Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:36, реферат
Первый этап контроля — установление  стандартов. Под этим понимается  определение конкретных целей,  степень приближения к которым  поддается измерению. Стандарты,  используемые для контроля, должны  быть выбраны из многочисленных  целей и стратегий организации.
      Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, должны обладать двумя важными особенностями: 1) наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа; 2) наличием конкретного критерия, по которому можно оценить степень выполнения работы.
     2.2  
Процесс контроля 
      
Первый этап контроля — 
Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, должны обладать двумя важными особенностями: 1) наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа; 2) наличием конкретного критерия, по которому можно оценить степень выполнения работы.
Пример цели, которую можно использовать в качестве стандарта контроля: получить прибыль в размере 10 млн руб. в 2000 г. Конкретный критерий — 10 млн руб. и определенный период времени — один год называются показателями результативности.
      
Показатель результативности 
Не все цели и задачи организаций можно выразить непосредственно в числах. Например, повышение морального уровня, рассматриваемое в качестве цели, выразить в числовых показателях очень трудно. Но организации, работающие эффективно, должны преодолеть трудности, связанные с выражением целей в количественном виде. Например, информацию о духовном состоянии работников можно получить путем обследований и опросов. Некоторые из явно не поддающихся количественному измерению величин можно представить в численном виде косвенно, измеряя некий показатель. Так, количество увольнений обычно является мерой удовлетворенности работой. Поэтому количество увольнений может использоваться как показатель результативности при выработке стандартов в области удовлетворенности работой.
     Сопоставление 
достигнутых результатов с 
Одна из характерных черт хорошего стандарта системы контроля состоит в том, что в нем содержатся реалистичные допуски параметров цели.
Например, цель - в наступающем году добиться уровня прибыли 10 млн руб. в месяц. Предприятие получило прибыль в размере 9,8 млн руб., т.е. на 2% меньше. Скорее всего, это лишь незначительное отклонение от установленного стандартного уровня. Но руководство должно заблаговременно установить величины допустимых отклонений, в пределах которого отклонение достигнутых результатов от намеченных не должно вызывать тревоги.
     Определение 
допустимых отклонений — вопрос кардинально 
важный, поскольку сокращение допустимых 
отклонений может требовать больших 
затрат. Затраты на систему контроля 
состоят из затрат времени, расходуемого 
менеджерами и другими 
     Передача 
и распространение информации. Чтобы 
система контроля действовала эффективно, 
необходимо доводить до сведения соответствующих 
работников организации установленные 
стандарты и достигнутые 
      
Участие сотрудников 
     Оценка 
информации о результатах — это 
заключительная стадия этапа сопоставления 
результатов и стандартов. Менеджер 
решает, нужна ли информация и важна 
ли она. Важной считают информацию, 
которая адекватно описывает 
исследуемое явление и 
Действия, проводимые после сопоставления результатов с установленными стандартами, можно подразделить на три вида.
Ничего не предпринимать следует, если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются. При этом измерения необходимо продолжать, повторяя цикл контроля.
     Устранить 
отклонения необходимо, если оценки свидетельствуют 
о том, что масштаб отклонения 
от стандарта превысил установленный 
уровень, при этом система контроля 
должна точно указывать причину 
столь больших отклонений. Поскольку 
большая часть работ в 
     Пересмотр 
стандартов необходим, когда сами стандарты 
и планы оказываются