Современное состояние риэлторского бизнеса в РТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Стремление граждан вложить средства в нечто надежное, чем является недвижимость, сделало профессию риэлтора весьма востребованной и популярной на российском рынке. Однако из-за отсутствия законодательной и нормативной базы риэлторские фирмы на нашем рынке не имеют единых, общих для всех принципов работы, что характерно для западных риэлторов. Поэтому риэлторский бизнес в России, и в Республике Татарстан в честности, имеет свои особенности.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы риэлторского бизнеса 5
1.1. Понятие и сущность риэлторского бизнеса 5
1.2. Виды риэлторского бизнеса 8
1.3. Развитие риэлторского бизнеса за рубежом 11
2. Современное состояние риэлторского бизнеса в РТ 15
2.1. Характеристика развития малого и среднего предпринимательства 15
2.2. Анализ развития риэлторского бизнеса в РТ 18
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию риэлторского бизнеса в РТ 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Работа содержит 1 файл

курс_Развитие риэлторского бизнеса в РТ.doc

— 855.00 Кб (Скачать)

 

Как показано в таблице 2.2.3, по количеству реализованных объектов на одного риэлтора лидирует АН «Счастливый Дом».

Таким образом, по результатам анализа можно сделать следующие выводы.

За первые 4 мес. 2014 года в РТ было заключено 17,9 тыс. сделок по недвижимости, совершенных с привлечением кредитных средств, что на 45,7% больше по отношению к аналогичному периоду 2013 г. Всего в РТ за 4 мес. 2014 г. было зарегистрировано 29,6 тыс. ипотек, что на 10,5% выше 2013 года.

Большую часть рынка предложений жилья в Казани занимают однокомнатные квартиры: 32,2% на вторичном рынке и 38,2% на вторичном. Далее следуют двухкомнатные квартиры: 33,6% и 34,9%. Трехкомнатных квартир предлагается 28,5% и 24,4% соответственно. Доля предложений квартир свыше трех комнат невелика: 5,8% и 2,5% предложений.

Основные лидеры-риэлторы Казани включают в себя следующие компании: на первом месте находится АН «Флэт», на втором месте – «Счастливый Дом», нарастивший продажи в том числе и за счет реализации жилья в домах собственной застройки.

Положительной тенденцией настоящего времени является снижение количества долгостроев на рынке новостроек. Контроль со стороны администрации города за вводом в эксплуатацию многоквартирных домов позитивно повлиял на рынок недвижимости.

 

 

 

 

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию риэлторского бизнеса в РТ

 

Сектор предпринимательства является одним из определяющих элементов рыночной инфраструктуры, поэтому необходимым условием современной модели рыночного хозяйства является уровень развития малого бизнеса. В огромнейшем разнообразии сфер предпринимательской деятельности одним из перспективных направлений становится именно риэлторский бизнес.

Для формирования и развития рынка недвижимости наибольшее значение имеют структуры, которые на профессиональной основе обеспечивают цивилизованные формы отношений между участниками сделок и информационную среду для его функционирования. Позитивные изменения, достигнутые в ходе реформирования отношений собственности на недвижимое имущество, были бы невозможны без участия профессиональных участников рынка, таких как биржи недвижимости, брокеры, оценочные организации, посредники при операциях с недвижимостью.

Также в целях улучшения качества оказания риэлторских услуг компаниям риэлторского бизнеса рекомендуется формировать клиентские базы.

Клиентская база разрабатывается с целью:

- оперативности в поиске клиентов в базе;

- упрощения ввода данных о клиенте в базу;

- повышения качества информации;

- упрощения составления договоров с клиентами;

- обеспечения сбора информации о клиентах.

База данных поможет справиться с тем огромным потоком информации, с которым раньше приходилось справляться риэлторам вручную.

В целях совершенствования риэлторского бизнеса в РТ необходимо создать ступенчатую систему обучения, где есть курс для начинающих сотрудников риэлторских компаний без опыта работы. Затем следует переход на очередную ступень - повышение квалификации 1-го, 2-го курсов и так далее. Самое главное - обучение должно быть системным и на постоянной основе. Сегодня еще более актуальными становятся обучение риэлторов, их адаптация к меняющимся условиям рынка.

В настоящее время высшее образование в области оказания услуг на рынке недвижимости риэлторы получить не могут. Предполагается, что программы по специализации по риэлторскому делу можно включить в рамки специальности «Менеджмент» или «Экономика и управление».

Следующая важная составляющая обучения - информационные технологии. Необходимо проводить обучение риэлторов по работе с интернет-базами данных, CRM-системой и т.д. Повышать квалификацию необходимо как новичкам, так и опытным риэлторам, знающим свое дело от и до.

Также необходимо определить с главными факторами успеха риэлторского бизнеса.

Главные качества, которыми должен обладать риэлтор, – коммуникабельность, внимательность, способность к аналитическому мышлению, четкость. Кроме того, желательно, чтобы он был хорошим психологом – это поможет легко находить контакт с потенциальными клиентами. Клиенты часто недоверчивы, осторожны, иногда плохо могут объяснить, чего именно они хотят. Риэлтор должен вникать в проблемы клиентов, уметь выявить главное, помочь расставить приоритеты.

Оценка главных факторов успеха производилась по 5-балльной шкале (самый значимый показатель - 1). Вопросы формулировались в открытой форме (варианты необходимо было выбрать из анкеты): респонденты сами указывали наиболее значимые факторы и затем их ранжировали. Некоторые результаты исследования представлены в таблице 3.1.1.

 

 

 

Таблица 3.1.1

Результаты оценки главных факторов успеха в работе риэлторов в сфере услуг на рынке недвижимости

Главные факторы успеха

Рейтинг по важности

Оценка по 5-балльной системе

Мотивация риэлторов (в т.ч. и в оплате труда)

1

4,7

База данных вариантов недвижимости (возможность быстрого подбора оптимального варианта сделки)

2

3,6

Активность риэлтора (предложение вариантов, активный показ, попытка удовлетворить все требования, оптимизация требований клиента)

3

3,5

Профессиональные качества риэлтора (умение установить контакт с клиентом, знание психологии клиента, профессиональные знания в вопросах рынка недвижимости)

4

4,1

Низкая цена услуг

5

4,5


 

Итак, для сферы риэлторского бизнеса наиболее важными показателями являются уровень мотивации риэлтора, в т.ч. и мотивации в оплате труда риэлтора, наличие соответствующей базы данных вариантов или возможность быстрого подбора вариантов недвижимости, эффективная систему работы с клиентом (маркетинговая активность). Четвертым по значимости фактором признаны профессиональные качества риэлтора, возможность внушить клиенту уважение к своим профессиональным качествам, пятым - привлекательность низких цен при оказании услуг (даже видимости низких цен при наличии «скрытой» комиссии).

Для защиты прав потребителей риэлторских услуг общественные организации риэлторов разработали Кодекс этики и Стандарт практики риэлторской деятельности. Кодекс имеет рекомендательный характер, но в случае его неисполнения следуют довольно жесткие санкции, вплоть до исключения из ассоциации.

Таким образом, можно сделать вывод, что на современном этапе происходит консолидация участников рынка недвижимости в профессиональное сообщество, уже сейчас можно заметить начало этого тренда, ГРРТ за последние полгода выросло на 20% по количеству участников. Также трендом будет более плотная партнёрская работа разных категорий участников рынка: банков, риелторов и застройщиков.

В целях повышения прозрачности риэлторского бизнеса предлагается предоставление в открытом доступе актуальной информации по участникам рынка риэлторского бизнеса по следующим направлениям:

- сколько лет АН работает на рынке недвижимости;

- какие инвестиционно-строительные компании сотрудничают с АН;

- насколько открытой является компания для СМИ;

- как обучают  сотрудников;

- количество  подразделений АН;

- количество эксклюзивных договоров с продавцами объектов недвижимости.

Также необходимо усиление контроля со стороны государства за деятельностью агентств по оказанию риэлторских услуг в части предоставления потребителям достоверной информации в отношении объекта сделки.

 

 

Заключение

Риэлторская деятельность – это профессиональная деятельность посредника на рынке недвижимости по совершению им от имени клиента и за его счет, либо от своего имени, но за счет и в интересах потребителя риэлторских услуг, гражданских сделок с объектами недвижимости и правами на них, на рынке недвижимости в соответствии с действующим законодательством.

Риэлторский бизнес в нашей стране включает широкий спектр различных услуг, связанных с объектами недвижимости. Несмотря на нестабильность экономики, быстрое строительство и развитие рынка недвижимости вызвали появление и большого числа риэлторских фирм.

Недвижимость является одним из самых стабильных, надежных и выгодных способов вложения капитала, а работа риэлтора – одной из самых захватывающих и увлекательнейших.

В рамках анализа риэлторского бизнеса в РТ был составлен рейтинг крупнейших агентств недвижимости Казани. Основным ранжирующим показателем для составления рейтинга явилось совокупное количество объектов жилой недвижимости, реализованное компанией за первые 4 месяца текущего года. Основными лидерами являются АН «Флэт» и «Счастливый дом».

Что касается риэлторского сообщества РТ, то профессиональных агентств недвижимости становится больше, хотя агентства-однодневки тоже присутствуют. Деятельность Гильдии риэлторов РТ является своего рода положительным ориентиром для риэлторских компаний, которые желают развиваться в правильном направлении. Мероприятия, организованные Гильдией, пользуются огромным интересом, как среди риэлторов, так и среди других участников рынка недвижимости (застройщиков, банков, оценочных и страховых компаний), а также СМИ.

По прогнозам, рынок недвижимости Казани будет расти, вместе с вновь воздвигающимися жилыми комплексами, развитием инфраструктуры, продолжением строительства веток метро, планированием проведения международных мероприятий и др. С каждым годом растет престижность профессии риэлтора. Уже сегодня потребители понимают, что риэлтор - это не посредник, от которого хочется избавиться, а, в первую очередь, - надежный помощник в вопросах с недвижимостью. Растет доверие к крупным компаниям. Люди понимают, что обращаться в мелкие, не проверенные агентства недвижимости, а также к частным риелторам, в итоге обходится дороже.

Следует отметить, что без активного участия бизнес-сообщества Татарстана реально улучшить деловой климат в республике достаточно сложно. Предприниматели в рамках риэлторского бизнеса должны осознать себя «как класс», осознать собственные коллективные интересы и через свои общественные объединения отстаивать их в конструктивном диалоге с Правительством РТ.

 

 

 

Список используемой литературы

I. Нормативно-правовые материалы:

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.- правов. система «Гарант». – Дата обращения: 13.03.2015г.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.- правов. система «Гарант». – Дата обращения: 13.03.2015г.
  3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.- правов. система «Гарант». – Дата обращения: 13.03.2015г.
  4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.- правов. система «Гарант». – Дата обращения: 13.03.2015г.
  5. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.- правов. система «Гарант». – Дата обращения: 13.03.2015г.

 

 II. Специальная литература

  1. Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность: учеб. – практ. Пособие / А.Н Алейников / – М: Новое знание, 2014. – 412 с.
  2. Андреев, А.В. Основы региональной экономики: учебное пособие – 4-е изд./ А.В. Андреев / – М.: КноРус, 2012 – 336 с.
  3. Баранова, А.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебник для вузов. / А.М. Баранова, Л.Н. Павлова /- М.: Юнити, 2012. – 384 с.
  4. Баранов, И.А. Имущественные потребности и гражданское право./ И.А. Баранов / – М.: Эксмо, 2011. - 330 с.
  5. Батяев, А.А. Справочник риэлтора. / А.А. Батяев /– Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 318 с.
  6. Бения, М.И. Какой он, успешный риэлтор? // Психология и психотехника. / М.И. Бения /– 2012. - № 6. – С.44-54.
  7. Бикчурина, А.И. Совершенствование риэлторской деятельности на основании использования клиентской базы данных // Вестник МГТУ./ А.И. Бикчурина / – 2015. - № 17. – С.5-7.
  8. Бузырев, В.В. Экономика жилищной сферы. Учеб. пособие. / В.В. Бузырев, В.С. Чекалин /- М.: Инфра-М, 2011 – 256 с.
  9. Гайнанова, С.М. Об оказании риэлторских услуг в России // Актуальные проблемы экономики./ С.М. Гайнанова, Е.В. Тетерина / – 2013. - № 9. – С.240-241.
  10. Горфинкель, В.В. Малое предпринимательство. Организация, экономика, управление./ В.В. Горфинкель / – М.: Инфра-М, 2011. – 386 с.
  11. Ипатов, Ю.М. Основные пути дальнейшего развития российского рынка недвижимости // Научные труды Северо-Западного института управления./ Ю.М. Ипатов, П.В. Попов, А.П. Родионов / – 2013. – Т.4. - № 1 (8). – С.79-84.
  12. Крутик, А.Б. Экономика недвижимости / А.Б. Крутик, М.А. Горенбургов, Ю.М.  Горенбургов / - СПб.: Лань, 2010. - 480 с.
  13. Литвинов, А.Е. Формирование рынка риэлторских услуг в Российской Федерации // Микроэкономика./ А.Е. Литвинов / – 2010. - № 2. – С.121-124.
  14. Лосевская, Е.А. Этапы развития и становления сферы риэлторских услуг // Экономические и гуманитарные науки. / Е.А. Лосевская /– 2011. - № 6 (233). – С.3-8.
  15. Марченко, А.В. Экономика и управление недвижимостью / А.В. Марченко / – М.: Академия, 2012 – 352 с.
  16. Медовый, А.Е. Пути совершенствование механизма риэлторской деятельности организаций сферы услуг на рынке недвижимости // Российское предпринимательство. / А.Е. Медовый /— 2009. — № 10 Вып. 2 (145). — С. 123-128.
  17. Панкова, В. Потребитель риэлторских услуг имеет больше прав, чем риэлтор // Жилищное право./ В. Панкова, И. Бикеева / – 2011. - № 8. – С.37-45.
  18. Парусова, Г.В. Профессия риэлтор: 48 шагов на пути к успеху./ Г.В. Парусова / – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 224 с.
  19. Управление малым бизнесом. Учебное пособие / под ред. В.Свирчевского. – М.: Инфра-М, 2012. – 256 с.
  20. Фисенко, А.А. Сам себе риэлтор. / А.А. Фисенко /– М.: Руспринт, 2012. – 48 с.
  21. Цыганенко, В.С. Экономика рынка недвижимости: учебное пособие./ , В.С. Цыганенко / – СПб.: ГУИТМО, 2010 – 210 с.
  22. Шабалин, В.Г Учебник риэлтера./ В.Г Шабалин, К.И. Манченко / – М.: Омега-Л, 2014. – 560 с.
  23. Щербакова, Н.А. Экономика недвижимости: Учеб.пособие./ Н.А. Щербакова / - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 320 с.

Информация о работе Современное состояние риэлторского бизнеса в РТ