Сущность управленческого мышления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена возрастанием роли работников управления социально-культурной деятельностью с высоким уровнем профессионального мышления, соответствующего требованиям социально-культурной среды. Общественные изменения, развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к специалистам менеджмента социально-культурной деятельности, теории и методике профессионального образования в вузах культуры и искусств. В обществе возрастает потребность в квалифицированных и творчески мыслящих менеджерах социально-культурной деятельности, способных успешно работать в условиях преобразования социально-культурной сферы и общества в целом

Содержание

Введение
Мышление
1.2 Управленческое мышление
2.1 Сущность управления
3.1 Виды, стили управления
3.2 Пути формирования управленческого мышления
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 55.69 Кб (Скачать)

 Личный  опыт консультирования в сфере  управления позволяет утверждать, что многие руководители отказываются  от стратегического менеджмента  вообще, не готовы размышлять  о будущем своего предприятия с учетом активно изменяющейся внутренней среды, например, с учетом развития глобализации, гражданского общества в посттоталитарных странах, смены внешней и внутренней политики государства, изменений в социально-правовой области, в условиях формирования многонационального постсоветского общества. Полностью согласна с мнением О.В. Шапошникова и Ф.И. Евдокимова о том, что “образ мышления руководителей предприятий в большинстве случаев остается консервативным. Их деятельность ориентирована чаще всего не на стратегию развития, а на поиск путей выживания предприятия. Сложившаяся ситуация сказалась и на существенном ограничении научных публикаций о теоретических разработках в области эволюции теории стратегии предприятия в новых условиях хозяйствования”.

 Таким  образом, политическая, социально-экономическая  и правовая трансформация посттоталитарного, постсоветского общества формирует объективную необходимость изменения управленческого образа мышления. Определенные сдвиги в этом направлении можно уже констатировать на сегодняшний момент. Считаю полезной тенденцией, если теоретики менеджмента стали, с одной стороны, своеобразными просветителями лучших технологий менеджмента для управленцев - практиков, с другой стороны, генераторами идей по адаптации разных моделей менеджмента к современным постсоветским условиям. Представляется важным проводить адаптацию постсоветского человека к ведению управленческой деятельности в рыночных условиях современной экономики в связи с особенностью его менталитета, авторитарной наклонностью; научить руководителей разных уровней качественно иному экономическому образу мышления, управленческому образу мышления; научить ставить цели и достигать их; уважать своих потребителей; использовать демократические средства конкуренции; беречь персонал и широко использовать мотивирование при работе с ним 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Успех профессиональной деятельности менеджера  определяет его индивидуальные качества: уровень образования, целеустремленность, мышление, коммуникабельность, предприимчивость, способность к исследованию, убежденность, интеллект, гуманизм и многие другие. Только такой менеджер сделает любой бизнес надежным.

Эффективность управленческого мышления – стратегический показатель профессиональной подготовки менеджера, определяющий качество его  деятельности и влияющий на все показатели компании, в которой он трудоустроен. Чем выше индекс управленческой мысли  менеджера, тем выше все показатели бизнеса и экономики России.

Психика человека устроена так, что, чем глубже и основательнее продумана мысль, тем более четко и ясно она  выражена в словах, в устной и  письменной речи. И наоборот, чем  больше совершенствуется, оттачивается словесная формулировка любой мысли, тем отчетливее и понятнее становится сама мысль. Следовательно, качество мышления определяет содержание действия. Эффективное  исследовательское мышление приносит нужный результат и успех деятельности. Развитие эффективного управленческого исследовательского мышления – путь к успеху менеджера.

Российский  менеджер, обладающий эффективным управленческим мышлением, высоким индексом управленческой мысли умеет: всеми своими действиями доказывать, что менеджер (управляющий, руководитель) является представителем интересов собственника, приумножающий  стоимость доверенного ему бизнеса, умеющий не только:

- правильно  ставить цели и задачи;

- быстро  и взвешено принимать решения,  подчиненные заявленной обществу  миссии и целям деятельности  компании;

- в равной  степени нести ответственность  за свои управленческие действия  перед собственниками бизнеса,  клиентами, персоналом, партнерами  и всем обществом;

- организовывать  персонал на эффективную реализацию  управленческих решений так, чтоб  в своем графике всегда хватало  достаточно времени на обдумывание  выбора стратегии развития бизнеса.

Но и:

- грамотно  использовать совокупность собственной  интуиции, предвидения, логики и  потенциал информационного, временного, человеческого, финансового, материально-технического  ресурса бизнеса; 

- при  помощи различных методов анализировать  происходящее в бизнесе, экономике,  политике региона, страны, мира  и принимать управленческие решения  на основе объективных выводов; 

- выбирать  стратегию и тактику реализации  намеченных целей; 

- выбирать  подходящие способы повышения  своего индекса управленческой  мысли, саморазвития, самосовершенствования. 

Перечисленные профессиональные качества российских менеджеров будут способствовать интенсивному развитию и процветанию и отдельной  компании, и региона, и страны.

Современный менеджмент только тогда может быть действительно успешным, когда он находится в постоянном и непрерывном развитии, когда он ориентирован на изменения, обеспечивающие жизнестойкость организации и накопление ею потенциала инноваций и целеустремленности.

Исследование  в современном менеджменте становится одной из основных функций управления, которая должна быть направлена не только на объект управления, но и на само управление, которое может стать тормозом инноваций, хотя по своему статусу должно быть источником идей развития фирмы и мотивационной основой его осуществления.

Современному  менеджеру необходимо не только понимание  важности и роли исследования в достижении успеха управленческой деятельности, но и владение определенными навыками его организации и проведения.

Инновационный и исследовательский потенциал  современного менеджера определяется не только его установками на исследование, но и характером образования, структурой знаний, навыками творческой деятельности, типом профессионального мышления.

Таким образом, в успешной работе менеджера  играет профессиональное мышление, основанное на исследовательском подходе. Важную роль играют основные ориентиры мышления, его установки. На все 100% мы не согласны, что чтобы быть успешным или лидером, необходимо им родится - иметь талант. Мы можем утверждать, что каждый способен стать успешным. Все что  нужно для этого, переключить  свое мышление.

Список  литературы

1. Алексеевский  В.С. Введение в специальность  «Менеджмент организации»/Алексеевский  В.С., Коротков Э.М. – М.: ЮНИТИ  – ДАНА, 2004. – 159 с.

2. Блонский П.П. Избранные психологические и педагогические сочинения / Блонский П.П. – М.: Просвещение, 1971. Т.1. – 354 с.

3. Брушлинский А.В. Мышление и общение / Брушлинский А.В. – Минск: Университетское, 1990. – 327 с.

4. Бусыгин  А.В. Менеджмент: введение в специальность  / Бусыгин А.В. – М.: ВИНИТИ, 2001. – 144 с.

5. Виханский О.С. Менеджмент / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Гардарики, 2003. – 528 с.

6. Гальперин  П.Я. Введение в психологию / Гальперин  П.Я. – М.: Университет, 2000. – 329 с.

7. Грошев  И. Каков руководитель – такова и организация / Грошев И., Емельянов П. // Проблемы теории и практики управления. - № 5. - 2003. – С.99-104.

8. Гутнико Т. Руководители и управление знанием. Роль руководителей в создании атмосферы доверия / Гутнико Т. // Менеджмент сегодня. - №2. - 2003. – С. 2-5.

9. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / Дружилов С.А. – Новокузнецк: ИПК, 2002. – 242 с.

10. Жариков Е.С. Вступающему в должность: научно-популярный справочник для начинающего руководителя / Жариков Е.С. – М.: ИНФРА-М, 1985. – 367 с.

11. Зазыкин В.Г. Менеджер: Психологические секреты профессии / Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. – М.: ЦИТП, 1992. – 168 с.

12. Кохно П.А. Менеджмент /П.А. Кохно, В.А. Микрюков, С.Е. Комаров. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 224 с.

13. Лосев  А.В. Оценка профессионального  образования и социально-критического  мышления менеджера / Лосев А.В., Семенов И.Н. // В полиметрии человека и образования. Методология и практика. Материалы 5-го симпозиума. – М.: ИЦПЧПС, 1996. – С. 92–94.

14. Маркова  А.К. Психология профессионализма / Маркова А.К. – М.: Международный  гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 312 с.

15. Менеджмент  организации: современные технологии / под ред. проф. Кузнецова Н.Г., проф. Солдатовой И.Ю. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.

16. Митина  Л.М. Личностное и профессиональное  развитие человека в новых  социально-экономических условиях / Митина Л.М. // Вопросы психологии. – 1997. – №4. – С. 28–38.

17. Мышление: процесс, деятельность, общение / под ред. А.В. Брушлинского.– М.: Наука, 1982. – 285 с.

18. Общая  психология / под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 384 с.

19. Основы  менеджмента: современные технологии / под ред. проф. Чернышева М.  А. - М.: МарТ, Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 320 с.

20. Психология: словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

21. Романов  И.В. К анализу понятия «профессия»  / Романов И.В., Хван А.А. // Вопросы прикладной психологии. – Новокузнецк: НГИУУ, 1995. – С. 51–60.

22. Рубинштейн  С.Л. О мышлении и путях его  исследования / Рубинштейн С.Л. –  М.: Ак. наук СССР, 1958. – 147 с.

23. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Самоукина Н.В. – М. Ассоциация «Тандэм»; ЭКМОС, 1999. – 352 с.

24. Теплов  Б.М. Практическое мышление / Теплов  Б.М. // Хрестоматия по общей психологии  мышления. – М.: Педагогика, 1981. –  177 с.

25. Цукерман ГА. Психология саморазвития. – M.: Психология, 1991. - 240с.

26. Черкасов  В.Е. Интенсификация производства  и развитие экономического мышления / Черкасов В.Е. – Алма-Ата, 1987. – 144 с.


Информация о работе Сущность управленческого мышления