Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:40, курсовая работа
Актуальность исследования курсовой работы состоит в том, что современная экономическая система предъявляет все более новые и более высокие требования к управлению. Совершенствование методов управления имеет большое значение для роста эффективности народного хозяйства. При этом все взрастающую роль играет применение методов экспертных оценок в управлении.
Целью данного исследования является изучение области применения метода экспертных оценок.
Введение	3
1. Теоретические основы экспертного оценивания в управлении	4
1.1. Понятие и сущность экспертных оценок	4
1.2. Классификация методов экспертных оценок	5
1.3. Этапы экспертного оценивания	7
2. Анализ области применения экспертного метода в ООО «Арго»	11
2.1. Описание ситуации	11
2.2. Оценка  эффективности мероприятий: экспертный метод	17
Заключение	20
Список литературы	22
Приложения	23
По обобщенным результатам экспертного метода для оценки неэкономической эффективности внедрения рекомендаций получены следующие данные (Таблица 4): рост показателя «Известность» - на 20,67%, «Привязанность» - на 9,5%. «Относительное воспринимаемое качество услуг» составит 0,65 пункта.
Таблица 4
Результаты экспертного метода
| Показатель | Значение показателя до внедрения проекта* | Экспертное значение изменения показателя | Значение показателя после внедрения рекомендаций | 
| Известность | 0,15 | +20,67% | 0,18 | 
| Привязанность | 0,18 | +9,5% | 0,2 | 
| Относительное воспринимаемое качество | Нет данных | ----- | 0,65 | 
*Данный показатель 
Таким образом, экспертный метод показал рациональность внедрения разработанных рекомендаций.
 
Сущность экспертных методов заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами обработки и анализа полученных данных. При этом обобщенное мнение экспертов принимается как возможное решение проблемы.
Метод экспертных оценок 
– это сбор информации, ее анализ 
на основе логических и математико-статистических 
методов и приемов с целью 
получения необходимой 
Этот метод применяют тогда, когда необходимо выбрать решение, которое не может быть определено на основе точных расчетов. Такие ситуации часто возникают в разработках современных проблем управления производством и, главное, при прогнозировании и долгосрочном планировании.
Существует различные методы экспертного оценивания, например, методы коллективной работы экспертов и методы получения индивидуального мнения эксперта.
Каждый вид экспертных оценок имеет свои преимущества и недостатки, которые определяют рациональную область их применения. В любом случае, оптимальный вариант – это использование в комплексе различных методов оценки.
Этапы экспертного оценивания включают в себя: разработку условий получения экспертной оценки, получение исходной информации, получение экспертной оценки, использование полученных оценок.
Для изучения возможности применения экспертного метода в работе рассматривается ситуация на действующем предприятии – ООО «Арго».
По результатам проведенного комплексного анализа деятельности объекта исследования - ООО «Арго» - с целью управления профессиональной карьерой работников разработаны следующие рекомендации:
- Мероприятия по стимулированию персонала.
- Наем менеджера по персоналу.
По обобщенным результатам экспертного метода для оценки неэкономической эффективности внедрения рекомендаций получены следующие данные: рост показателя «Известность» - на 20,67%, «Привязанность» - на 9,5%. «Относительное воспринимаемое качество услуг» составит 0,65 пункта.
Таким образом, экспертный метод показал рациональность внедрения разработанных рекомендаций.
 
 
 
Приложение 1
Организационная структура ООО «Арго»
 
Приложение 2
Шкалы оценки показателей
| Показатель «Известность» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -100% | -95% | -90% | -85% | -80% | -75% | -70% | -65% | 60% | -55% | -50% | -45% | -40% | -35% | -30% | -25% | -20% | -15% | -10% | -5% | 0% | +5% | +10% | +15% | +20% | +25% | +30% | +35% | +40% | +45% | +50% | +55% | +60% | +65% | +70% | +75% | +80% | +85% | +90% | +95% | 
Шкала оценки показателя «Известность»
| Показатель «Привязанность» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -100% | -95% | -90% | -85% | -80% | -75% | -70% | -65% | 60% | -55% | -50% | -45% | -40% | -35% | -30% | -25% | -20% | -15% | -10% | -5% | 0% | +5% | +10% | +15% | +20% | +25% | +30% | +35% | +40% | +45% | +50% | +55% | +60% | +65% | +70% | +75% | +80% | +85% | +90% | +95% | 
Шкала оценки показателя «Привязанность»
| Показатель «Относительное воспринимаемое качество услуг» | |||||||||||||||||||
| 0 | 0,05 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,25 | 0,3 | 035 | 0,4 | 0,45 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,65 | 0,7 | 0,75 | 0,8 | 0,85 | 0,9 | 0,95 | 
Шкала оценки показателя «Относительное воспринимаемое качество услуг»