Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 14:38, контрольная работа
Муниципальное управление – это комплексное и многоуровневое явление, которое определяет многообразие явлений. Местное самоуправление – это организация властвующих сил на малой территории, которая предполагает решение возникших вопросов на месте. В полномочия местных органов самоуправления входит право регулирования подведомственных вопросов и управление в интересах населения. Муниципальное управление выполняет ряд установленных функций и имеет перед собой задачи. Понятие функции определяется как определенная совокупность направленных действий, которые приводятся в исполнение управляющими органами в целях достижения вышепоставленных задач.
Сущность и содержание муниципального управления.
Каковы основные признаки муниципального образования?
Типология муниципальных образований.  Различия между городским и сельским поселениями.
Какие типы организационных структур используются в МУ?
Каковы основные проблемы ЖКК в России и в чем их причина?
Муниципальная жилищная политика. Модели государственной и муниципальной жилищной политики
Какие экономические проблемы возникают в процессе управления муниципальным имуществом?
Налоговое, ценовое и тарифное регулирование на муниципальном уровне.
Муниципальные целевые программы
В 2001г. была принята подпрограмма "Реформирование и модернизация ЖКК РФ на период 2002-2010 гг." в составе федеральной целевой программы "Жилище". Основные направления реформирования ЖКК состоят в следующем:
Потребность в жилье входит в число первичных потребностей человека, а жилищная проблема относится к одной из основных социальных проблем. Отсутствие жилья и плохие жилищные условия — одна из главных причин снижения рождаемости, семейных конфликтов, детской беспризорности.
Потребность человека в жилье зависит от многих факторов и в принципе безгранична. Поэтому суть жилой проблемы заключается в дефиците жилья, рассчитанном исходя из определяемых нормативов, стандартов жилищной обеспеченности.
Выделяют 4 ступени дефицита жилья.
Первая ступень— абсолютный дефицит, когда количество жилых ячеек меньше числа домохозяйств.
Вторая ступень - структурный дефицит, 
означающий несоответствие структуры 
жилищного фонда структуре 
Третья ступень - неудовлетворенность качественными характеристиками жилья (площадь кухни и коридора, наличие централ-го отопления, горячего водоснабжения, раздельный санузел, балкон и т. д.).
Четвертая ступень — потребность в престижном жилье повышенного качества.
Жилищный фонд МО представляет собой совокупность жилых помещений, независимо от форм собственности.
Под жилищной политикой понимается целенаправленная деятельность органов государственной власти и МСУ по удовлетворению потребности граждан в жилище.
В разных странах существуют различные варианты (модели) жилищной политики:
1. либерально-реформистский  
подход заключается в 
2. Неоконсервативный подход характеризуется тем, что основным способом решения жилищной проблемы является расширение индивидуального домовладения приватизация гос-го и муниципального жилья и передача управления жильем частным компаниям.
 3. Патерналистский подход 
к жилищной политике 
Основы жилищной политики в России определены Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и федеральной программой "Жилище" на 2002-2010гг.
          
При формировании 
1. Передача объектов в муниципальную собственность.
При передаче в муниципальную собственность объектов, остающихся в собственности предприятий, возникают серьезные проблемы.
Проблема финансирования. При существующей практике, подписывая акт приемки объектов в муниципальную собственность, орган МСУ далеко не всегда получает дополнительные доходы в бюджет для финансирования их содержания.
      Проблема 
износа. По закону владелец должен 
передать объект в 
2. Определение условий 
сдачи в аренду, обоснованное 
установление ставок арендной 
платы за использование 
3. Определение цёлесообразности 
приватизации объекта в 
4. Приватизация жилья.
Муниципальная власть заинтересована в том, чтобы все жители стали собственниками своих жилых домов и квартир. В соответствии с ФЗ 2003 муниципальное жилье сохранится только для малоимущих граждан.
5. Приватизация встроенных помещений в жилых домах.
Многие органы МСУ при приватизации предприятий и организаций, расположенных на первых этажах жилых домов, отказывают в приватизации самих помещений, передавая их приватизированным предприятиям в аренду.
Налоги, цены и тарифы служат важными регуляторами экономических процессов на уровне как государства, так и МО. Правовые возможности муниципальной власти в этой сфере достаточно ограничены, но все же дают определенные рычаги влияния на поведение хозяйствующих субъектов и граждан.
Основной инструмент, которым располагает муниципальная власть в налоговой сфере, — местные налоги и сборы. Европейская Хартия МСУ требует, чтобы хотя бы часть финансовых средств МСУ поступала за счет местных сборов и налогов.
     Местными остались 
только земельный налог (50 % его 
централизуется в бюджеты 
Основным рычагом налогового регулирования на местном уровне служат налоговые льготы. Они могут предоставляться представительным органом МСУ не только по местным налогам и сборам, но и по долям федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты. Целью их предоставления является стимулирование необходимых для нужд МО видов хозяйственной деятельности. Другими видами налогового регулирования на местном уровне служат предоставление отсрочек по налоговым платежам (налоговые отсрочки) и налоговые кредиты.
    Законодательство 
позволяет органам МСУ 
      Регулирование 
цен и тарифов на продукцию 
и услуги предприятий и 
Особую значимость в последнее время приобрело муниципальное регулирование тарифов на ЖК услуги. Проводимая в России реформа ЖКК предполагает, что в перспективе каждый житель должен полностью оплачивать все услуги.
    При выработке 
механизма регулирования 
  Во-первых, целесообразно 
на некоторые жилищные услуги 
устанавливать не единый тариф 
по всей территории МО, а дифференцировать 
его в зависимости от 
   Во-вторых, льготы 
следует предоставлять не 
Некоторые возможности имеет муниципальная власть в регулировании цен на потребительском рынке. Инструментами такого регулирования могут быть установление предельных торговых надбавок на реализацию отдельных наиболее важных видов продовольствия, организация муниципальных рынков с пониженными ставками арендной платы и др. В ряде МО устанавливаются предельные цены на реализацию наиболее значимых продуктов (например хлеба).
Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный 
по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс 
социально-экономических, организационно-хозяйственных 
и других мероприятий, обеспечивающих 
эффективное решение экономических, экологических, 
социальных и иных проблем развития муниципальных 
образований. 
      Муниципальные целевые 
программы могут быть текущими и перспективными 
и являются составными частями соответствующих 
планов. Расходы на реализацию целевых 
программ формируют бюджет развития муниципального 
образования. 
      Как уже отмечалось, проблемы 
социально-экономического развития муниципальных 
образований могут решаться целевыми 
программами разных уровней. 
Поэтому органы местного самоуправления 
должны одинаково хорошо владеть технологией разработки, утверждения 
и реализации целевых программ, имеющих 
различный статус. 
       Муниципальная целевая 
программа в общем случае должна включать 
следующие разделы: 
♦  описание проблемы, на решение 
которой направлена целевая программа; 
♦  социально-экономическое положение 
и основные направления развития муниципального образования, 
обосновывающие необходимость осуществления 
данной программы; 
♦  цели, задачи, сроки и этапы 
реализации программы, а также целевые 
индикаторы и показатели, характеризующие 
достижение ее результатов; 
♦  система программных мероприятий; 
♦  механизм реализации программы; 
♦  ресурсное обеспечение программы; 
♦  оценка социально-экономической 
и экологической эффективности программы; 
♦    организация управления программой 
и контроль хода ее реализации. 
       Муниципальная целевая 
программа должна иметь паспорт, составляемый 
по специальной форме. Важнейшей ее составляющей 
является система целевых индикаторов и показателей, 
характеризующих ее эффективность. Это 
требование связано с необходимостью 
повышения результативности бюджетных 
расходов. 
 
       При разработке муниципальных 
целевых программ необходимо оценивать 
каждое программное мероприятие по ряду 
критериев: цель и решаемая проблема, планируемые 
объемы производства продукции или услуг 
(для инвестиционных проектов), сроки реализации, 
объемы и источники финансирования, показатели 
эффективности (платежи в бюджеты всех 
уровней, сроки окупаемости, количество 
новых рабочих мест) и т. д.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному управлению"