Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:54, лекция
Радость от работы, партнерские отношения внутри фирмы, скрупулезное планирование в сочетании со свободой принятия решений — эти идеи предлагались теоретиками менеджмента и маркетинга давно, но именно Клаус Кобьелл, ресторатор и владелец старинной гостиницы, впервые на практике последовательно воплотил их в жизнь. Уникальный новаторский метод мотивации сотрудников, используемый им, является универсальным и может быть эффективно использован в любой сфере бизнеса — будь то гостиница, адвокатская контора, ресторан или автосервис.
В гостиничном бизнесе есть цифра, о которой мечтают: 30 процентов годового оборота на расходы на персонал, включая зарплату предпринимателя. А я каждый год стараюсь истратить эти 30 процентов. В прошлом году в конце года у меня был еще остаток в 2000 DM.
Между тем уже 16 часов, и претендент заполнил анкету партнера; он уже видел фирму, и теперь я провожу с ним 5-10-минутную беседу, при этом меня, на самом деле, интересуют только две вещи. Первое: испытываем ли мы обоюдную симпатию? (Обоюдная симпатия является важнейшей основой для долгосрочного сотрудничества.) И второе, что я хочу выяснить: горят ли его глаза, когда он рассказывает о своей профессии? И glow and tingle [27] — они должны гореть, искриться и сверкать! А если у него мертвые глаза, если он такой холодный тип, то он не может принимать активное участие в моей команде. Свидетельства и другие документы я вообще не смотрю — это потом делает кто-то другой.
 И в этом месте я 
Если я передаю заявление дальше, то позже уже не имею никакого влияния на то, кто же в конце концов будет принят.
Судебное разбирательство 
 Следующим фильтром является 
пробная работа от 2 до 3 дней, и 
за это не платят ни одной 
марки. Это четко 
 Мои люди тоже имеют 
Но если сотрудники имеют возможность сами составлять команду, тогда вы получаете концентрат с высокой силой самоочищения. Вы, таким образом, делаете себя все более ненужным, так как сотрудники практически все проблемы решают сами.
 Последним фильтром является 
наш рабочий контракт. Я попытаюсь 
вам экспромтом выделить самые 
важные его пункты, несмотря на 
то что определенные части, 
в особенности преамбула, 
 В предисловии написано, что 
на основе теоретической и 
практической проверки 
Но там также написано:
1. «Еженедельное рабочее время составляет от 45 до 50 часов. Необходимые сверхурочные в благоразумных рамках дополнительно не оплачиваются. Мы исходим из того, что Вы предоставляете в распоряжение предприятия всю Вашу рабочую энергию и поэтому тогда, когда необходимо выполнение особых заданий, Вы также находитесь в нашем распоряжении вне обязательного рабочего времени».
 Того, кто хочет нам себя 
продать на 38 часов в неделю, мы 
не можем представить гостю, 
как гостеприимного хозяина. 
Кроме того, в договоре конкретно написано, что подразумевается в качестве внеурочной работы (например, у коменданта здания: ночные прорывы труб, снегопады, сезонные работы и т д.). Ясно, что к этому моменту кто-либо из профсоюзных деятелей уже будет близок к инфаркту и поэтому не сможет принять к сведению другую сторону этого договора между двумя предпринимателями. Тем не менее я должен подчеркнуть: я еще ни разу поблизости не видел ни одного судьи по трудовым спорам.
 В следующем разделе написано: 
«Претендент получает им самим 
определенную зарплату в 
 Затем в договоре идет 
целая страница, касающаяся повышения 
квалификации. Под этим подразумевается 
и посещение семинаров по 
 Я хочу иметь сотрудников, 
которые сами хотят что-либо 
делать для повышения своей 
квалификации и уже делают, хочу, 
чтобы оба — сотрудник и 
предприниматель — 
 У нас также действует 
правило, что дорогое 
Для моих 50 сотрудников я в прошлом году потратил 130 000 DM на внешние семинары. В финансовом плане это не является проблемой, потому что у меня нет бюджета на рекламу.
 Одно-единственное 
«В связи с выплатой премии у сотрудника не возникает никаких правовых требований на получение ее в последующие годы».
 Если я не сделаю эту 
оговорку, то премии превратятся 
практически в подарки к 
Люди типа Yes-butter u Why-notter
 Многие из вас, наверное, думают, 
что действовать таким образом 
при тарифных зарплатах 
 Человек типа Yes-butter не в состоянии 
осуществить эту концепцию, 
Игра начинается
 И вот наступает первый 
рабочий день нового 
Второй сорт, который я выделил, назовем, к примеру, «сотрудники, ориентированные на проведение досуга». По прогнозам исследователей, это все те, кто должны быть гостями нашего отеля в последующие десять лет: это игроки в гольф, участники скачек и зарабатывающие на хобби — все, кому нужна их энергия в выходные дни, а на работу в течение недели ее не остается.
 После выделения этой второй 
категории остаются молодые 
В своем предприятии я добился больше чем среднего уровня, и это было возможно лишь с такими сотрудниками. Они составляют три процента общей массы, и их нужно только найти. То, что это не всегда просто, показывает следующий пример. В универмаге Macy's в Нью-Йорке руководящих работников всегда искали на стороне. У собственных сотрудников никогда не спрашивали, есть ли у них желание занять эти должности. Тогда сотрудники объединились и возмутились. Руководство магазина извинилось и сказало: «Вы правы, мы делаем вам следующее предложение: каждый вторник и четверг после окончания работы у вас будет проходить полуторачасовое обучение. Это мы будем делать в течение года, приглашая лучших инструкторов Нью-Йорка, для вас это будет бесплатно, а затем вы можете продвинуться по службе и занять руководящие посты». И что вы думаете, сколько процентов сообщили о своем желании участвовать? Три процента! Остальные сказали: «Минутку, вы должно быть нас неправильно поняли, мы хотим быть менеджерами, а не учиться в половине седьмого; в это время я уже на диване с бутылкой пива в руке и смотрю телевизор».
Тем не менее этот маленький сегмент молодых людей, действительно получающих удовольствие от работы, еще есть. И, по моему мнению, этот сегмент будет становиться все больше и больше. Джим Моррисон, в свое время ведущий певец группы Doors, был подвержен влиянию идей 68-го года; тогда пропагандировалась философия Live fast, love hard, die young («Быстро жить, много любить, умереть молодым» (англ.). Времена изменились, Джим Моррисон тогда и умер молодым. Поэтому для наших людей мы немного изменили его девиз: Work hard, have fun, make money" («Много трудиться, получать удовольствие и зарабатывать деньги»).
 Неправда, что сотрудник, который 
стремится продвинуться по 
 Но это не значит, что сотрудник, 
ориентированный на карьеру, 
 Вы должны также решить, какое 
место вы занимаете в 
 Фактически необязательно 
Живая модель работника
 Первый рабочий день у 
нас выглядит следующим 
И конечно же, у нас нет табличек с фамилиями. Но у каждого сотрудника есть визитная карточка; ее он получает в первый рабочий день в 10.05. С одной ее стороны информация о предприятии, с другой — личная. Это самая лучшая акция по стимулированию продаж, которая действует длительное время, поскольку даже наши уборщицы гордятся тем, что работают в нашем коллективе! Я плачу за 200 визитных карточек, отпечатанных с двух сторон, 38 DM — это гроши.
Каждый сотрудник, который общается с клиентами, имеет вторую визитную карточку, на которой написано:
 «Я очень рад, что Вы 
сегодня являетесь моим гостем»
 а не что-то вроде «Я 
рад, что могу сегодня