Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности предприятия по оказанию полиграфических и издательских услуг ООО «Кронос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Содержание

Введение…………………………………………….……………..2

Содержание маркетинговой деятельности………………..….….3

Маркетинг как специфическая функция управления……..…….7

Общая характеристика ООО «Кронос».…….…….…………....10

Организация службы маркетинга на ООО «Кронос»………….12

Анализ деятельности службы маркетинга …………………….15

Совершенствование маркетинговой деятельности…………….21

Заключение.…………………………………………...........…….27

Список использованной литературы..………………..…………29

Работа содержит 1 файл

курсов по маркет.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

    Важная  особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что  он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических  расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности. 

    Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение  каналов и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию сбыта, расходов на рекламу, транспортировку и доставку товара. Однако сама организация сбыта и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функции управления, в том числе и маркетинг.

    Такая совокупность видов деятельности в  рамках маркетинга по существу означает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления возможностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эффективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответствующие товары, потребностей потребителя.

    Маркетинговая деятельность - это деятельность, прежде всего ориентированная на перспективу. В этом заинтересован как потребитель, так и производитель. В фирмах используются специфические методы в области осуществления текущей и перспективной маркетинговой деятельности. 
 

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Кронос» 

          ООО «Кронос» - предприятие занимающееся предоставлением полиграфических и издательских услуг. 

    Обеспечение качества и конкурентоспособности  продукции 

    ООО «Кронос» имеет  хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции,  которая обеспечивает квалифицированный  технический контроль.  

    Постановка  на производство только конкурентоспособной  продукции и постоянная работа над  повышением качества выпускаемых  изделий  -  вот проблемы, которые  являются  приоритетными  для руководства.  Всю работу в этой области, в соответствии с действующей на предприятии “Политикой в области качества”, возглавляет заместитель генерального директора по качеству. Технические специалисты службы качества прошли обучение. 

    Общая численность работников  ООО «Кронос» - 45 человек,  из  них треть составляют инженерно-технические работники. Наличие современного высокопроизводительного оборудования диктует жесткие требования  к  квалификации  не  только  ИТР,  но и рабочих.  

    ООО «Кронос» располагает собственным печатным цехом. Опыт специалистов и имеющееся оборудование  позволяют  организовать  на  базе предприятия выпуск продукции высокого качества. 

    Отлаженная  система  качества  позволяет работать не только в своем регионе, но и устанавливать партнерские отношения с другими регионами.

    ООО «Кронос» является постоянным участником специализированных  выставок, включая и ЭКСПО.

    Структура управления предприятием:

    - генеральный директор,

    - технический директор,

    - финансовый директор,

    - директор по производству,

    - директор по управлению персоналом и режиму,

    - директор по внешним связям  и маркетингу,

    - коммерческий директор,

    - заместитель технического директора,

    - главный технолог,

    - заместитель генерального директора  по качеству,

    - главный бухгалтер,

    - помощник генерального директора по общим вопросам,

    - начальник финансового отдела,

    - начальник отдела управления собственностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «Кронос» 

    Общая часть

    Служба  маркетинга - самостоятельное структурное  подразделение предприятия, которое  состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ООО в соответствии с утвержденной структурой.

    В  своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением. 

    Цели  и задачи 

    Служба  маркетинга создана с целью:

    -максимальной  адаптации производства к требованиям  рынка, повышения эффективности  функционирования предприятия;

    -воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

    -развития  и поощрения на предприятии  творческого подхода к решению  возникших в результате проведения  маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

    - обеспечение целевого управления процессом производства;

    - разработка

    - производство

    - реализация

    - сервис. 

    Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:

    - комплексного изучения рынка;

    - выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;

    - планирование товарного ассортимента и цен;

    - разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

    - разработки мер по совершенствованию управления и производства. 

    Функции службы маркетинга

    - исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;

    - ориентация разработчиков новой продукции на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

    - анализ конкурентоспособности продукции предприятия и изделий, предлагаемых к производству,  сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;

    - выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;

    - составление предварительной сметной калькуляции товарной продукции и проекты цен на выпускаемую продукцию, участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;

    - участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости изделий, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

    - контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;

    - выдача предложений по улучшению качественных характеристик продукции, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции

    - организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;

    - оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;

    - оформление и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;

    - разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;

    - разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;

    - обеспечение участия предприятия в центральных и региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;

    - изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;

    - анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

    - подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;

    - подготовка материалов маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана на вновь осваиваемую продукцию;

    - подготовка, согласование и заключение согласований о намерениях, договоров на поставку продукции и других видов договоров и протоколов, необходимых для предприятия. 
 
 
 
 

    АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

    На  ООО «Кронос» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:

    -Отдел  маркетинга и развития;

    -Отдел  внешнеэкономической деятельности.

    Служба  маркетинга построена по продуктово – рыночному принципу.

    Имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками.

    Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. За разработку, выпуск и сбыт определенных продуктов или  групп продуктов отвечают управляющие  продуктом. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. В то же время они отвечают за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков. Прежде чем принять решение по разработке и выпуску продуктов управляющий продуктом выясняет у управляющих отдельными рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках. Применяется организациями, выпускающими различные продукты, реализуемые на  многих, сильно отличающихся рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты. 
 
 
 
 
 

    Генеральный директор ООО «Кронос»
    Исполнительный  директор
    Директор  по маркетингу, развитию производства и сбыту     Директор  по внешнеэкономической деятельности
    Зам. директора по маркетингу и развитию     Сектор  внешнеэкономической деятельности
    Сектор  полиграфической продукции     Сектор  издательской продукции     Сектор  сувенирной продукции     Сектор  рекламной продукции
 

    Эти два подразделения службы маркетинга параллельно занимаются маркетинговой  проработкой осваиваемых и предлагаемых к освоению перспективных видов продукции. При этом Отдел маркетинга и развития работает с упором на внутренний рынок в основном с целью расширения продаж и поиска перспективных для серийного выпуска разработок. Отдел внешнеэкономической деятельности занимается поиском перспективных изделий и контактов на внешнем рынке, а также отслеживает и сопровождает выполнение уже заключенных ранее крупных договоров по внешнеторговым поставкам. 

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности предприятия по оказанию полиграфических и издательских услуг ООО «Кронос»