Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:40, контрольная работа
Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.
1Значение  и сущность информации
   1.1Определение  информации
   2 Информационная база
   2.1Характеристика  информационной базы
     3  Сущность процесса принятия управленческого  решения
    3.1 Информация-предмет труда
     4 Методы сбора информации
     4.1 Внешние и внутренние источники информации
   4.2 Первичная информация    
    5 Информационно - управляющие системы
     6  Понятие коммуникации
     6.1 Коммуникации как обмен информацией
      6.2 Виды коммуникации
      Заключение
      Практические задания
      Литература
Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких-либо видах деятельности человека.
Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она еще не может быть усвоена), так и ее задержка.
Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по-разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.
Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, всевозможных инструкциях.
3 Сущность процесса принятия управленческого решения
3.1 Информация-предмет труда
Управленческий процесс объединяет в себе такие моменты как управленческий труд, его предмет и средства, и реализуется в определенном продукте.
Предметом и продуктом труда в управлении является информация; в первом случае она — «сырая», а поэтому не может применяться на практике; но она служит основой подготовки решения, то есть преобразования информации, которой можно руководствоваться для осуществления конкретных действий.
Преобразованная 
информация приобретает самостоятельное 
существование и может 
Средствами управленческого труда является все то, что способствует осуществлению операций с информацией — от компьютеров, телефонов до авторучки и бумаги. При этом выделяют: средства составления документов (принтеры, диктофоны и пр.); средства обработки и оформления документов (штемпели, резаки, дыроколы); средства группировки и хранения документов (папки, скоросшиватели, картотеки); средства выполнения вычислительных операций; средства оперативной связи; мебель.
 Понятие "решение" 
в научной литературе 
 Решение как 
процесс характеризуется тем, 
что он, протекая во времени, 
осуществляется в несколько 
Решение как результат выбора представляет собой предписание к действию
(план работы, вариант проекта и т.п.).
 Решение является 
одним из видов мыслительной 
деятельности и проявлением 
 - возможность 
выбора из множества 
 - наличие цели: 
бесцельный выбор не 
 - необходимость 
волевого акта руководителя 
 Управленческие 
решения могут быть 
 Само по 
себе принятие решения есть 
компромисс. Принимая решения, необходимо 
взвешивать суждения о 
 Принять «правильное» 
решение, – значит выбрать 
такую альтернативу из числа 
возможных, в которой с учетом 
всех этих разнообразных 
 Часто бывает 
необходимо несколько 
(например, надежностью), с тем чтобы получить выигрыш в другой (например, в затратах). Задачей лица, принимающего решения, является отыскание альтернатив, представляющих собой оптимальный компромисс при учете всех рассматриваемых факторов.
 В некоторых 
случаях оптимальный 
 Есть мнение, 
что принятие решений по 
 Принимаемые 
решения должны основываться 
на достоверной, текущей и 
 Руководители 
обязаны постоянно и 
 Количество 
информации, которую необходимо 
переработать для выработки 
 Поскольку 
руководитель имеет 
4 Методы сбора информации
4.1 Внешние и внутренние источники информации
 При проведении 
маркетинговых исследований 
 Первичная 
информация собирается в 
4.2 Первичная информация
Если более 
дешевая вторичная информация (внешняя 
и внутренняя) не позволяет сделать 
окончательные выводы по ситуации для 
принятия обоснованного маркетингового 
решения, необходимо собирать первичную 
информацию. Она, естественно, намного 
дороже вторичной, так как предполагает 
большие затраты труда 
В настоящее время сбор первичной информации организациями, фирмами, испытывающими потребность в ней, осуществляется следующим образом. Фирмы составляют анкеты и нанимают посторонних молодых людей (часто студентов) для анкетирования потенциальных покупателей. От приглашенных студентов-исследователей требуется только одно: сдать заполненные анкеты заказчику и получить за это оговоренную заработную плату. Вот они и заполняют эти анкеты сами, а потом сдают их заказчику, как будто провели обследование по-настоящему (автор не писал бы об этом, если бы сам не видел, как подобное делают некоторые нанятые на работу студенты в перерывах между занятиями). Нередко заказчик маркетингового исследования не удосуживается провести хотя бы поверхностный инструктаж нанятых для сбора данных студентов.
Пользы от подобных исследований, естественно, никакой. И можно сказать, что отсутствие первичной информации для фирмы предпочтительнее, чем наличие ложной. Поэтому российскому предпринимателю, решившемуся на такое исследование, можно порекомендовать только одно: разработав анкету и наметив круг опрашиваемых покупателей, закрыть на несколько дней фирму, если она небольшая, и всех своих работников, в том числе и себя, направить на анкетирование, на опросы, не забыв объяснить своим работникам, что от качества собранной ими информации зависит будущее фирмы, а следовательно, и их будущее. Если же все-таки фирма для проведения опросов решит нанять студентов, то кроме тщательного инструктирования ей полезно будет провести пилотное (пробное) обследование, в процессе которого можно не только выявить слабые места проекта в целом (например, в содержании анкеты), но и обучить молодых людей на практике правилам сбора данных, указать им на ошибки, которые непременно будут, ибо многие из них впервые столкнутся с такой работой.
Почему же зарубежные 
исследователи рынка (консультационные 
фирмы) не врут своим заказчикам и 
стараются обеспечить необходимую 
точность и достоверность