Анализ деятельности «Фабрики Мебели “8 Марта”»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Холдинг "Фабрики мебели "8 МАРТА" объединяет группу мебельных фабрик, расположенных в Москве и производящих мягкую мебель сразу нескольких направлений для различных категорий потребительского рынка. Коллекции мебели выходят под несколькими торговыми марками. Сегодня в производственной программе группы компаний "8 МАРТА" одновременно находится более сотни моделей диванов, кресел, кроватей и их модификаций.

Работа содержит 1 файл

мар стр.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

 

Возможности

1.Способность проникновения на новые рынки или их сегменты;

 

2.Нацеливание на применение новейших технологий, инноваций.

 

Угрозы

1.появление нового конкурента с низкими издержками;

 

2.дорогостоящее ужесточение технических требований;

 

Поле «СиВ»

1.Завоевывание все большей доли рынка;

 

 

 

2.Обладание конкурентным преимуществом по технологическому фактору.

 

Поле «СиУ»

1.Слияние с другими организациями с целью сопротивления в

конкурентной борьбе.

 

2.Способность лучше конкурентов применять технологии для работы

Сильные стороны

1.Использование эффекта масштаба;

 

 

2.Большой технологический опыт

 

Поле «СлВ»

1.Большее количество потребителей – это увеличение прибыли, а также возможность покрытия возникающих затрат, издержек.

 

 

 

 

 

2.Инновационная деятельность может стать определяющей в завоевывании рынка, а следовательно возможность для получения необходимых фин. средств.

Поле «СлУ»

1.Низкие издержки конкурентов дают возможность им устанавливать выгодные для клиентов цены, которые наиболее приемлемы для покупателей, а высокие издержки, наоборот, влекут повышение себестоимости и в целом цен на продукцию.

 

2.Предприятие может оказаться в ситуации, когда будет не в состоянии финансировать необходимые для успешного развития мероприятия.

Слабые стороны

1.Высокие издержки;

 

 

 

 

 

 

 

2.Невозможность финансирования необходимых изменений

 

 

 

 

 

 

 

Портфельный анализ

               Матрица БКГ

                                                                                   Темпы роста рынка

Продукция «звезды»

Диваны угловые

(необходимы инвестиции, так как производство данной продукции стоит дорого)

 

 

Продукция «знак ?»

Кресла/пуфы (требуются инвестиции для расширения ассортимента данной продукции)

 

 

«дойные коровы»

Диваны прямые

Продукция «собаки»

Кушетки (в период кризиса 2009 данная продукция находилась в секторе «знак ?» но не хватало финансов для более широкого производства)

Относительная доля рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ МАКРОСРЕДЫ МЕТОДОМ СТЕП-АНАЛИЗА

 

Факторы, влияющие на «Фабрики мебели «8 Марта»

Социокультурные факторы:

-          изменение предпочтений потребителей;

-          стиль жизни, обычаи и привычки;

Технологические факторы:

-          тенденции развития НИОКР и затраты на НИОКР из разных источников;

-          появление новых технологий; новые продукты (скорость обновления, источники идей), новые патенты.

Экономические факторы:

-          процентная ставка и курс иностранной валюты;

-          уровень инфляции;

-          контроль цен и заработной платы;

-          изменение фактического личного дохода;

-          цены на энергоресурсы;

Политико-правовые факторы:

-          правительственная стабильность;

-          налоговая политика и законодательство;

-          антимонопольное законодательство;

-          внешнеэкономическое законодательство;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

      Проведение хорошей рекламы и стимулирование сбыта – это инвестиции, которые способствуют укреплению и продвижению товара;

      Развитие мотивационных, обучающих и адаптационных программ для сотрудников;

      Повышение инвестиционной привлекательности;

      Создание стратегических альянсов с компаниями, лидирующими в бизнес-сегментах;

      Защита сегмента рынка. Основные усилия направлять на удержание той целевой аудитории, с которой осуществляет на данный момент процесс купли – продажи;

На сегодняшний день предприятие придерживается стратегии диверсификации, так как включает в свой состав множество предприятий производящих, разрабатывающих дизайн, реализующих мебельные изделия, каждая из которых необходима для осуществления  различных проектов, заказов.

Предприятие приобретает более маленькие по размерам, однако необходимые для работы организации, которые самостоятельно неспособны функционировать на рынке и формирует «непобедимую» империю.

Данная стратегия позволила построить и создать руководству предприятия в частности президенту мебельного холдинга «Фабрика мебели 8 марта» - Михаилу Кравченко, такую сильную, конкурентоспособную, мощную корпорацию.

Стратегии диверсификации создают на рынке разнообразие товаров, предоставляют потребителям товары повышенного качества с ощущениями и особенностями, полученными за счет высоких технологий и высокого сервиса.

В этой ситуации остается делать упор на объемы производства и качество производимого продукта.  Следовательно, предприятие организовывает свою деятельность по стратегии, выбранной директоратом, а именно применяется стратегия оптимизации затрат, внедряются новейшие технологии, развивается и диверсифицируется сырьевая база и расширяется портфель высококачественных активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основная продукция компании – это диваны. Диваны нашей компании отвечают самым высоким требованием качества, тому подтверждение - экспертная оценка мебели холдинга "Фабрики Мебели "8 МАРТА", которая была проведена в 2002 году специально прилетевшим для этого в Россию г-ном Альберто Ниери (AlbertoNieri), одним из самых известных в мире мебельных дизайнеров и владельцем международной империи Nieri s.p.a. В результате испытаний мебель холдинга получила "Certificate of Exellence" (Сертификат высокого качества). И здесь единственное, что стоит поменять, это расширить ассортимент продукции за счет мебели эконом-класса, которая бы также отвечала требованиям качества.

Данная Компания ориентируется покупателей разных социальных слоев и возрастов. Распространение продукции осуществляется в около 100 городах России и стран СНГ.

Клиент нашей компании, это индивидуальный покупатель, с разными вкусами и потребностями, которые мы можем удовлетворить благодаря широкому ассортименту. На их решение об объеме потребления нашей продукции влияет качество мебели которые мы им предлагаем. А также ценовая политика и индивидуальные подход к каждому покупателю, т.е. покупатель может сам заказать какую обивку для дивана он желает, цвет и даже дизайн мебели. Чтобы как-то повлиять на их решение о покупке нашей продукции, мы стали продавать мебель в кредит, и покупателям наш товар стал доступнее.

Объемы продаж продукции в большей степени зависят от моды, от тенденций конкретного сезона и года. Так как Фабрика 8 Марта является лидером именно в производстве мягкой мебели, то существует риск, что появится в скором будущем мода на другой вид товаров. Допустим, вместо мягких кресел – стулья из дерева, в этом случае у товаров нашей организации появятся заменители.

Огромное влияния оказываю поставщики – так как наша компания отличается не только дизайном продукции, уникальными возможностями воплощения проектов в реальность, но и использованием  при производстве мебели эксклюзивных, уникальных, редких и дорогих материалов и тканей, которые  поставляются из за рубежа.  Поставляют эти материалы наши постоянные и верные поставщики – «власть» которых очень значима для организации.

А клиенты, конечно, являются тем центром, на который нацелена наша организации. Особенно ценятся постоянные клиенты, так как сотрудничество с ними дает определенную гарантию того, что продукция представляет интерес и ценна для покупателя.

На сегодня компания уже работает в условиях жесткой конкуренции в отрасли, поэтому этот фактор не оказывает значимого влияния на деятельность организации, так как она постоянно контролирует ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006;

 

2.      Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М., 2007;

 

3.      Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. - М., 2002;

 

4.      Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М., Экономика, 2009;

 

5.      Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М., 2008;

6.      Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2007;

 

7.      Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: ИНФРА-М, 2000;

8.      Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений. - Казань, 2007.

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Анализ деятельности «Фабрики Мебели “8 Марта”»