Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 14:05, курсовая работа
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В  УПРАВЛЕНИИ	5
1.1 Теория коммуникации в аспекте современности	5
1.1.1  Понятие коммуникации	5
1.1.2 Структура и  характеристика  процесса коммуникаций	7
1.1.3 Коммуникационные барьеры и их преодоление.	9
1.1.4 Информационные системы в организациях	10
1.2 Информация и коммуникации в управлении организацией	12
1.2.1 Общие понятия информации и информационного обмена	12
1.2.2 Коммуникационные сети организации	14
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА	21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	28
ЛИТЕРАТУРА	29
 
 
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.
       
Коммуникация - это средство, с помощью 
которого в единое целое 
      Коммуникация 
стала темой исследований сравнительно 
недавно не потому, что древние 
народы были в неведении о ее важной 
роли, а потому что все «знали» 
о ее необходимости и принимали 
участие в распространении 
Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера.
Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Актуальность данной темы заключается в том, что каждый день мы сталкиваемся с информационными потоками и коммуникационными процессами, но лишь не многие делают это согласованно. И не все руководители умеют использовать наиболее приемлемые методы общения.
 
Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.
Цели коммуникаций:
В зависимости от способа обмена информацией различают:
Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации осуществляются по формальным каналам.
Неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
Сети неформальной организационной коммуникации существуют в силу стремления работников знать ту информацию которую они не могут получить с помощью формальных организационных коммуникаций.
Система неформальных коммуникаций способна рождать слухи, которые могут отрицательно сказаться на эффективности коммуникаций.
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:
Существуют две точки зрения, каким образом свести к минимуму эти слухи:
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
Межличностные коммуникации делят также на:
вербальные и невербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация адресатом (получателем) послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.
В процессе коммуникаций выделяют четыре базовых элемента6
Процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы:
Рисунок 
1 – Структура процесса коммуникации 
При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.
Ниже представлена таблица характеристик коммуникативных процессов:
| Тип коммуникаций | Этапы процесса коммуникаций | Каналы коммуникаций | 
| Межличностные.  На основе письменного общения. Формальные. Неформальные.  Вертикальные Горизонтальные Вербальные Невербальные  | 
  Зарождение 
  идеи или отбор информации.
   Выбор канала передачи информации. Передача сообщения. Интерпретация сообщения получателем Реализация сообщения  | 
  Устная передача.  Совещания.  Телефонные переговоры Письменная 
  передача  Служебные записки Отчеты Электронная почта Компьютерные сети.  | 
     Формирование 
коммуникационных сетей и процессов, 
а также выбор средств и 
каналов коммуникаций осуществляются 
на предприятии после 
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т.е. менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.
     Факторы, 
уменьшающие возможности 
Различают коммуникационные барьеры макро- и микро- уровня.
Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.
Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах.
| Макробарьеры коммуникаций | Микробарьеры коммуникаций | 
| Перегрузка 
  информационных сетей и искажений 
  информации.
   Потребность во все более сложной информации. Интернационализация 
  деловых контактов и   | 
  Отношение источника 
  (отправителя) информации к получателю 
  (адресату).
   Отношение адресата к источнику информации. Восприятие получателем информации многозначных слов. Отсутствие обратной связи.  | 
Десять заповедей успешной коммуникации.