Японская модель управления качеством

Автор: Елена Куликова, 15 Ноября 2010 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

Введение.
Происходящие в нашей стране преобразования нацелены на повышение эффективности общественного производства. Для решения этой задачи осуществляется целый комплекс мер. Развернулась решительная борьба за повышение качества выпускаемой продукции, внедряются более эффективные экономические методы управления взамен изживающих себя административных методов управления, новые формы организации труда и производства, осуществляется переход на принципы полного хозрасчета, происходит реорганизация внешних экономических связей. Вместе с тем предстоит еще изыскать и привести в действие нераскрытые резервы эффективной организации управления, более полного использования всех видов ресурсов, задействовать методы стимулирования труда. Решению этих задач может помочь освоение передовых методов управления в развитых капиталистических странах.

1. Основные черты японского управления.
Японскую систему управления можно рассматривать как синтез импортированных идей и культурных традиций. В используемых в Японии методах организации управленческой деятельности в условиях научно технического прогресса тесно переплетаются традиционные, национальные и современные формы организации труда. Чтобы понять особенности утвердившихся здесь форм совместной деятельности, необходимо обратиться не только к общим принципам управления, к закономерностям развития крупного общественного производства и научно технического прогресса, но и к историко-культурным и этническим истокам, наложившим существенный отпечаток на характер и формы организационной управленческой деятельности.

2. Управление трудовыми ресурсами в Японии.
Основа японского менеджмента — это управление людьми, человеческими ресурсами. В противоположность широко распространенному термину «управление кадрами» японские руководители и специалисты по управлению предпочитают термин «управление людьми», подчеркивая этим необходимость всей гаммы воздействия на персонал фирмы, включая основанные на глубоком понимании человеческой психологии эффективные социально-психологические методы.

3. Средства мотивации
Средства мотивации призваны "включать" в действие мотивы и стимулы.
Среди этих средств в Японии особое место занимает система "пожизненного найма" работников. Следует сразу же заметить, что "пожизненный наем" характерен только для крупных фирм. В мелких фирмах эта система, естественно, не доминирует. По оценкам японских экономистов, данной системой найма охватывается от 22 до 30% наемного персонала.

4. Система управления качеством
Историческими предпосылками управления качеством явилось общегосударственное движение «за отсутствие недостатков», которое переросло в комплексный метод управления качеством. Это движение оказало существенное влияние не только на качество товаров, но и на осознание ответственности каждым рабочим за качество выполненной работы, развивая в них чувство самоконтроля.

Работа содержит 1 файл

Японская модель управления качеством.docx

— 23.84 Кб (Скачать)

Заключение.

В работе был  проведен анализ японской системы управления. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Изучение эффективных приемов  в управлении персоналом дает нам  широкую возможность их применения, при условии их адаптации к  специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.

Принимая во внимание специфику и особенности  японской системы управления, ряд  наработок и положений может  быть использован и в нашей  стране. Длительный опыт работы японских предприятий особенно привлекателен, если учитывать отсутствие безработных  и сохранение в то же время конкурентной среды, а также выход из глубочайшего кризиса в послевоенный период и  пр.

Эффективным может  быть ориентация на качество образования  и личностный потенциал работника, а также на длительную перспективу  использования его в конкретной организации. Интенсификация управления и повышение качества работы персонала  возможны только в результате применения принципиально новых подходов к  работе с кадрами. Они заключаются прежде всего в ее комплексном характере, более широком использовании элементов планирования, применения индивидуальных форм работы. 
 
 
 

Список  используемой литературы.

1. Белоконь Ю.  Открытость экономики и экономический  прогресс: опыт Японии... // Мировая  экономика и международные отношения. 1997. №1. 
2. Вахрушев В. Принципы Японского управления //Эти невероятные японцы. М.: Прогресс, 1992. 32 с.  
3. Вербицкий С. И. Япония на пороге 21 века. М.: Наука, 1988. 
4. Вербицкий С.И. Япония: время сложных проблем. М.:Наука, 1974г.  
5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Знание, 1994. 173 с. 
6. Вильховченко Э. Социально-профессиональное развитие человека в производстве передовых стран // Мировая экономика и международные отношения. 1997. № 8,9. 
7. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1995. 270 с. 
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Изд-во "Юнити", 1994. 215 с. 
9. Глиньский Б. О японском опыте управления // Проблемы теории и практики управления 2001. - №4. стр. 110 - 114
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

  1. Основные черты японского управления.
  2. Управление трудовыми ресурсами в Японии.
  3. Средства мотивации
  4. Система управления качеством

    Заключение.                                                                                                             Список используемой  литературы. 
     
     

Информация о работе Японская модель управления качеством