Школа научного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:50, реферат

Описание работы

Школа научного управления (1885—1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии школы научного управления былианализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Работа содержит 1 файл

школа научного упр-я.docx

— 16.86 Кб (Скачать)

Школа научного управления (1885—1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии школы научного управления былианализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Характерным для  школы научного управления было систематическое  использование стимлирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась возможность перерывов в производстве, в том числе и для отдыха. Количество времени, выделяемое для выполнение определенных заданий, было реалистичным, что давало руководству возможность устанавливать нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы. При этом люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Признавалась важность отбора людей, которые соответствовали выполняемой работе, подчеркивалось большое значение обучения.

Школа научного управления выступала за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Работа по управлению — это определенная специальность, и организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.

В начале XX ст. возникшая школа "научного управления" или "научной организации работы", основные положения которой изложенные в роботах американского инженера Ф. Тейлора (1856-1915) "Управление фабрикой" и "Принципы научного управления". В аспекте исследования проблем управления работой представители этой школы искали пути индивидуального развития работников через снижение уровня утомляемости, научный отбор для работы по соответствующим профессиям; изучали возможности обеспечения соответствия способностей людей и требований рабочего места; совершенствовали систему стимулирования работы. Ф. Тейлор считал, что работа - это прежде всего индивидуальная деятельность, а потому влияние трудового коллектива на рабочего обычно имеет деструктивный характер, уменьшает производительность его работы. Ф. Тейлор первым обгрунтував необходимость научного подбора работников. Он отмечал, что отбор людей не требует поиска экстраординарных индивидов, но предусматривает выбор среди обычных людей тех немногих, которые подходят именно для данного типа работы.

 

Работы ученика Ф. Тейлора Г. Ганта (1861 - 1919) характеризуют ведущую роль человеческого фактора в промышленности и высказывают убеждение в том, что работнику должна быть предоставлена возможность найти в своей работе не только источник существования, но и удовлетворение. В 1901 г. Г. Гант разработал первую систему оплаты досрочного качественного выполнения производственных задач. С ее внедрением на ряде предприятий производительность работы там выросшая более чем вдвое. Г. Гант мечтал о внедрении "демократии на производстве", о гуманизации управления, доказывая, что "проблема человеческого фактора есть одной из важнейших проблем менеджмента".

 

Известный американский ученый Г. Эмерсон (1853- 1931), разрабатывая штабной принцип управления, уделял главное внимание персонала, настаивая на необходимости управления кадрами. Предусматривая возникновение в будущем профессии менеджера персонала, Г. Эмерсон еще в 1912 г. в работе "Двенадцать принципов производительности" писал: "Крайне важно иметь хотя бы немного специалистов, которые владеют интуицией, наблюдательностью, понятливостью - с одной стороны, и всем богатством физиологических, психологических и антропологических научных знаний - из другого. Лишь такой специалист сможет даты администрации и кандидату на работу действительно компетентный совет, только он может верно сказать,  подходит ли кандидат для данной работы".


Информация о работе Школа научного управления