Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:12, контрольная работа
Определите, на каком уровне управления находится Фил в настоящее время, и охарактеризуйте его.
Перед тем, как стать председателем Coca-Cola Sabco (Pty) Limited, Фил работал менеджером низшего и среднего звена. Каковы основные характеристики каждого уровня управления, через которые прошел Фил?
Охарактеризуйте различные виды навыков, которые необходимо использовать Филу на каждом уровне управления.
Вопрос 1                                                                                                               стр. 2    
Вопрос 2                                                                                                               стр. 4
Вопрос 3                                                                                                               стр. 7
Вопрос 4                                                                                                               стр. 9
Вопрос 5                                                                                                               стр. 11                              
Список литературы                                                                                              стр. 13
     
Далее вторым важным решением 
является выбор хорошего 
Руководство предприятием включает в себя побуждение подчиненных эффективно и качественно исполнять свои обязанности. Для этого необходимо разработать экономическое и моральное стимулирование работников. Например, всяческие премии, повышение зарплаты, система повышения квалификации работников.
Контроль должен быть направлен на обеспечение основных показателей эффективности на всех этапах управления предприятием. В связи с этим целью контроля на предприятии является выявление возможных отклонений запланированных показателей, установление причин этих отклонений и разработка мероприятий по их устранению.
В целях эффективной работы нашего ресторана, необходимо грамотно распределить управленческие роли и описать все важнейшие решения деятельности предприятия.
Вопрос 3
Охарактеризуйте основные школы и подходы науки менеджмента:
3.1 Классическая школа;
3.2 Поведенческая школа управления
3.3 Количественный подход к управлению
3.4 Современные теории управления
Менеджмент как и любая наука, интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей.
Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури (1997:65) выделяют различные школы управленческой мысли: подход научного управления, административный подход, подход с точки зрения человеческих отношений, подход с точки зрения науки о поведении, подход с точки зрения количественных методов, подход к управлению как к процессу, системный подход и ситуационный подход.
Рассмотрим только 4 подхода.
| Основные представители | Особенности | |
| Классическая школа управления (1920-1950) | М. Вебер, Л. Урвик, Джеймс Д. Муни, А. Файоль, Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд | Приверженцы классической 
  школы не придавали особого значения 
  социальным аспектам. Они пытались 
  взглянуть на организацию с позиции 
  широкой перспективы, пытаясь определить 
  общие характеристики и закономерности 
  функционирования и управления организацией. 
  Целью административной школы было создание 
  универсальных принципов управления, 
  следуя которым, по убеждениям создателей 
  школы, организация, несомненно, достигнет 
  успеха (Кародина,  2009:38). По утверждению 
  Файоля, принципы — это маяк, помогающий 
  ориентироваться.      Файоль 
  (1949:5-6) сформулировал следующие 14 принципов 
  управления применительно к деятельности 
  высшего звена управления (Разделение 
  труда, власть и ответственность, Дисциплина, 
  Единоначалиеи т.д.)
            
  Единой основой классического 
  учения о менеджменте является 
  отделение руководящих от   | 
| Поведенческая
   школа управления  | 
  К. Арджирис, Р. Лайкерт, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберга, А. Маслоу. |         Школа 
  "человеческих отношений" примерно 
  с конца 50-х гг. переросла в школу "поведенческих 
  наук" или бихевиористскую. Если первая 
  в основном сосредотачивалась на методах 
  налаживания межличностных отношений, 
  то объектом исследования второй в большей 
  степени была методология повышения эффективности 
  отдельного работника.
   Целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.   Новый 
  подход стремился в большей 
  степени оказать помощь   | 
| Количественный подход к управлению | Д. Марч, Г. Саймон, 
  Р. Акофф, Д. Вудворд, Д. Томпсон, Н. Лоуренс.
   У. Черчмен, Р. Акаф, Л. Арноор, Р. Дисинсон, Ф. Каст, Д. Розенцвейг, С. Оптнер; Ч. Бернард  | 
  Математика, статистика, 
  инженерные науки и связанные 
  с ними области знания внесли существенный 
  вклад в теорию управления. 
          
  Главной характеристикой         
  Влияние данного подхода   | 
| Современные теории управления | Современные 
  теории управления – это концепции, 
  широко применяющиеся в настоящее время. 
  Это процессный подход, системный и ситуационный 
  подход.
           
  Процессный подход был впервые 
  предложен приверженцами школы 
  административного управления, которые 
  пытались описать функции          
  Системный подход как принцип 
  используется в различных        
  Центральным моментом         
  Современные теории управления 
  на сегодняшний день наиболее 
  актуальны  из всех   | |
Классическая и поведенческая школы внесли важный и ощутимый вклад в управление. Они рассматривали только часть внутренней среды организации, но ни одна из них не гарантировала полного успеха во всех ситуациях. Влияние количественного подхода растет, так как он рассматривается как дополнение к современным теориям управления. Системный же подход позволяет руководителям понять взаимосвязь между отдельными частями организации, а также организацией и её окружающей средой. А ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив внутренние и внешние переменные, влияющие на организацию (Кародина, 2009:57).
Следуя из вышеперечисленного, каждая из школ и подходов имеет большое значение в наше время.
Вопрос 4
Опишите, в чем состоит специфика следующих функциональных областей менеджмента, приводя соответствующие примеры: финансы, маркетинг, человеческие ресурсы, производство, закупки.
         
Разделение менеджмента на 
Первым хотел бы охарактеризовать менеджмент в области финансов. Финансовый менеджмент - осуществляет управление движением финансовых средств на стадиях жизненного цикла продукции: создание, рост, стабилизация, спад.
Его целью является (Чередникова, Черепанов, 2010:377) целесообразное и рациональное использование финансовых ресурсов фирмы. К его задачам относится максимизация прибыли фирмы при предусматриваемом уровне финансового риска или обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли.
        
Финансовый менеджмент 
       
Далее я бы хотел описать 
специфику менеджмента в 
      
Следующая моя характеристика 
посвящена менеджменту 
       
Его цель – целесообразное 
и рациональное использование 
человеческих ресурсво 
Следующая область менеджмента – производство.
Производственный менеджмент - управление процессами производства продукта на предприятии, использованием ресурсов, затратами и результатами на стадиях производственного цикла и в общефирменном масштабе.
       
Его объект – бизнес-процессы 
организации. Цели и задачи 
принадлежащие ему, это 
      
Производственный менеджмент 
       
Менеджмент отдела закупок 
       
После вышеперечисленного 
 
Вопрос 5
Проанализируйте влияние макросреды за последние пять лет на одну из нижеперечисленных отраслей по вашему выбору: а) Мобильные телефоны; б) Автомобили; в) Текстильная промышленность и производство одежды; г) Информационные технологии; д) Производство сигарет.
       
Макросреда играет важнейшую  
роль  в функционировании 
       
Макросреда – это внешняя 
        
Анализ макросреды представлен 
в сфере автомобилей. Данная 
сфера очень значительно 
Далее мною проведен Pestel анализ.
  
  | 
  
  
  | 
  | 
  
 
  | 
  
  | 
  
  
  | 
  | 
  
  | 
  
  | 
  
  
  | 
  | 
  1.Освобождение 
  от старых автомобилей,  2.Введение евро-стандартов.  | 
Экологические, правовые и технологические факторы могут представлять угрозу развития отрасли. Так как введение евро-стандартов не на всех производителях может сказаться положительно, вследствие их технологической отсталости. И как практика показывает, увеличение пошлин в первое время вызывает ажиотаж на покупку зарубежом импортных автомобилей.
Политические, экономические и социокультурные факторы в основном несут положительный аспект. Например: поддержка отечественного автопрома и увеличение благосостояния народа.
       
Проанализировав все факторы макросреды, 
влияющие на отрасль автомобилестроения 
в России, могу сказать, что все 6 факторов 
могут нести как положительные, так и отрицательные 
последствия на отрасль. Но в целом, больше 
положительных факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы