ситуациях.

      Школа науки управления использует количественные методики. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессуального, системного и ситуационного подходов.

      В данной работе подробно описывается каждый из подходов и можно сделать вывод, что :

   1.процессный подход применение ко всем типам организации. Основные функции являются планирование, организация, мотивация и контроль. Коммуникации и принятие решения считаются связующими процессами, поскольку они требуются для реализации всех основных четырех функций.

   2.Системный подход рассматривает организацию как открытую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных подсистем. Теория систем помогает  руководителям понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и средой, окружающей ее.

   3.Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные переменные, которые влияют на организацию.

Ситуационный подход часто называют «ситуационным мышлением». С точки зрения ситуации «лучшего способа» управления не существует. 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы. 

  1. И.Н. Герчикова «Менеджмент». М; «Юнити» 1995 г.
  2. О.С. Виханский, А.И. Наумов «Менеджмент». М; «Гардарика» 1996 г.
  3. «Основополагающие идеи в менеджименте». М; «Дело» 1996 г.     

     

Информация о работе Эволюция управленческой мысли