Теории мотивации, их взаимосвязь и практическое применение на примере магазина «Panasonic»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Очень часто встречаешься с расхожим представлением людей, что изучение теории менеджмента – пустая трата времени. Конечно же опытный руководитель может без труда находить правильные решения и выходы из любой ситуации. Но какой ценой достигается такая виртуозность? Если у руководителя не было соответствующего образования в области менеджмента, то, в основном, методом познания управленческой деятельности был метод проб и ошибок. Применение этого метода в работе с людьми недопустимо, так как каждый индивид – это личность, со своими принципами, видением мира, со своим сугубо индивидуальным внутренним потенциалом. Одно неверное решение руководителя может нанести непоправимую душевную травму. Теории же базируются на опыте и на реально проведенных исследованиях и представляют собой объективно сложившиеся закономерности. Если у руководителя возникают затруднения с проведением совещаний, принятием решений, мотивацией людей, то ответы на возникающие вопросы можно найти в теориях.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 252.00 Кб (Скачать)
Движущие  силы Сдерживающие  силы
  1. Возросший спрос на технику со стороны покупателей со средним уровнем дохода.
  2. Возможность увеличения прибыли.
  3. Возможность лучшей мотивации персонала.
  4. Потенциал профессионализма менеджеров и продавцов.
  1. Конкуренты (магазин «Орион» и «Электрон»).
  2. Недостаток опыта продажи бытовых приборов у персонала.
  3. Традиционная культура (сложившийся фирменный стиль магазина «Panasonic»).
  4. Недовольство со стороны клиентов, придающих большое значение 
    собственному имиджу.

На рис. 9 представлена диаграмма поля сил, на которой отображены движущие и сдерживающие силы в данной ситуации. Ширина стрелок отражает относительную мощность сил.

 

 

        
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Из диаграммы  видно, что мощность движущих сил  больше мощности сдерживающих, следовательно, изменение будет эффективным, то есть выгоды полученные в результате изменений превысят затраты на его проведение.

Сопротивление может быть обусловлено также:

  • узкособственническими интересами;
  • непониманием и недостатком доверия;
  • различной оценкой ситуации;
  • низкой терпимостью к изменению;
  • давлением со стороны коллег;
  • усталостью от изменений;
  • предыдущим неудачным опытом изменений.

Характер изменения  и взаимоотношения, сложившиеся  между руководством и подчиненными, свидетельствует о том, что сопротивление  во внутренней среде будет минимальным. Так, само изменение дает преимущество по материальному вознаграждению персонала. Люди вовлечены в процесс планирования и достаточно информированы.

Для наиболее успешного  проведения изменения могут быть использованы следующие подходы:

Образование и предоставление информации. Информирование людей об изменении до того, как оно произойдет, предоставление им возможности задать вопросы и высказать свои опасения по поводу предполагаемого изменения, а также создания условий для открытого общения. Образование и информирование поможет людям понять, почему изменения необходимы и избежать некоторых причин, вызывающих сопротивление и основанных на непонимании и различной оценке ситуации.

Участие и вовлечение означает, что инициаторы изменения готовы выслушать тех людей, которых затронет изменение, и использовать их советы. Подход с применением участия и вовлечения является актуальным в данных условиях, так как руководство нуждается в дополнительной информации и поддержке тех, кого затронет это изменение.

Помощь  и поддержка. Необходимо проводить совещание для обсуждения общих проблем, а также предоставлять необходимые условия для того, чтобы эти сотрудники были выслушаны или им была предоставлена моральная поддержка. 

Эти подходы  будут использоваться на этапе размораживания. Осуществление изменения, в целом, будет проводиться в три этапа:

        • размораживание;
        • изменение;
        • замораживание.
Размораживание – этап, где важно настроить людей на изменения.
 

Характеристика  этапа

Сроки проведения

1. Проведение  совещания с работниками всех  уровней, на котором будет описана  сложившаяся ситуация и обоснована необходимость изменения. Будет предложено работникам сформировать свою точку зрения на изменение и разработать конкретные мероприятия (в зависимости от поступивших предложений, этапы на стадии изменения могут быть изменены). 1.12.98 г.
2. Разработка  программы изменения с участием  всех сотрудников. 5.01.99 г. –  10.01.99 г.

  

Изменение. Степень ожидаемого сопротивления будет минимальной, и достаточная власть инициатора изменения помогут продвинуть изменение к быстрому концу континуума. Однако, сдерживающим фактором быстрого проведения изменения будет необходимость получить информацию (данных маркетинговых исследований) и заручиться поддержкой других людей и организаций, в частности, рекламного агентства «Гранит». Поэтому ситуация может быть изображена на месте континуума, отмеченной точкой А на рисунке 10.

 
 
 
 
 
 

 
 
 

Мероприятия, производимые на этапе изменения представлены ниже: 

Характеристика  этапа

Сроки 
проведения
Стоимость, 
в руб.
Создание  службы маркетинга, обеспеченной современными программными пакетами для исследования рынка сбыта. 1.02.99 г. –  1.03.99 г. 6.000
Исследование  рынка сбыта. Разработка рекламной  кампании. 1.03.99 г. –  1.04.99 г. 10.000
Планирование  ассортимента новых товаров. 1.04.99 г. –  15.04.99 г.  
Поиск новых поставщиков, оценка их и 
заключение договоров на поставку на максимально выгодных условиях.
15.04.99 г. –  1.05.99 г. 40.000
Продвижение товаров на рынок. с 1.05.99 г. около 3.000 в мес.
 

Замораживание. На этапе замораживания закрепляются изменения, произошедшие в результате его проведения в области задач, структур, систем и культуры.

Оценка  изменения  будет производиться по следующим критериям:

    • технико-экономические критерии – увеличение объема продаж, прибыли, заработной платы сотрудников, соответствие времени проведения этапов запланированным ранее.
    • социологические критерии – уровень профессионализма, доход работников.

 

Заключение

 

В ходе проведенного исследования были получены следующие  выводы:

  1. Необходимо самосовершенствование менеджера в областях управления своим временем, эффективного делегирования полномочий и управления стрессом.
  2. Рассмотрев теории мотивации, мы пришли к выводу, что основой всех теорий являются теории потребностей Маслоу и Альдерфера.
  3. Характер работы в магазине «Panasonic» определяет возможность удовлетворения всех уровней потребностей. Мотивация – это не только забота менеджера, работник должен сам анализировать свою работу и искать в ней способы удовлетворения, значимых для него потребностей.
  4. Для эффективной мотивации  трудового коллектива необходимо составлять мотивационный профиль каждого работника, определить какой результат может быть достигнут в ходе выполнения задания и поручить его именно тому, кто больше всего будет ценить полученный результат.
  5. Аргументирована эффективность применения теорий Дж. Адера и Танненбаума и Шмидта для руководства разработкой рекламной кампании магазина «Panasonic», в частности, наиболее эффективным стилем руководства заданием является демократический («консультируется»).
  6. В ходе анализа внешней и внутренней среды организации определена необходимость изменения в маркетинговой политике предприятия: ориентация на сегмент рынка со средним уровнем дохода,  и проведение рекламной кампании. Разработана программа проведения изменения на всех его этапах: размораживание, изменение, замораживание.
 
 
 
 
 
 

 

Содержание:

 

Введение.    2

  1. Характеристика объекта исследования.    3
  2. Актуальность исследования.   8
  3. Теории мотивации и их взаимосвязь.   13
    1. Теории потребностей Маслоу и Альдерфера как основа теорий мотивации.   13
    2. Рационально-экономическая модель.   14
    3. Социальная модель.   15
    4. Модель самоактуализации.   15
    5. Двухфакторная теория мотивации и удовлетворения от работы Герцберга.   16
    6. Комплексная модель мотивации. Психологический контракт.   17
  4. Возможность применения теорий мотивации для магазина «Panasonic».   18
  5. Практическое применение теорий ожидания.   21
  6. Применение функции менеджмента Дж. Адера и теории Танненбаума и Шмидта для руководства разработкой рекламной кампании магазина «Panasonic».   26
  7. Управление изменением в области маркетинговой 
    политики магазина «Panasonic»
    .   34

Заключение.   41

Литература.

 

Литература.

 
  1. Эффективный менеджер. Книга 1. «Управление собой».
  2. Эффективный менеджер. Книга 2. «Коммуникации (общение)».
  3. Эффективный менеджер. Книга 4. «Мотивация и проектирование работы».
  4. Эффективный менеджер. Книга 7. «Руководство и власть».
  5. Эффективный менеджер. Книга 10. «Организация: культура и качество».
  6. Эффективный менеджер. Книга 11. «Управление изменениями».
  7. Пью Д.С., Хиксон Д. Дж. «Исследователи об организациях. Хрестоматия». –М., 
    – 1997.
  8. Эффективный менеджер:  взгляды и иллюстрации. /Под ред. Дж. Биллсберри, -М., -1997.

 

Выступление.

Уважаемая экзаменационная  комиссия!

Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему: «Теории мотивации, их взаимосвязь и практическое применение на примере магазина «Panasonic».

Магазин «Panasonic»  занимается продажей аудио- видео- и  бытовой техники. Покупателям предоставляется  широкий спектр услуг по доставке, установке техники и гарантийному обслуживанию. Магазин «Panasonic» является структурным подразделением ЦМПО МГТИ, осуществляющим коммерческую деятельность.

Я являюсь администратором  магазина, в мои обязанности входит:

  • следить за внешним видом магазина.
  • давать рекомендации по расстановке товаров и ценников.
  • предоставлять информацию продавцам о сроках завоза товара.
  • формирование портфеля заказов в ходе работы с клиентами.
  • работа с поставщиками.
  • контроль работы продавцов.

Последнее время  изменения, произошедшие в экономической  жизни страны, отрицательно повлияли на деятельность магазина, результатом  этого стало снижение объема продаж, снижение заработной платы продавцов (установленная форма оплаты труда «процент от продаж»). В этих условиях особенно важно эффективное руководство, лучшая мотивация персонала и изменения в маркетинговой политике предприятия. Этими факторами и был обусловлен выбор темы дипломной работы.

Что касается эффективного управления, то необходимо управление своим временем, делегирование полномочий своим подчиненным и нужно  время от времени заниматься канцелярской работой. 

Теперь о мотивации  персонала.

В основе теории мотивации лежат теории потребностей Маслоу и Альдерфера. Применение теории потребностей сводится к тому, чтобы вознаграждение соответствовало насущным потребностям индивида. Три теории 
Э. Шейна различаются лишь тем, что во главу угла ставятся разные потребности.

Рационально-экономическая  модель 

Согласно этой модели, основным фактором мотивации  для людей является личный экономический  интерес, то есть люди стараются делать так, чтобы получить максимально  возможные материальные и финансовые вознаграждения.

Социальная  модель 

Кратко ее можно  описать следующим образом:

  • на работе люди мотивируются прежде всего социальными потребностями;
  • на поведение людей сильнее влияют их товарищи по работе, нежели управленческий контроль и поощрения;
  • люди реагируют на руководство в той степени, в какой руководство обеспечивает удовлетворение их потребностей в причастности, признании и самоуважении.

Информация о работе Теории мотивации, их взаимосвязь и практическое применение на примере магазина «Panasonic»