Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:02, контрольная работа
Конфликт — это особый вид взаимодействия субъектов организации (оппонентов), при котором действия одной стороны, столкнувшись с ротиводействием другой, делают невозможным реализацию ее целей и интересов. Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив и т.д. Это делает процесс выработки решения группой или отдельным руководителем более эффективным, дает возможность людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить потребности.
Конфликты, их виды. Значение конфликтов и пути их разрешения………………………………………………………………….2
Контроль как элемент управленческого труда. Понятие контроллинга…………………………………………………………….…5
Характеристика внутренней среды организации……………….………..9
Управление экономическими отношениями организации……..………10
Практика ……………..……………………………………………………12
Список используемой литературы………………………………………14
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез охватывает: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценку результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и др. Организационный срез включает: коммуникационные процессы; организационные структуры; правила, нормы, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения и др.
Внутренняя среда как 
бы полностью пронизывается 
Для того чтобы успешно 
выживать в долгосрочной перспективе, 
организация должна уметь прогнозировать 
то, какие трудности могут 
Применяемый для анализа среды метод SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Экономические методы управления (ЭМУ) — это способы воздействия на людей, имеющие в своей основе экономические отношения людей и использование их экономических интересов.
Экономические интересы образуют в обществе базовую систему, которая может быть подвергнута декомпозиции на интересы государства, коллектива и личности. Между этими интересами всегда существуют диалектические противоречия. Эти противоречия не искусственны, а существуют изначально, объективно.
Все виды интересов присущи 
каждому работнику. Каждый работник 
заинтересован, во-первых, в результатах 
своего труда как такового; во-вторых, 
в результатах труда 
Проблема сочетания личных, коллективных и государственных интересов всегда относилась к числу самых сложных. Она включает решение целого ряда задач, например установление в каждый период наиболее рациональных соотношений между фондами распределения и потребления; между фондами заработной платы и поощрительными фондами и т.п.
Применение ЭМУ исходит 
из необходимости сознательного 
использования всей системы экономических 
займов и категорий общественного 
развития. К сожалению, глубина познания 
социально-экономических 
Система ЭМУ включает две большие группы методов: прямой централизованный расчет и хозяйственный расчет.
Прямой экономический 
расчет основан на централизованном 
плановом директивном распределении 
и переопределении 
Хозяйственный расчет основан 
на использовании стоимостных 
Система ЭМУ опирается 
на все рычаги хозяйствования: финансы, 
кредит, прибыль, фондоотдачу, рентабельность, 
заработную плату и т д. Использование 
этих рычагов должно быть всегда только 
комплексным (то есть охватывать все 
рычаги управления без исключения) 
и системным — охватывать весь 
объект управления по всей его иерархии. 
Конечная цель системного и комплексного 
использования методов — 
Обеспечение единства интересов еще не означает их наиболее рационального, эффективного и, тем более, оптимального сочетания в производстве, распределении, обмене и потреблении произведенного общественного продукта. Поскольку экономические интересы есть категория динамическая, подвижная, на них экономические рычаги способны оказать крайне противоречивое влияние — и стимулирующее, и тормозящее. Поэтому во всех случаях необходимо предусматривать интегрирующее влияние всех рычагов механизма управления.
Экономические рычаги можно рассматривать по уровням их преимущественного влияния. Так. категория заработной платы - может рассматриваться как один из важнейших экономических рычагов, действующих на уровне личности отдельного работника На уровне коллектива таким рычагом может выступать прибыль, рентабельность, на уровне общества — фондоотдача, окупаемость инвестиций, экологичность производства и т.д.
Тип организационной структуры фирмы
Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.
Все полномочия – прямые (линейные) – идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ организации - ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании. возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.
В числе недостатков организации – негибкость, жесткость. Утрата руководителя может привести к более серьезным последствиям, чем при гибком построении организационной структуры. Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что уменьшает потенциальные возможности и сдерживает инициативу молодых руководителей; руководящие лица могут быть перегружены обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению.