Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:55, курсовая работа
В первой главе данной работы производится описание теоретической базы для разработки бренда, рассматривается порядок действий, начиная от постановки целей и заканчивая оценкой результатов его применения.
Во второй главе, на основе собранной информации, будет проведен анализ деятельности организации по разработке и продвижению бренда с целью выявления маркетинговых возможностей по ее совершенствованию.
В заключительной главе, исходя из проведенного анализа, будет представлен план мероприятий по усовершенствованию и усилению рыночных позиций бренда.
Введение
Глава 1 Концепция брендинга в маркетинге
1.1 Сущность и значение брендинга в маркетинге
1.2 Характеристика этапов процесса разработки бренда
1.3 Тестирование бренда
1.4 Развитие частных торговых марок
Глава 2 Исследование и анализ бренда «Райф»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Исследование отношения потребителей к товарной марке «Райф»
2.3 Оценка восприятия покупателями бренда «Райф»
Глава 3 Разработка рекомендаций по продвижению бренда «Райф»
3.1 Разработка стратегии создания собственной продукции под брендом «Райф»
3.2 Использование Интернет-технологий в процессе продвижения бренда
3.3 Разработка и распространение собственного каталога
3.4 Использование франчайзинга – как одного из способов распространения бренда
Заключение
Список использованной литературы
В результате обработки анкет были получены следующие данные, представленные в виде таблиц и графиков.
Ответы рецензентов на первый вопрос распределились следующим образом.
Частота совершения покупок.
Таблица 4.
| Пол респондента | Варианты ответа | Итого |
| Мужской | Каждый день | 32 |
| 2-3 раза в неделю | 17 | |
| Раз в неделю | 24 | |
| Раз в месяц | 12 | |
| Не покупаю | 15 | |
| Итого | 100 | |
| Женский | Каждый день | 43 |
| 2-3 раза в неделю | 28 | |
| Раз в неделю | 15 | |
| Раз в месяц | 11 | |
| Не покупаю | 3 | |
| Итого | 100 | |
Исходя из данных этой таблицы, можно сказать, что ежедневно совершают покупку продуктов питания в основном женщины (43%. Немного реже мужчины (32%). Некоторое количество респондентов-мужчин (15%) не посещает магазины, но этому могут быть другие причины, а не нежелание посещать магазин вообще.
Можно
сделать следующий вывод: за покупку
продуктов питания в
При обработке ответов на второй вопрос разработанной анкеты представлены следующие данные.
Факторы, влияющие на совершение покупок.
Таблица 5.
| Пол респондента | Варианты ответа | Итого |
| Мужской | Реклама на TV | 1 |
| Реклама в прессе | 2 | |
| Тип магазина (киоск, формат «у дома», гипермаркет и т.п.) | 14 | |
| Опыт предыдущих покупок | 17 | |
| Обслуживание | 24 | |
| Рекомендации знакомых | 12 | |
| Затрудняюсь ответить | 30 | |
| Итого | 100 | |
| Женский | Реклама на TV | 5 |
| Реклама в прессе | 7 | |
| Тип магазина (киоск, формат «у дома», гипермаркет и т.п.) | 13 | |
| Опыт предыдущих покупок | 37 | |
| Обслуживание | 21 | |
| Рекомендации знакомых | 17 | |
| Затрудняюсь ответить | 0 | |
| Итого | 100 | |
По данным этой таблицы можно сказать следующее: мужчины в основном (30%) затрудняются ответить на поставленный вопрос, а женщины же больше полагаются опыт предыдущих покупок (37%). Ничтожно малое количество респондентов (1% и 2% - у мужчин, 5% и 7% - у женщин) положительно относится к рекламе на TV и в прессе. Возможно, рекламные ролики в регионах не профессиональны по качеству, хотя возможен другой вариант – такой формат рекламы не соответствует настоящим потребностям покупателей, и следует обратить внимание на разработку новых видов рекламы.
Вывод: как мужчины, так и женщины, в настоящее время при совершении покупок продуктов питания не руководствуются рекламой на TV и прессе, а основное внимание уделяют собственному опыту, либо опыту знакомых, родственников, и не на последнем месте для покупателей стоит обслуживание в торговой точке (21% и 24%).
Предпочтительная ценовая категория продуктов питания.
Таблица 6.
| Пол респондента | Варианты ответа | Итого |
| Мужской | Эконом класс | 19 |
| Соотношение «цена-качество» | 19 | |
| Премиум | 23 | |
| Не принципиально | 17 | |
| Затрудняюсь ответить | 22 | |
| Итого | 100 | |
| Женский | Эконом класс | 18 |
| Соотношение «цена-качество» | 51 | |
| Премиум | 21 | |
| Не принципиально | 8 | |
| Затрудняюсь ответить | 0 | |
| Итого | 100 | |
В данной таблице мнение как мужчин так женщин в отношении к ценовым категориям «Эконом класс» и «Премиум» практически совпадают (19% и 23% - у мужчин, 18% и 21% - у женщин). Женщины при совершении покупок относительно точно ориентируются в ценовых категориях продуктов питания, а мужчины в основном не задумываются над тем, к какой категории принадлежит тот или иной товар (22%), либо это им просто не принципиально (17%).
Следует вывод: в настоящее время финансовое положение граждан РФ несколько улучшилось, так как продукты питания категории «Эконом» уже не пользуются той популярностью, как в 90-е годы прошлого столетия. И как следствие, все большее число населения предпочитают продукты питания среднего и высшего качества.
Типы обслуживания в магазинах.
Таблица 7.
| Пол респондента | Варианты ответа | Итого |
| Мужской | Прилавки | 9 |
| Самообслуживание | 18 | |
| Не принципиально | 32 | |
| Затрудняюсь ответить | 41 | |
| Итого | 100 | |
| Женский | Прилавки | 23 |
| Самообслуживание | 67 | |
| Не принципиально | 5 | |
| Затрудняюсь ответить | 5 | |
| Итого | 100 | |
Основные места совершения покупок.
Таблица 8.
| Пол респондента | Варианты ответа | Итого |
| Мужской | По пути с работы | 12 |
| В гипермаркетах | 19 | |
| На рынке | 0 | |
| Возле дома | 38 | |
| Не принципиально | 31 | |
| Итого | 100 | |
| Женский | По пути с работы | 24 |
| В гипермаркетах | 28 | |
| На рынке | 15 | |
| Возле дома | 33 | |
| Не принципиально | 0 | |
| Итого | 100 | |
По этим данным мнения мужчин и женщин практически совпадают, только вот для 31% мужчин не принципиально где расположен магазин, исходя из каких предположений они исходят – это остается вопросом. Из этого можно сделать вывод, что основное количество посещений магазинов приходится на магазины формата «у дома».
Степень важности характеристик продуктов питания.
Таблица 9.
| Пол респондента | Варианты ответа | 1 | 3 | 5 |
| Мужской | цена | 28 | 33 | 39 |
| дизайн упаковки | 98 | 1 | 1 | |
| качество (вкус, цвет, и т. п.) | 0 | 8 | 92 | |
| известность марки | 82 | 15 | 3 | |
| новизна марки | 83 | 16 | 1 | |
| вес упаковки | 23 | 32 | 45 | |
| Женский | цена | 18 | 23 | 59 |
| дизайн упаковки | 45 | 30 | 25 | |
| качество (вкус, цвет, и т. п.) | 0 | 8 | 92 | |
| известность марки | 84 | 13 | 3 | |
| новизна марки | 81 | 14 | 5 | |
| вес упаковки | 78 | 20 | 2 |
Проанализируем: цена и качество продуктов питания для женщин играют важную роль при выборе продукции из широкого ассортимента, тогда как известность, новизна и вес упаковки единицы продукции практически не имеют никакого значения.
Несколько другая ситуация сложилась у мужчин: при совершении покупок интерес у мужчин к следующим характеристикам единицы продукции: это качество и вес упаковки.
После анализа данных можно сделать следующие выводы: большинство покупателей с настороженностью относятся к новинкам и широко разрекламированным брендам, а цена и качество продукции являются основным приоритетам в выборе товара.
Наиболее часто покупаемы
Таблица 10.
| Пол респондента | Варианты ответа | Итого |
| Мужской | Хлебо-булочные изделия | 23 |
| Молочные продукты | 3 | |
| Заморозка | 0 | |
| Мясо, рыба, колбасные изделия | 15 | |
| Овощи и фрукты | 2 | |
| Кондитерские изделия | 6 | |
| Алкогольные изделия | 51 | |
| Итого | 100 | |
| Женский | Хлебо-булочные изделия | 24 |
| Молочные продукты | 15 | |
| Заморозка | 10 | |
| Мясо, рыба, колбасные изделия | 19 | |
| Овощи и фрукты | 10 | |
| Кондитерские изделия | 13 | |
| Алкогольные изделия | 9 | |
| Итого | 100 | |