Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:03, курсовая работа
Объектом исследования работы является предприятие (Гомельское райпо).
            Предмет исследования – это факторы, влияющие на конкурентоспособность Гомельского райпо.
       Целью курсовой работы является исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере Гомельского райпо и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности.
       Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
     - раскрытие сущности понятия «конкурентоспособность» и факторов, ее определяющих, рассмотрение стратегий используемых при обеспечении конкурентоспособности; 
     -исследование механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг на рынке на примере Гомельского райпо;
     -разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности продукции рассматриваемого предприятия на базе проведенного анализа.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Эволюция конкуренции и понятие конкурентоспособности предприятия....................................................................................................6
1.1.Предпосылки  возникновения и ретроспектива  конкуренции…………6
1.2.Понятие  конкурентоспособности предприятия,  ее характеристика…...13
1.3.Основные направления формирования конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………………18
2.Анализ  конкурентоспособности предприятия…………………………….25
2.1.Характеристика  внешней среды и объема деятельности  предприятия……………………………………………………………………25
2.2.Оценка экономической и социальной эффективности предприятия…..31
2.3.Сравнительная  характеристика конкурентных позиций  предприятия……………………………………………………………………38
3.Резервы  и пути роста конкурентоспособности  предприятия………….…43
3.1.Оценка  эффективности управления в организации и расчет резервов роста конкурентоспособности……………………………………………….43
3.2.Управленческие, маркетинговые и коммерческие направления повышения конкурентоспособности предприятия………………………….46
Заключение………………………………………………………………….…51
Список  использованных источников…………………………………...……54