Анализ и совершенствование сбытовой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрены теоретические аспекты управления сбытовой политикой предприятия, дана организационно-экономическая характеристика предприятия и проведен анализ его маркетинговой деятельности, проанализирован процесс сбыта продукции и предложены рекомендации по его совершенствованию

Работа содержит 1 файл

курсовая 2012.doc

— 322.50 Кб (Скачать)

Разновидностью комиссионеров  являются консигнанты.

Консигнанты – это посредники, которые обязуются в течение  определенного времени за обусловленное вознаграждение продать поставленные на склад товары. Продажа товаров со склада значительно облегчает освоение новых рынков, поскольку покупатели получают возможность ознакомиться с интересующими их изделиями не только по каталогам, но и непосредственно путем их осмотра (27, с. 152).

Дистрибьюторы, как правило, получает от производителя право торговать своей продукцией на установленный срок и в определённом месте. Дистрибьютор не является собственником продукции, а только приобретает после заключения договора право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени, если это предусмотрено договором (3, с. 440)

Брокеры, являются, как правило, независимыми фирмами или физическими лицами, основная задача которых – свести между собой покупателя и продавца. В отличие от  агента, брокеры обычно не связаны с определённым производителем, действует на основе отдельных поручений, и их роль - принимать участие в переговорах между двумя сторонами (6, с. 372).

Агенты – посредники, выступающие  в качестве представителя или  помощника другого основного по отношению к нему лица. Агенты, как правило, являются юридическими лицами. Сделки заключаются от имени и за счет хозяина (принципала). Универсальные агенты вправе совершать любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности.

Джоббер не имеет складской сети и поэтому работает либо с мелким партиями товара, или, если с крупными, то “с колёс”, обеспечивая немедленную перегрузку товара и его перевозку менее крупным посредникам без промежуточного складирования. Поэтому джоббер чаще всего работает с товарами индивидуального потребления в качестве посредника между производителем или дистрибьютором, с одной стороны, и розничными магазинами  или индивидуальными покупателями – с другой.

Коммивояжером – это разъездной торговец по образцам. Он обычно уже вступает в физический контакт с товаром, чаще всего является штатным работником фирмы–производителя и  может быть обеспечен от нее автотранспортом, образцами товаров, буклетами. Он может быть как оптовым, так и розничным продавцом (13, с. 164).

Торговые представители – это  юридически самостоятельные лица, заключающие договоры и ведущие дела для нескольких фирм. В отличие от коммивояжера, торговый представитель действует самостоятельно, он формирует заказы, комплектует возможные технологические комплексы и устройства на основе продукции, деталей, выпускаемых различными фирмами, организует поставки, проводит выставки образцов. Вознаграждение торговых представителей зависит от объема сбыта за вычетом затрат, необходимых для осуществления его деятельности(1, с. 295).

В системе сбыта, кроме указанных  посредников, могут действовать: отдел  сбыта, маклер, торговые дома, сбытовые филиалы и т. д.

Для того чтобы определить структуру  возможных каналов распределения, производителю необходимо произвести маркетинговые исследования рынков сбыта своей продукции и имеющихся средств для покрытия издержек по её  реализации собственными снабженческими и рыночными структурами.

В условиях, когда для  фирмы-производителя самостоятельное распределение продукции является неэффективным, она привлекает определённые каналы распределения, которые существуют для распределения основного продукта.

Таким образом, в наше время существует множество разновидностей распределения товаров, каждая из которых имеет свои функциональные особенности, включая в себя некоторые преимущества и недостатки. Правильность выбора канала и способа распределения зависит от текущей ситуации на том или ином рынке, факторов внешней и внутренней среды. Однако следует заметить, что чем больше уровней в канале распределения, тем больше издержки, и, следовательно, выше цена на тот или иной вид продукции.

 

 

 

 

2 Организационно –  экономическая характеристика ЗАО  “Боровичский мясокомбинат”

 

2.1 Организационная характеристика  предприятия

 

Мясная отрасль признана наиболее крупной специализированной подотраслью пищевой промышленности Российской Федерации.

В настоящее время в отрасли  работают 532 предприятия, осуществляющих заготовку, транспортировку, убой скота, производство мяса и мясопродуктов, сопутствующей продукции. Основная масса предприятий (75%) – это мясокомбинаты, которые в своей производственной структуре соединяют производство по убою скота различных видов и обработке продуктов убоя, выработке мяса и мясопродуктов, пищевых и технических жиров, сухих животных кормов.

Боровичский мясокомбинат – это  одно из старейших предприятий города. История возникновения его уходит в конец 19 века, когда на улице  Пятницкой (ныне Кооперативной) была сооружена  первая городская бойня. Доход бойни в 1985-1987г.г. составлял 300 рублей в год. Но после переустройства в 1989 году объем производства на бойне увеличили и доход вырос.

В начале 1992 года согласно решению  комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области, мясокомбинат был приватизирован Агропромышленным комбинатом “Ильмень”, и преобразован в товарищество с ограниченной ответственностью “Боровичский мясокомбинат”.

Начав свою историю как  городские скотобойни, предприятие, побывав в  подчинении у самых  разных властей – от городской Думы до  ленинградской конторы “Заготскот”, в 1992 году стало юридически самостоятельным. Тогда-то и появилась возможность вкладывать часть прибыли в развитие производства, открыть сеть фирменных магазинов.

На заводе проведена  реконструкция с частичной заменой оборудования, введено новое прогрессивное оборудование.

Учредители – коллектив предприятия  в количестве 142 человек изъявили желание участвовать в переустройстве своего предприятия, уставной капитал составляет 500 тыс. рублей.

На основании постановления Главы администрации города Боровичи и Боровичского района № 19 от 24.06.1998 года ООО “Боровичский мясокомбината” преобразован в ЗАО “Боровичский мясокомбинат”.

Уставный капитал в настоящее время составляет 500 тысяч рублей и определяется как сумма 50 тысяч обыкновенных именных опций.

Выкупив у государства предприятие, коллектив мясокомбината получил  полную экономическую самостоятельность. Это облегчило его деятельность в условиях рыночной экономике, а  открытие сети торговой сети фирменных магазинов позволяет выжить предприятию в условиях жесткой конкуренции.

На предприятии действует система  социальной поддержки работников: бесплатное спецпитание, молоко за вредность, пионерлагеря, подарки на Новый год.

Производственное предприятие  это обособленная  специализированная единица, основание которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителям продукцию, соответствующего назначения, профиля и ассортимента.

На виды деятельности, которые лицензируются (реализация продовольственных и непродовольственных товаров, торговая деятельность в сфере общественного питания, оптовая торговля непродовольственными товарами) предприятие имеет лицензии, патенты, ордера на торговые места.

На заводе проведена  реконструкция с частичной заменой  оборудования, введено новое прогрессивное  оборудование, позволяющее решать задачи по  увеличению объёмов производства.

В настоящее время структура  предприятия представлена несколькими подразделениями. Основное производства предприятия состоит из двух цехов: мясожировой цех и колбасно-кулинарный.

Кроме основного производства структура  предприятия включает вспомогательные службы, которые представлены отделом главного механика, ремонтно-строительной группой, транспортным цехом, отделом снабжения и сбыта, охраной. Данные подразделения обслуживания производства.

Также в отдельные  подразделения в структуре предприятия  выделена административно-управленческий персонал непромышленная группа, представляющая собой фирменную торговлю, сеть из 6 фирменных магазинов, расположенных на территории города, два ларька, автомагазин “Купава”, торговый склад и столовую предприятия.

Схема управления предприятия имеет функциональную структуру, т.е. введен дополнительный уровень, представленный специальными службами (например, отдел сбыта, маркетинга и рекламы; бухгалтерия).

Эти службы имеют функциональные полномочия – право отдавать распоряжения только по своей функции. Ни один из начальников отдела не имеет полных полномочий.

Таким образом, реализован принцип разделения труда и каждую специализированную функцию выполняет опытный специалист: есть возможности для координации унификации задач.

Для данного типа структуры управления характерно то, что каждое подразделение выполняет функции в пределах своих полномочий.

Под прямым руководством директора девять подразделений. Директор контролирует деятельность всех работников предприятия.

Одной из задач управления деятельностью предприятия является осуществление мероприятий по повышению культуры управления маркетингом, обучению работников методом анализа прогноза рыночной конъюнктура по совершенствованию и освоению эффективного использования инфраструктуры товарных рынков, а также привлечению для этих целей современных организационно-технических средств и методов.

Целями деятельности предприятия являются: получение  прибыли, увеличение объема производства, расширение рынка, сбыта, а главное удовлетворение нужд и потребной потребителей.

Основными направлениями  деятельности ЗАО “Боровичский мясокомбинат” являются:

  • закупка сырья;
  • первичная переработку скота;
  • выработка колбасных изделий и полуфабрикатов;
  • осуществление  торгово-закупочной деятельности.

Боровичский мясокомбинат выпускает продукцию более 100 наименований.

Основные изделия мясокомбината:

  • колбасные изделия (сосиски, сардельки, вареные и копченые колбасы различных сортов и видов);
  • мясные полуфабрикаты (крупнокусковые и мелкокусковые, котле- 
    ты, фарш);
    • жир пищевой топленый;
    • мясо фасованное;
    • сухие животные корма.

Сегодня продукция ЗАО  “Боровичский  мясокомбинат” удовлетворяет самые разнообразные вкусы и активно продается в Новгородской, Вологодской, Тверской областях.

 

2.2 Финансово-экономическая  характеристика ЗАО «Боровичский

мясокомбинат»

 

Основной задачей предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией.

Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Основные экономические  показатели работы ЗАО “Боровичский мясокомбинат” за три года представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Основные экономические показатели работы

                      ЗАО “Боровичский мясокомбинат” за 2008-2010 гг.

 

 

Показатель

 

 

2008 г.

 

2009 г.

 

2010 г.

Темп роста,  в %

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

Объём  производства, всего, т

1006,3

919,1

919,1

91,33

100,00

Мясо, включая субпродукты, т

178,5

156,7

152,8

87,79

97,51

Колбасные изделия, т

592,8

558,7

556,1

94,24

99,53

Мясные полуфабрикаты, т

235,0

203,7

210,2

86,68

103,19

Себестоимость продукции, тыс. руб.

33556,0

42654,0

 

45663,0

 

127,11

 

107,05

Объём  реализации тыс. руб.

35084,0

43958,0

48123,0

125,30

109,47

Прибыль (убыток) от обычной 

деятельности тыс. руб.

-

475,0

1114,0

-

234,53

Прибыль от реализации тыс. руб.

516,0

991,0

2020,0

192,05

203,83

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.

135,0

200,0

238,0

148,15

119,00

Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб.

2054,0

1878,0

1867,0

91,43

99,41

Фондоотдача, руб/руб.

1929,6

2157,4

2164,1

111,80

100,31

Численность персонала, человек

105

100

107

95,24

107,00

Информация о работе Анализ и совершенствование сбытовой политики предприятия