Различные виды конфликтов на предприятии социально-культурного сервиса и туризма и разработка модели управления ими

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время огромное внимание уделяется созданию благоприятного социально-психологического климата на производстве. Представители управления призваны самым активным образом участвовать в постоянном, устойчивом воспроизводстве таких психических состояний, как симпатия и притяжение, положительный эмоциональный фон общения, межличностная привлекательность, чувство сопереживания, соучастия.

Содержание

Введение………………………………………………………..…………....….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы конфликтов в организации......5
1.1 Сущность и виды конфликтов…………..…………………………5
1.2 Участники конфликта……………………..………….………….….9
1.3 Функции конфликта…………………………...…………….…….11
1.4 Полезные для туроперейтинга функции, выполняемые конфликтами……………………………………………………………12
Глава 2. Процесс развития конфликта на примере ООО «Анекс Тур»..…15
2.1 Зарождение и развитие конфликта…………………………….…15
2.2 Конфликты, возникающие с клиентами туристической фирмы………………………………………………………………..….16
2.3 Конфликты, возникающие с деловыми партнерами туристической фирмы……………………………………………………………..…….20
2.4 Общая характеристика ООО «Анекс Тур»……………………….21
2.4.1 Анализ конфликтных ситуаций на примере ООО «Анекс тур»………………………………………………………………..….22
Глава 3. Методы преодоления конфликтов на примере ООО «Анекс Тур».............................................................................................................27
3.1Этапы управления конфликтами в организации………….….....27
3.2 Правила бесконфликтного общения................................................31
3.3 Практическая разработка коммуникационного плана по преодолению конфликтов на предприятии туризма ООО «Анекс Тур»………………………………………………………….............…32
Заключение…………………………………………………………………....38
Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

Различные виды конфликтов на предприятии СКС и Т и разработка модели управления ими.docx

— 115.81 Кб (Скачать)

Основные  выводы:

Рассматривая  данную ситуацию с точки зрения полезности описанного конфликта, можно отметить несколько положительных моментов, явившихся результатом эффективного управления конфликтным взаимодействием:

  • конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме;
  • налаженная с помощью специалистов система коммуникаций в турфирме дала возможность его руководству самостоятельно реализовать данную программу;
  • коммуникации соответствуют новым условиям и требованиям структуры;
  • соответствующие управленческие структуры фирмы получили необходимые знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем;
  • руководство фирмы осознало необходимость поддержания внутрифирменных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;
  • турфирма продолжает нормально развиваться в новых условиях.

 

 

Заключение

 

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать  следующие выводы:

Конфликт  означает несогласие сторон, при котором  одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое.

Конфликт - одна из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия и  других отношений между людьми. Подсчитано, что конфликты и переживания  персонала занимают около 15% его  рабочего времени. Еще больше времени  тратят на урегулирование конфликтов и управление ими руководители - в некоторых организациях до половины рабочего времени.

Конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных  с ними временных затрат, но и  вследствие высокой организационной  значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий.

Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях  и ценностях, различия в стиле  поведения и биографиях людей, а  также плохая коммуникация. Люди часто  не реагируют на ситуации потенциальных  конфликтов, если это ситуации не связаны  с минимальными личными потерями или угрозами.

К потенциальным  отрицательным последствиям конфликта  относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение  лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном  вмешательстве конфликт может иметь  положительные последствия. Например, более углубленная работа над  поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение  сотрудничества в будущем, что и доказано существующим сейчас положением ООО «Анекс Тур»

В заключение необходимо отметить, что управление конфликтами более эффективно, если оно осуществляется на ранних этапах возникновения противоречий. Чем  раньше будет обнаружена проблемная ситуация в отношениях с подчиненными или руководством, тем меньше усилий придется приложить для того, чтобы  разрешить ее конструктивно. Таким  образом, необходимо уделять достаточно внимания как предупреждению конфликтных ситуаций в организации, так и прогнозированию конфликтов.

 

Список литературы

 

  1. Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия по социальной психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 2007.
  2. Большаков А. С. Менеджмент. Учебное пособие. СПб.: «Издательство Питер», 2008.
  3. Гришина, Н.В. Психология межличностного конфликта/ Н.В.Гришина. - С.-Пб, 2006.
  4. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. (Серия «Учебники и учебные пособия»), Ростов-на-Дону. «Феникс», 2006.
  5. Корнелиус Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт/ Хрестоматия по социальной психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 2007.
  6. Котлер Ф., Боуди Д., Мейкеиз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: «Юнити», 2008.
  7. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. М.: «Высшая школа», 2007.
  8. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента/ В.В. Травин, В.А.Дятлов. - М., 2004.
  9. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2008.
  10. Dana D. Managing conflict: A Workshop on communication. - HRD Press, 2008.
  11. Психологический словарь [Электронный ресурс]. - http://www.nvppl.ru/show_dict_43.htm
  12. http://www.conflictology.com
  13. http://www.google.ru
  14. http://ren.viptop.ru

 

Приложение А

 

Вариант конфликта

Возможные причины

Руководитель-коллектив

Новый руководитель, назначенный со стороны

Стиль управления

Низкая компетентность руководителя

Сильное влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров

Рядовой член коллектива - коллектив

Конфликтная личность

Нарушение групповых норм

Неадекватность внутренней установки статусу

Лидер - группа

Низкая профессиональная подготовка

Применение компромата против лидера

Превышение полномочий лидерства

Изменение группового сознания


 

 

 

Приложение Б

 

График конфликтности:

 

 


Информация о работе Различные виды конфликтов на предприятии социально-культурного сервиса и туризма и разработка модели управления ими