Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:46, дипломная работа
Очень часто встречаешься с расхожим представлением людей, что изучение теории менеджмента – пустая трата времени. Конечно же опытный руководитель может без труда находить правильные решения и выходы из любой ситуации. Но какой ценой достигается такая виртуозность? Если у руководителя не было соответствующего образования в области менеджмента, то, в основном, методом познания управленческой деятельности был метод проб и ошибок. Применение этого метода в работе с людьми недопустимо, так как каждый индивид – это личность, со своими принципами, видением мира, со своим сугубо индивидуальным внутренним потенциалом. Одно неверное решение руководителя может нанести непоправимую душевную травму. Теории же базируются на опыте и на реально проведенных исследованиях и представляют собой объективно сложившиеся закономерности. Если у руководителя возникают затруднения с проведением совещаний, принятием решений, мотивацией людей, то ответы на возникающие вопросы можно найти в теориях.
Движущие силы | Сдерживающие силы |
|
|
На рис. 9 представлена диаграмма поля сил, на которой отображены движущие и сдерживающие силы в данной ситуации. Ширина стрелок отражает относительную мощность сил.
Из диаграммы видно, что мощность движущих сил больше мощности сдерживающих, следовательно, изменение будет эффективным, то есть выгоды полученные в результате изменений превысят затраты на его проведение.
Сопротивление может быть обусловлено также:
Характер изменения и взаимоотношения, сложившиеся между руководством и подчиненными, свидетельствует о том, что сопротивление во внутренней среде будет минимальным. Так, само изменение дает преимущество по материальному вознаграждению персонала. Люди вовлечены в процесс планирования и достаточно информированы.
Для наиболее успешного проведения изменения могут быть использованы следующие подходы:
Образование и предоставление информации. Информирование людей об изменении до того, как оно произойдет, предоставление им возможности задать вопросы и высказать свои опасения по поводу предполагаемого изменения, а также создания условий для открытого общения. Образование и информирование поможет людям понять, почему изменения необходимы и избежать некоторых причин, вызывающих сопротивление и основанных на непонимании и различной оценке ситуации.
Участие и вовлечение означает, что инициаторы изменения готовы выслушать тех людей, которых затронет изменение, и использовать их советы. Подход с применением участия и вовлечения является актуальным в данных условиях, так как руководство нуждается в дополнительной информации и поддержке тех, кого затронет это изменение.
Помощь
и поддержка. Необходимо проводить
совещание для обсуждения общих проблем,
а также предоставлять необходимые условия
для того, чтобы эти сотрудники были выслушаны
или им была предоставлена моральная поддержка.
Эти подходы будут использоваться на этапе размораживания. Осуществление изменения, в целом, будет проводиться в три этапа:
Характеристика этапа |
Сроки проведения |
1. Проведение
совещания с работниками всех
уровней, на котором будет |
1.12.98 г. |
2. Разработка
программы изменения с |
5.01.99 г. – 10.01.99 г. |
Изменение. Степень ожидаемого сопротивления будет минимальной, и достаточная власть инициатора изменения помогут продвинуть изменение к быстрому концу континуума. Однако, сдерживающим фактором быстрого проведения изменения будет необходимость получить информацию (данных маркетинговых исследований) и заручиться поддержкой других людей и организаций, в частности, рекламного агентства «Гранит». Поэтому ситуация может быть изображена на месте континуума, отмеченной точкой А на рисунке 10.
Мероприятия, производимые
на этапе изменения представлены
ниже:
Характеристика этапа |
Сроки проведения |
Стоимость, в руб. |
Создание службы маркетинга, обеспеченной современными программными пакетами для исследования рынка сбыта. | 1.02.99 г. – 1.03.99 г. | 6.000 |
Исследование рынка сбыта. Разработка рекламной кампании. | 1.03.99 г. – 1.04.99 г. | 10.000 |
Планирование ассортимента новых товаров. | 1.04.99 г. – 15.04.99 г. | |
Поиск
новых поставщиков, оценка их и заключение договоров на поставку на максимально выгодных условиях. |
15.04.99 г. – 1.05.99 г. | 40.000 |
Продвижение товаров на рынок. | с 1.05.99 г. | около 3.000 в мес. |
Замораживание. На этапе замораживания закрепляются изменения, произошедшие в результате его проведения в области задач, структур, систем и культуры.
Оценка изменения будет производиться по следующим критериям:
В ходе проведенного исследования были получены следующие выводы:
Введение. 2
Заключение. 41
Литература.
Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему: «Теории мотивации, их взаимосвязь и практическое применение на примере магазина «Panasonic».
Магазин «Panasonic»
занимается продажей аудио- видео- и
бытовой техники. Покупателям предоставляется
широкий спектр услуг по доставке,
установке техники и
Я являюсь администратором магазина, в мои обязанности входит:
Последнее время изменения, произошедшие в экономической жизни страны, отрицательно повлияли на деятельность магазина, результатом этого стало снижение объема продаж, снижение заработной платы продавцов (установленная форма оплаты труда «процент от продаж»). В этих условиях особенно важно эффективное руководство, лучшая мотивация персонала и изменения в маркетинговой политике предприятия. Этими факторами и был обусловлен выбор темы дипломной работы.
Что касается эффективного
управления, то необходимо управление
своим временем, делегирование полномочий
своим подчиненным и нужно
время от времени заниматься канцелярской
работой.
Теперь о мотивации персонала.
В основе теории
мотивации лежат теории потребностей
Маслоу и Альдерфера. Применение теории
потребностей сводится к тому, чтобы вознаграждение
соответствовало насущным потребностям
индивида. Три теории
Э. Шейна различаются лишь тем, что во главу
угла ставятся разные потребности.
Рационально-экономическая
модель
Согласно этой модели, основным фактором мотивации для людей является личный экономический интерес, то есть люди стараются делать так, чтобы получить максимально возможные материальные и финансовые вознаграждения.
Социальная
модель
Кратко ее можно описать следующим образом: