Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель данной работы –  анализ деятельности корпорации, а  именно исследование международной  конъюнктуры отрасли машиностроения, интенсивности ее конкуренции, определение  основных структурных характеристик  отрасли, которые влияют на уровень  и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.
В ходе работы будет выполнен анализ конкурентной ситуации в международной  отрасли машиностроения, проведен анализ деятельности крупнейшего концерна и мирового лидера отрасли - «Mitsubishi Electric». Также будет проведено исследование ситуации на рынке, анализ финансового состояния и SWOT – анализ, а так же спрогнозирована конкурентная стратегия компании «Mitsubishi Electric».
Введение
1 Исследование международной  конъюнктуры машиностроения
1.1 Анализ конкурентной  ситуации в международной отрасли  машиностроения
1.2 Анализ ситуации на  рынке
2 Анализ международной  конкурентоспособности «Mitsubishi Electric»
2.1 Исследование главных  направлений деятельности  «Mitsubishi Electric»
2.2 Финансовый анализ   «Mitsubishi Electric»
3 Определение корпоративной стратегии
3.1 SWOT – анализ исследуемой  корпорации
3.2 Прогнозирование конкурентной  стратегии «Mitsubishi Electric»
Выводы
Список литературы
Среди крупнейших промышленных держав мира четко выделяются пять групп:
1) крупные экономически развитые страны (США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада, Испания, Австралия);
2) средние и малые экономически развитые страны (Нидерланды, Швейцария, Швеция, Бельгия, Австрия, Финляндия, Польша, Ирландия);
3) «новые индустриальные 
страны» (Южная Корея, о. 
4) богатые природными 
и людскими ресурсами 
5) прочие развивающиеся страны (Мексика, Аргентина, Турция, ЮАР).
Доля каждой из названных выше стран в УЧП обрабатывающей промышленности мира составляет не менее 0,5%. Всю остальную промышленную продукцию (8,4%) производят свыше 160 государств, среди которых Украина, Иран, Саудовская Аравия, Дания (по 0,4%), Чехия, Филиппины, Португалия, Израиль, Венесуэла (по 0,3%). Легко можно подсчитать, что доля большинства развивающихся стран (прежде всего Африки) в условно чистой продукции обрабатывающей промышленности мира выражается сотыми долями процента.
Группировка стран по уровню развития машиностроения
Страны с высокоразвитым машиностроением  | 
  Страны со среднеразвитым машиностроением  | 
  Страны со слаборазвитым машиностроением  | 
  Страны, где машиностроение отсутствует  | ||
США  | 
  Бразилия  | 
  Монголия  | 
  Саудовская Аравия  | ||
Канада  | 
  Китай  | 
  Иран  | 
  Ливия  | ||
Германия  | 
  Австралия  | 
  Перу  | 
  Мадагаскар  | ||
Россия  | 
  Индия  | 
  Куба  | 
  Сомали  | ||
Франция  | 
  Аргентина  | 
  Албания  | 
  Исландия  | ||
Швеция  | 
  Мексика  | 
  Индонезия  | 
  Лаос  | ||
Италия  | 
  ЮАР  | 
  Алжир  | 
  Ботсвана  | ||
Япония  | 
  Корея  | 
  Египет  | 
  Конго  | ||
Великобритания  | 
  Испания  | 
  Чили  | 
  Панама  | ||
Швейцария  | 
  Португалия  | 
  Ирак  | 
  Коста-Рика  | ||
Австрия  | 
  Ирландия  | 
  Турция  | 
  Гаити  | ||
Голландия  | 
  Дания  | 
  Заир  | 
  Тунис  | ||
Бельгия  | 
  Норвегия  | 
  Нигерия  | 
  Судан  | ||
Польша  | 
  Финляндия  | 
  Вьетнам  | 
  Свазиленд  | ||
Румыния  | 
  Греция  | 
  Таиланд  | 
  Непал  | ||
1.2 Анализ ситуации на рынке
Главная продукция
Mitsubishi Electric производит широкий спектр высококачественной продукции для бытового использования, в том числе кондиционер, фотоэлектрических и систем домашнего кинотеатра, а также энергоэффективные бытовые электрические / электронные приборы, такие как вентиляторы, холодильники и телевизоры. Все продукты включают передовые технологии для минимального воздействия на окружающую среду и производится в экологически сознательных производственных мощностей, дальнейшее содействие актуализации устойчивых обществ по всему миру.
Mitsubishi Electric является мировым лидером в области систем кондиционирования воздуха для жилых, коммерческих и промышленного использования. Задача создать системы кондиционирования воздуха, которые обеспечивают образцовое исполнение в широких климатических условий по всей Японии, наши инженеры разрабатывают удивительно сложный, но прочный узлов и систем, способных постоянного использования практически в любых природно-климатических условий на Земле. Каждый продукт удивительный подвиг в своей собственной, обеспечивая лет тихой работы, энергоэффективную производительность и минимальное воздействие на окружающую среду.
Mitsubishi Electric производит широкий ряд электрических вентиляторов и вентиляторов для использования в домашних условиях. От простых поклонников стенд для циркуляции воздуха в помещении для канальных вытяжных вентиляторов, которые помогут обеспечить циркуляцию свежего воздуха в офисе, кухня, ванная комната или дом, все продукты имеют высокое качество и включают новейшие технологии компании за надежность, экономичность и эффективность работы.
Mitsubishi Электрические системы фотоэлектрические используются во всем мире, чтобы принести чистой, надежной энергии в жилые дома, бизнес, власть поколения, заводы, школы, фабрики и области без доступа к электричеству, а также других приложений, таких шоссе и освещение стадиона. Солнечная энергия является чистый способ производства электроэнергии, что не только экологически, но и экономически. Mitsubishi Electric, фотоэлектрических систем похвастаться превосходной производительностью и непревзойденной надежности.
Проекторы Mitsubishi Electric, домашний кинотеатр обеспечить в конечном итоге в кинематографическом опыте в уединении собственного дома. Включение передовые обработки изображения и оригинальные технологии, такие как Auto Iris, цифровая гамма-коррекция, трансфокатора и фокусировки, высокую контрастность и ультра-тихая работа, домашние развлечения просто не становилось лучше.
Mitsubishi Electric холодильников и морозильных камер разработаны с конечным пользователем в виду. Оба традиционных конструкций холодильник с морозильной камеры расположен в верхней и новые тенденции холодильники с морозильной камерой расположенной в нижней имеются. Все продукты включают различные уникальные эргономичные, консервирования пищевых продуктов / Гигиена-сознательный и энергосберегающих технологий.
Mitsubishi Electric уже давно на передовой аудио-видео индустрии и является пионером многих новых технологий обработки изображений и цветопередачи. Опыт и технологические достижения проявляются в полной линейки нового поколения телевизоров состоит из 3D Home Theater TV Series, LaserVue ™ TV серии и Unisen сериал. Эти энергоэффективных, высокопроизводительных систем работать на меньшей мощности еще предлагают превосходную производительность и функции по сравнению с плоских телевизоров аналогичного размера.
Субъекты машиностроительного рынка:
Активное стимулирование государствами продаж новых машин связано со значительной ролью машиностроительной промышленности в их экономическом развитии. Доля этой отрасли в машиностроительной продукции Южной Кореи, например, достигает 10%, Японии – 12%, Германии – 14%. Еще выше эта доля в совокупном экспорте: в Японии – 25%, Германии – 20%, Южной Корее – 15%.
2 Анализ международной 
конкурентоспособности «
2.1 Исследование главных направлений деятельности «Mitsubishi Group»
История Mitsubishi Electric является история развития современной Японии. Компания была основана в 1921 году, когда Mitsubishi Судостроение Ко (теперь Mitsubishi Heavy Industries, Ltd) выделена завод в Кобе, Япония, которая сделала электродвигателей для океанских судов в новую компанию под названием Mitsubishi Electric Corporation.
В этом году новая компания вошла в потребительском секторе, производстве и маркетинге электрический вентилятор, который стал хитом продукта. В течение следующего десятилетия компания преуспела в посадке крупных контрактов, в том числе для развития электрических подстанций железных дорог.
В 1930-х годах Mitsubishi Electric начала производства, установки и обслуживания лифтов и эскалаторов, а также производство электрооборудования электростанций. Компания продолжает расти и расширяться быстрыми темпами, и к 1960 году стал одним из самых инновационных диверсифицированной электротехнического оборудования в Японии. В начале 1960-х годов компания также обратил свое внимание на экологически сознательных технологии изготовления-много лет, прежде чем забота об окружающей среде стала серьезной проблемой.
В течение следующих двух десятилетий компания начала расширение своего влияния за границей в то время как утвердить себя в качестве пионера в разработке компьютеров, передовых систем кондиционирования, автомобильной электроники, спутников питается от солнечных батарей, а также ядерной энергии.
С 1980 года по настоящее время, скорость, с которой Mitsubishi Electric представила и уточнены прорывных технологий и продуктов на благо общества, промышленности и частных лиц было не меньше, чем удивительным. Эти технологии включают в себя первое крупномасштабное в мире светодиодный экран для спортивных арен, крупнейший CRT в мире телевизионный экран для потребительского рынка, первый эскалатор спиральная в мире, самые быстрые лифты в мире, антенна Технология, лежащая первый в мире коммерческий в полете Интернет , и многое другое.
Сегодня Mitsubishi Electric является мировым гигантом, с операциями в 35 странах, более 100.000 сотрудников и консолидированный чистый объем продаж более 32 млрд. долл. США. (Цифры в соответствии с Годовой отчет 2007).
Сфера деятельности в последнем 2012 году:
Руководящие принципы компании можно представить следующей группой тезисов:
1. Утверждать и поддерживать 
общекорпоративные 
2. Ставить выше всего понимание, восприятие нужд и ожиданий наших клиентов.
3. Успех компании будет 
зависеть от взаимной 
4. Торговые агенты, потребители и все работники - это партнёры в бизнесе, и их успех важен для нашего успеха.
5. Всеобщая приверженность к верховенству качества: в продуктах, в производственных процессах и на рабочих местах - является главной составляющей успеха.
6. Брать на себя обязательство 
поддерживать рост, который даст 
возможность играть ведущую 
2.2 Финансовый анализ «Mitsubishi Electric»
Консолидированная финансовая отчетность
Чистая выручка  | 
  813.6  | 
  млрд. иен  | 
  (+4% по сравнению с 1 кв.2011 ф.г.)  | 
Операционная прибыль  | 
  52.2  | 
  млрд. иен  | 
  (+1% по сравнению с 1 кв. 2011 ф.г.)  | 
Прибыль до налогообложения:  | 
  49.2  | 
  млрд. иен  | 
  (+5% по сравнению с 1 кв. 2011 ф.г.)  | 
Чистая прибыль (убыток)  | 
  27.1  | 
  млрд. иен  | 
  (+4% по сравнению с 1 кв. 2011 ф.г.)  | 
В 1 кв. 2012 ф.г. общая экономическая ситуация улучшилась за счет
продолжающегося роста капитальных вложений, в основном в Азии, и
несмотря на резкое падение промышленного производства в Японии в
результате произошедшего на востоке страны крупного землетрясения и
роста курса японский иены по отношению к доллару США.
В сложившейся экономической ситуации, консолидированная чистая
выручка выросла на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого
ф.г. до 813,6 млрд. иен за счет увеличения продаж подразделений
Информация о работе Конкурентная стратегия МНК «Mitsubishi Electric»