Теории мотивации. Роль мотивации в менеджменте качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 00:32, реферат

Описание работы

Основной задачей руководителя после постановки цели и предмета работы является организовать рабочий процесс, в частности заставить сотрудников работать. Для этого необходимо кок-то мотивировать его, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.

Мотивация - это способ побуждения себя и других людей к целенаправленному действию для достижения цели. Это определенный внешний фактор, влияющий на человека и его внутреннее состояние, который увеличивает желание человека работать.

Работа содержит 1 файл

Доклад!!!.docx

— 49.30 Кб (Скачать)

         Портер и Лоулер на основе анализа предложенной модели сделали вывод о том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Это заключение коренным образом отличатся от тех позиций, на которых стояли представители ранних теорий человеческих отношений, которые считали, что удовлетворенные работники дают лучшие результаты.

         Заслуга Портера  и Лоулера заключается в том, что их теория внесла основной вклад в понимание мотивации. 
 

         Говоря о мотивации  в системе менеджмента качества, неизбежно вспоминается концепция  TQM . Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.

      В основе TQM лежат 14 принципов Деминга:

  1. Постоянство цели — улучшение продукции и обслуживания.
  2. Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам.  
    Далее, обращаясь к менеджерам, д.-р. Деминг призывает:
  3. Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества; исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию.
  4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене, вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве.
  5. Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат.
  6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров.
  7. Учредите «лидерство»; процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом.
  8. Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия.
  9. Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации. 
  10. Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких, как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников.
  11. Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы.
  12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом.
  13. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию.
  14. Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.

         Эти принципы помогают предотвратить 5 смертельных  болезней, которые могут уничтожить компанию.

Заключение.

         Главная идея TQM состоит  в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в  целом, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и  уровня квалификации персонала — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.

Информация о работе Теории мотивации. Роль мотивации в менеджменте качества