Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:48, реферат
Целью работы является: изучение  контроля исполнения управленческих решений, а  также оценка их эффективности.
Задачи:
Изучить контроль реализации управленческих решений
Рассмотреть социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений.
Оценить эффективность управленческих решений.
Введение………………………………………………………………………………...3
Контроль реализации управленческих решений………………………………….5
Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения            решений…………………………………………………………………………….10
Оценка эффективности управленческих решений. ……………………………12
3.1 Решение как инструмент изменений в функционировании и развитии           предприятия. …………………………………………………………………….12
3.2   Особенности оценки эффективности решений……………………………15
  Заключение……………………………………………………………………………22
  Список  литературы……………………………………………………………………24
Отдав распоряжение о выполнении принятого решения, руководитель далее ориентируется на обратную связь - поступающую информацию о ходе реализации решения. Но это не решает всей проблемы.
Во - первых, потому что непосредственный участник событий оценивает их с элементами субъективизма. Мы оцениваем себя чаще не по фактическим результатам труда, а по напряжению усилий, которые потребовались. Для руководителя же важна объективная оценка фактического состояния дел;
Во - вторых, руководителя интересует не столько объективная информация отдельных участков, сколько сравнительные данные о степени выполнения его решений в разных коллективах (подразделениях);
     В 
- третьих, исполнительная и контрольная 
деятельности по своим целям, способам 
действий, мотивам, результатам и 
условиям принципиально отличаются 
и требуют различной 
     В 
- четвертых, руководителю в разное 
время требуется различная 
В - пятых, руководителю необходимы личные впечатления, живая связь с исполнителями, кроме информации, какой бы объективной она не была.
Что дает контроль подчиненным? Он призван информировать исполнителей о ходе работы, ее соответствие замыслам руководителя. Исполнитель заинтересован в том, чтобы его усилия были замечены окружающими и оценены по достоинству. Признание служит дополнительным стимулом к дальнейшим усилиям в работе, тем более уважаемых людей, признанных авторитетов. Сам факт контроля (в деликатной форме) служит аргументом, повышающим престиж выполняемой исполнителем задачи, прибавляет самоуважения, уверенности в своих делах.
     Рациональная 
организация выполнения управленческих 
решений и систематический 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.1. Решения как инструмент изменений в функционировании и развитии предприятий
     Одним 
из условий успешного 
Преобразования должны касаться как объекта, так и субъекта управления. Руководству необходимо периодически оценивать и корректировать поставленные цели с учетом изменений внешней среды и самого предприятия.
     Как 
правило, серьезные изменения вызывают 
решения о совершенствовании 
организационных структур управления. 
С ним связаны 
     Необходимость 
изменений диктуется 
     Большинство 
зарубежных компаний (в частности, в 
США) придерживаются мнения, что умеренные 
изменения должны осуществляться ежегодно, 
а коренные преобразования один раз 
в четыре-пять лет. Необходимо помнить 
при этом, что нарушение привычного 
режима работы в течение определенного 
времени может негативно 
Готовность к изменениям - сложный процесс во многих отношениях, в том числе психологическом. Как правило, потребность в них возникает под влиянием внешней среды, поскольку внутренняя среда более консервативна и не тяготится достигнутым рубежом своего развития. Условно в технологии изменений можно выделить этапы: осознание необходимости, формирование у коллектива предприятия и ее руководства нового взгляда на привычную действительность, осуществление изменений.
     В 
связи с этим различают два 
типа лидеров: переходного периода 
и преобразующие. Первые носят черты 
реформаторов, но отягощены внутренними 
и внешними ограничениями. Вторые - 
ориентированы на созидание. Им необходимы 
четкое представление будущего фирмы 
на основе разработанной концепции 
перемен и способность увлечь 
своими идеями трудовой коллектив. При 
этом весьма важно исходить из миссии 
предприятия,-правильно 
В ходе осуществления изменений, как в любой работе, целесообразно придерживаться определенных принципов:
Специалистом по менеджменту Лэрри Грейнером предложена модель успешного управления организационными изменениями, которая включает ряд этапов.
Этап I. Давление и побуждение. Суть его состоит в том, что давление внешних факторов (возросшая конкуренция, изменения в экономике и др.) должны побуждать руководителей к проведению изменений.
Этап II. Посредничество и переориентация внимания. При возникновении идеи изменений появляется необходимость в использовании посреднических услуг, консультантов.
Этап III. Диагностика и осознание. На этом этапе руководство собирает соответствующую информацию.
Этап IV. Нахождение нового решения и обязательства по его выполнению. После того, как признано существование проблемы, руководитель ищет способ изменения ситуации в позитивном направлении.
Этап V. Эксперименты и выявление. Руководетво редко берет на себя риск проводить крупные изменения одновременно. Путем .эксперимента и выявления отрицательных последствий появляется возможность вовремя скорректировать действия и получить наибольшую эффективность от изменений.
Грамотная разработка решения по проведению изменений на предприятии является залогом эффективного функционирования и развития фирм в настоящем и будущем.
 
В теории принятия решений отдельные авторы выделяют понятия «управленческие решения» и «управленческие действие». При этом под управленческими решениями понимается внутренняя мыслительная деятельность субъекта управление (руководителя, коллегиального или коллективного органа) разрешению проблемной ситуации. Управленческие действия – это внешне наблюдаемые процессы деятельности управленческих работников по обеспечению выполнения управленческого решения. Принятие решения можно характеризовать как промежуточную фазу между решением и действием, включающую воздействие на социальную среду разработчиков и исполнителей принятого решения.
С учетом сказанного понятие «эффективность решений» можно рассматривать как эффективность разработки решения и эффективность реализации управленческих решений, что соответствует двум стадиям (этапам) процесса принятия управленческих решений. На каждом из них могут использоваться свои подходы к оценке и показатели эффективности.
Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Экономическая эффективность (Ээ) характеризуется отношением полученного результата (Р) к затр атам (З)
Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.
     Следует 
отметить, что в теоретическом 
и методическом плане вопросы 
оценки эффективности управленческих 
решений, как и управления в целом, 
разработаны еще недостаточно. Поэтому 
чаще всего эффективность 
     К 
оценке эффективности решений подходят 
с позиции практика - критерий истины. 
С этим трудно не согласиться хотя, 
с другой стороны, научно обоснованные 
проекты решений могут по разным 
причинам игнорироваться практикой. И 
это явление, к сожалению, не столь 
редкое в хозяйственной жизни. Не 
случайно, например, утвердилось мнение, 
что к моделированию как методу 
разработки решений проявляется 
страх пользователей, так как 
порой уровень методов 
В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений могут быть включены:
Количественная оценка эффективности управленческих рещений во многом затруднена из – за специфических особенностей управленченского труда, которые состоят в том, что:
Информация о работе Контроль и эффективность принятия решений