Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:13, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена возрастанием роли работников управления социально-культурной деятельностью с высоким уровнем профессионального мышления, соответствующего требованиям социально-культурной среды. Общественные изменения, развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к специалистам менеджмента социально-культурной деятельности, теории и методике профессионального образования в вузах культуры и искусств. В обществе возрастает потребность в квалифицированных и творчески мыслящих менеджерах социально-культурной деятельности, способных успешно работать в условиях преобразования социально-культурной сферы и общества в целом
Введение
Мышление
1.2 Управленческое мышление
2.1 Сущность управления
3.1 Виды, стили управления
3.2 Пути формирования управленческого мышления
Заключение
Список использованной литературы
Личный
опыт консультирования в сфере
управления позволяет
Таким
образом, политическая, социально-экономическая
и правовая трансформация
Заключение
Успех профессиональной деятельности менеджера определяет его индивидуальные качества: уровень образования, целеустремленность, мышление, коммуникабельность, предприимчивость, способность к исследованию, убежденность, интеллект, гуманизм и многие другие. Только такой менеджер сделает любой бизнес надежным.
Эффективность управленческого мышления – стратегический показатель профессиональной подготовки менеджера, определяющий качество его деятельности и влияющий на все показатели компании, в которой он трудоустроен. Чем выше индекс управленческой мысли менеджера, тем выше все показатели бизнеса и экономики России.
Психика
человека устроена так, что, чем глубже
и основательнее продумана
Российский
менеджер, обладающий эффективным управленческим
мышлением, высоким индексом управленческой
мысли умеет: всеми своими действиями
доказывать, что менеджер (управляющий,
руководитель) является представителем
интересов собственника, приумножающий
стоимость доверенного ему
- правильно ставить цели и задачи;
- быстро
и взвешено принимать решения,
подчиненные заявленной
- в равной
степени нести ответственность
за свои управленческие
- организовывать
персонал на эффективную
Но и:
- грамотно
использовать совокупность
- при
помощи различных методов
- выбирать
стратегию и тактику
- выбирать подходящие способы повышения своего индекса управленческой мысли, саморазвития, самосовершенствования.
Перечисленные профессиональные качества российских менеджеров будут способствовать интенсивному развитию и процветанию и отдельной компании, и региона, и страны.
Современный менеджмент только тогда может быть действительно успешным, когда он находится в постоянном и непрерывном развитии, когда он ориентирован на изменения, обеспечивающие жизнестойкость организации и накопление ею потенциала инноваций и целеустремленности.
Исследование
в современном менеджменте
Современному менеджеру необходимо не только понимание важности и роли исследования в достижении успеха управленческой деятельности, но и владение определенными навыками его организации и проведения.
Инновационный
и исследовательский потенциал
современного менеджера определяется
не только его установками на исследование,
но и характером образования, структурой
знаний, навыками творческой деятельности,
типом профессионального
Таким образом, в успешной работе менеджера играет профессиональное мышление, основанное на исследовательском подходе. Важную роль играют основные ориентиры мышления, его установки. На все 100% мы не согласны, что чтобы быть успешным или лидером, необходимо им родится - иметь талант. Мы можем утверждать, что каждый способен стать успешным. Все что нужно для этого, переключить свое мышление.
Список литературы
1. Алексеевский
В.С. Введение в специальность
«Менеджмент организации»/
2. Блонский П.П. Избранные психологические и педагогические сочинения / Блонский П.П. – М.: Просвещение, 1971. Т.1. – 354 с.
3. Брушлинский А.В. Мышление и общение / Брушлинский А.В. – Минск: Университетское, 1990. – 327 с.
4. Бусыгин А.В. Менеджмент: введение в специальность / Бусыгин А.В. – М.: ВИНИТИ, 2001. – 144 с.
5. Виханский О.С. Менеджмент / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Гардарики, 2003. – 528 с.
6. Гальперин П.Я. Введение в психологию / Гальперин П.Я. – М.: Университет, 2000. – 329 с.
7. Грошев И. Каков руководитель – такова и организация / Грошев И., Емельянов П. // Проблемы теории и практики управления. - № 5. - 2003. – С.99-104.
8. Гутнико Т. Руководители и управление знанием. Роль руководителей в создании атмосферы доверия / Гутнико Т. // Менеджмент сегодня. - №2. - 2003. – С. 2-5.
9. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / Дружилов С.А. – Новокузнецк: ИПК, 2002. – 242 с.
10. Жариков Е.С. Вступающему в должность: научно-популярный справочник для начинающего руководителя / Жариков Е.С. – М.: ИНФРА-М, 1985. – 367 с.
11. Зазыкин В.Г. Менеджер: Психологические секреты профессии / Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. – М.: ЦИТП, 1992. – 168 с.
12. Кохно П.А. Менеджмент /П.А. Кохно, В.А. Микрюков, С.Е. Комаров. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 224 с.
13. Лосев
А.В. Оценка профессионального
образования и социально-
14. Маркова
А.К. Психология
15. Менеджмент
организации: современные
16. Митина
Л.М. Личностное и
17. Мышление: процесс, деятельность, общение / под ред. А.В. Брушлинского.– М.: Наука, 1982. – 285 с.
18. Общая психология / под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 384 с.
19. Основы
менеджмента: современные
20. Психология: словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
21. Романов
И.В. К анализу понятия «
22. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования / Рубинштейн С.Л. – М.: Ак. наук СССР, 1958. – 147 с.
23. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Самоукина Н.В. – М. Ассоциация «Тандэм»; ЭКМОС, 1999. – 352 с.
24. Теплов
Б.М. Практическое мышление / Теплов
Б.М. // Хрестоматия по общей
25. Цукерман ГА. Психология саморазвития. – M.: Психология, 1991. - 240с.
26. Черкасов
В.Е. Интенсификация