Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:12, курсовая работа
Исходя  из актуальности темы целью дипломной  работы является теоретическое обоснование  рекомендаций по совершенствованию форм государственной финансовой поддержки малого бизнеса. 
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 
    - определить роль малых фирм  в экономике и их развитие  в России; 
    - проанализировать зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства в развитых странах; 
    - раскрыть теоретические аспекты  государственной финансовой поддержки   малого предпринимательства в УР; 
    - изучить формы финансовой поддержки  малого бизнеса в УР;
ВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  И НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО 
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 	 
 3 
1.1 Малое  предпринимательство: понятие, признаки, организационно правовые формы	 5
1.2 Роль  малого предпринимательства в экономике и проблемы его развития	16
1.3 Государственное  регулирование и содействие развитию  малого предпринимательства	21
ГЛАВА 2. ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 	 
2.1 Инфраструктура  поддержки малого предпринимательства	25
2.2 Характеристика  деятельности фонда поддержки  малого  
предпринимательства	28
ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  В УР 	 
3.1 Формы  государственной финансовой поддержки  малого предпринимательства	35
3.2 Республиканская  целевая программа по государственной поддержке и развитию малого предпринимательства	41
3.3 Анализ  использованию финансового лизинга  в сравнении с банковским кредитом	50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	62
Список  используемой литературы	65
недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства;
отсутствие финансовых ресурсов в местных бюджетах на цели развития субъектов малого предпринимательства;
недостаток помещений, высокая арендная плата (в среднем по Российской Федерации 15% малых предприятий, действующих менее 3-х лет, и до 32% малых предприятий, действующих свыше 3-х лет, владеют собственным помещением. Договоры аренды с органами государственной власти и местного самоуправления заключены у 18% и 25% малых предприятий соответственно);
недоступность общеэкономических и специализированных консультаций для субъектов малого предпринимательства;
уменьшение числа желающих заниматься собственным делом;
трудности при экспорте продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, связанные с большими затратами по сертификации продукции по международным стандартам;
    недостаток 
квалифицированных кадров (как показал 
опрос, проведенный в мае 2006 года, 
30% выпускников вузов хотят 
не сформированы механизмы досудебного и внесудебного разрешения споров между гражданами, государственными органами и субъектами малого и среднего предпринимательства.
Устранение вышеназванных проблем возможно с использованием программно-целевого метода.
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" впервые установлено понятие субъекта среднего предпринимательства. Поэтому данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в Удмуртской Республике, в настоящее время отсутствуют. Однако проблемы, сдерживающие рост субъектов среднего предпринимательства, и тенденции развития этого сектора экономики по большей части такие же, как и у малого предпринимательства.
    Разработка 
Республиканской целевой 
Необходимость программно-целевого планирования развития системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике вызвана тем, что требуется кардинальное изменение тенденций развития сферы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике. Эта проблема значима для экономики республики, является комплексной, ее решение носит межотраслевой (межведомственный) характер. В связи с комплексным характером для решения проблемы необходима межотраслевая (межведомственная) и межтерриториальная координация, согласованное использование кадровых, материальных, финансовых, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достижения целей и задач развития системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике.
Проблему невозможно решить в рамках текущего бюджетного финансирования, необходима дополнительная государственная поддержка.
Преимущества программно-целевого метода решения проблемы в том, что комплексное решение проблемы позволяет в более быстрые сроки достичь значимых результатов.
Новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих осуществление структурных сдвигов в экономике, а также социальную, экономическую, бюджетную и иную эффективность, соответствует выбранным приоритетам социально-экономического развития страны и региона.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики. Осуществление программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике позволит повысить эффективность государственного управления социально-экономическим развитием Удмуртской Республики, обеспечит повышение конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике.
Программа реализуется в период с 2009 года по 2013 год. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
Цели и задачи Программы
    Стратегическая 
цель Программы - повышение 
Основные цели Программы:
1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих разработку, внедрение и реализацию инновационной продукции в целях формирования конкурентной среды в экономике;
    (в 
ред. постановления 
    2) 
обеспечение благоприятных 
    (в 
ред. постановления 
    3) 
обеспечение 
    4) 
оказание содействия субъектам 
малого и среднего 
    5) 
увеличение количества 
    6) 
обеспечение занятости 
7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
    8) 
увеличение доли уплаченных 
Основные задачи Программы:
    1) 
правовое и организационное 
    2) 
содействие органам местного 
самоуправления в развитии 
    3) 
содействие росту 
    4) 
развитие и повышение 
5) содействие некоммерческим и профессиональным организациям и объединениям предпринимателей;
    6) 
поддержка субъектов 
    7) 
поддержка лиц, начинающих 
8) информационная поддержка субъектов предпринимательства и формирование положительного имиджа предпринимателя.
Предполагаемые способы решения основных задач Программы:
    создание, 
развитие и обеспечение деятельности 
республиканской и 
методическое обеспечение и содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях;
поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности;
    содействие 
деятельности региональных, межрегиональных, 
отраслевых и иных некоммерческих организаций, 
выражающих интересы субъектов малого 
и среднего предпринимательства, и 
структурных подразделений 
развитие саморегулирования малого и среднего предпринимательства как один из факторов развития механизмов досудебного и внесудебного разрешения споров между гражданами, государственными органами и субъектами малого и среднего предпринимательства;
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций, промышленного производства и модернизации (создание, развитие и обеспечение деятельности технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, технологических центров, центров поддержки инновационного предпринимательства, центров коллективного доступа к высокотехнологическому оборудованию, инжиниринговых центров, центров прототипирования и промышленного дизайна, центров трансферта технологий и обеспечение деятельности таких организаций).
    (в 
ред. постановления 
поддержка начинающих малых и средних инновационных компаний;
(абзац введен постановлением Правительства УР от 05.07.2010 N 211)
поддержка действующих малых и средних инновационных компаний;
    (абзац 
введен постановлением 
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики за счет средств республиканского бюджета путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
    Имущественная 
поддержка субъектов малого и 
среднего предпринимательства и 
организаций, образующих инфраструктуру 
поддержки субъектов малого и 
среднего предпринимательства (в том 
числе бизнес-инкубаторов, технопарков, 
центров аутсорсинга и 
    Поддержка 
внешнеэкономической