Школы научного управления.современный подход

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:01, контрольная работа

Описание работы

Термин «управление» - это всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля. В некотором смысле плановые и оперативные решения неразличимы, характерным признаком служит лишь порядок их следования. Будучи не в силах справиться со сложными и трудными проблемами, мы склонны заменять их более легкими.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Развитие теории управления…………………………………………………..4
2. Классическая школа управления………………………………………….......6
3. Поведенческая школа…………………………………………………………10
4. Современные теории управления…………………………………………….13
5. Менеджмент……………………………………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………………….25
Литература………………………………………………………………………...26
Приложения

Работа содержит 1 файл

Научн.школы.упр. доделан..doc

— 188.50 Кб (Скачать)

1.      Набор работников высшего класса;

2.      Продолжительная подготовка (расходование более 5% на содержание рабочей силы);

3.      Планируемые ограничения для менеджмента (управление коллектива, а не авторитаризм);

4.      Поощрение расхождения во взглядах (внимание даже младшим сотрудникам);

5.      Институализация перемен (изменение всей организации сверху донизу ломка бюрократизма).

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Заключение

Менеджмент как наука определился исторически сравнительно недавно – в середине XX в., однако его методологические истоки уходят в прошлое. Менеджмент вобрал в себя научные основы управления и результаты управленческой деятельности многих поколений людей. Процесс управления имел место всегда, как только возникло человеческое общество. В дошедших до нас античных источниках («Домострой» Ксенофонта, «Политика» Аристотеля, «О сельском хозяйстве» Колумелы и т.д.) и ряде других, более поздних работах римлян излагаются взгляды на управление и юридические нормы, правила и принципы в отношениях «управляющие – управляемые».

     С развитием этих взглядов изменялось содержание управленческих подходов, начиная от признания справедливости рабства и управления рабами, до более поздних, которые были основаны на идеях раннего христианства, порицавших рабское угнетение, ростовщичество и проповедовавших равенство и справедливость в отношениях между людьми.

    Развитие управленческой науки в нашей стране было обусловлено и осуществлялось в условиях господства общественной формы собственности, директивных методов руководства, без должного учета действия рынка, конкуренции и взаимодействия различных видов и форм собственности, характерных для западного мира. Общество не смогло надлежащим образом использовать огромное богатство отечественной управленческой науки в целях улучшения народного хозяйства, страна пришла к дефицитной экономике, а в 90-х гг. – к кризису.

    По-иному складывался процесс становления и развития науки управления – менеджмента – в странах Запада и Японии. Научный интерес к менеджменту резко возрос в связи с острейшими экономическими кризисами, депрессией, финансовыми потрясениями и жесткой конкурентной борьбой.                                               

 

 

 

                                           Литература

 

1.      Веснин В.Р. Менеджмент для всех . - М.: Знание, 1994. - 173 с.

2.      Каким быть руководителю. Л. Д. Кудряшова. – Л.: Лениздат, 1986 г.

3.      Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент . - М.: Россмен, 1995. - 491 с.

4.      Менеджмент – путь к успеху. Любимова Н. Г. – М.:Агропромиздат, 1992 г.

5.      Менеджмент. П. А. Кохно. – М.:Финансы и статистика, 1993 г.

6.      Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.- 275 с. 

7.      Профессионалы в управлении. Мартынов С. Д. – Л.:Лениздат, 1991 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

                  Эволюция мысли о процессе управления.

 

(Таб. 1.1)

Вклад в развитие науки

Выдающиеся представители

Внешняя среда

 

Классическая школа

Научное управление; система контроля; хронометраж;

Изучение движений; функции управления; административная теория

Гант (1908), Тейлор (1911), Гилберт (1914), Черч (1914), Файоль (1916), Муни и Рейли (!931), Девис (1935), Урвик (1943), Гьюлик (1943).

Рост размеров организации; рост рынка товаров и услуг; первая мировая война;  депрессия; постиндустриальная революция; снижение роли собственника в управлении; рост влияния профессиональных менеджеров.

 

Поведенческая школа

Партисипативный подход; прикладная мотивация; профессиональные менеджеры; хоторнские исследования; управление в целом.

Ротлисбергер (1939), Барнард (1938), Мэйо (1945), Друкер (1945), Макгрегор (1960), Ликерт (1961).

Вторая мировая война; рост профсоюзов; потребность в подготовленных менеджерах.

 

Школа управленческой науки

Исследование операций; моделирование; теория игр; теория решений; математические модели.

Черчмен (1957), Марч и Саймон (1958), Форрестер (1961), Райфа (1968).

Рост размеров корпораций,; конгломераты; «холодная война»; спад производства; военно-промышленный комплекс.

 

Ситуационный подход в управлении

Динамическое окружение; органикомеханистическая теория; матричные разработки; социальная ответственность; организационные изменения; информационная система.

Бернс Сталкер (1961), Вудфорт (1965), Томпсон (1967), Лоуренц и Лорш (1967).

Расширяющаяся экономика; космическое соперничество; высокотехнологичные продукты; война во Вьетнаме; борьба за гражданские права; рост числа профессий, требующих высокой квалификации.

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

 

Закрытая система

Открытая система

Фактор

рациональности

1.      1900-1930

Вебер

Тейлор

3.      1960-1970

Чандлер

Лоуренс

Лорш

Фактор 

социальный

2.      1930-1960

Мэйо и др.

Барнард

Селзинк

4.      1970 – по

настоящее время

Уэйк

Марч

 

Приложение № 3

 

 

                       Модели управления людскими ресурсами.

Поход

Тип «А»

Американские организации

Тип «Z»

Японские организации

Человеческий

капитал

Малые вложения в обучение.

Обучение конкретным навыкам.

Формализованная оценка.

Крупные вложения в обучение.

Общее обучение

Неформализованная оценка.

 

Трудовой

рынок

На первом месте внешние факторы.

Краткосрочный найм.

Специализированная лестница продвижения.

На первом месте – внутренние факторы.        

Долгосрочный найм.

     Неспециализированная лестница продвижения.

 

Преданность

организации

Прямые контракты по найму.

Внешние стимулы.

Индивидуальное рабочие задания

Подразумеваемые контракты.

Внутренние стимулы.    

Групповая ориентация в работе.

 

 

 

 

Приложение № 4

 

 

 

 

 

 

 

После внедрения стимулирующих систем

 

 

 

28

 



Информация о работе Школы научного управления.современный подход