Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:15, курсовая работа
Данная курсовая работа поможет мне проанализировать маркетинговую среду данного  предприятия, его деятельность, выявить  всевозможные недостатки и найти  пути их устранения.
Мне станет ясна позиция  предприятия на рынке, плюсы и  минусы работы фирмы. Я считаю, что  данная курсовая работа – крайне актуальна, потому что в наше время анализ конкурентоспособности имеет очень важную роль для любого предпринимателя или руководителя. Не рассматривая тот полный анализ, который я исследую в данной курсовой работе, невозможно спрогнозировать дальнейшую работоспособность и конкурентоспособность вашей фирмы.
Что касается анализа внешней среды организации на микроуровне, то здесь мне бы хотелось отметить:
Нашему предприятию повезло с поставщиками. Так как компания «ИТЦ» - это Инженерно-Технический центр, к которому относится магазин техники «ИТЦ» на ул. Мира, магазин «Коммерсант», магазины компьютерной техники города Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, то, думаю, можно сделать вывод, откуда нам достается оборудование. Наши потребители: это юридические и физические лица, способные к спросу на наши услуги, еще раз напомню, что спрос – это способность оплачивать услугу. Ими являются: организации, физические лица, почтовые отделения нашего города, аптеки, магазины и пр. Потребителей устраивает работа нашего предприятия, и их становится все больше. В основном, юридические лица - организации подписывают с нами договора по предоставлению данных услуг.
Компания «Ростелеком» - 
является нашим конкурентом. «Ростелеком» 
предоставляет услуги стационарного 
телефона, но так как они существуют 
очень давно – домашний телефон 
от их компании приобрел большую популярность 
у потребителей, чем от нас. Что 
касается услуги Интернет, то у нашего 
предприятия очень большой 
Чтобы анализ был точным, необходимо провести еще и внутреннюю среду организации: зарплата, строение организации, собственная культурная база, удобство в работе и комфорт, материально-техническая база.
Заработная плата в нашем подразделении – выше средней заработной платы по тарифу в нашем городе. Работников устраивает заработная плата, ведь кроме основного заработка мы получаем бонусы и поощрения. На предприятии «ИТЦ-Связь» хорошие условия труда: это удобное рабочее место, насыщенное всей необходимой техникой для выполнения своих должностных обязанностей, на цокольном этаже находится кухня – удобно во время обеденного перерыва. Светлое помещение – офис с окном. Возможен карьерный рост сотрудников, что также немаловажно. Оформление сотрудника происходит в соответствии с ТК РФ: Трудовая книжка, ежегодный оплачиваемый отпуск + 16 дней северных.
Материально-техническая база— это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих, полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъект закупает для использования в хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции, оказания услуг и выполнения работ. Наша материально-техническая база представляет собой оборудования для подключения сети интернет, прикладную программу UTM для ПК, в которой менеджер может проследить состояние работы интернета у клиента в любую минуту. (см. Приложения), а также WIFI оборудование, всевозможные кабели и антенны.
На основе проведенного анализа, я решила составить таблицу плюсов и минусов работы нашего предприятия:
Плюсы и минусы работы предприятия «ИТЦ-Связь»
| Плюсы | Минусы | 
| Хорошее инновационное оборудование Удобное расположение офиса – центр города Хорошая квалификация менеджеров Выгодные тарифные планы Высокая скорость Легкий доступ к личным данным Существует услуга «Интернет в долг» | Медленное обслуживание техников (из-за недостатка кадров) Периодически ломается интернет Не выгодно физическим лицам Из-за мороза иногда замерзает оборудование, что делает пользование услугами невозможным 
 
 | 
Многоугольник конкурентоспособности предприятия ООО «ИТЦ-Связь»
Внешняя среда предприятия «ИТЦ-Связь» стабильна в том плане, что нет больших изменений в худшую сторону. Нет уменьшения количества клиентов, так как каждому их них уделяется особое внимание. В «Ростелеком» клиентов слишком много и качественно обслужить каждого невозможно.
Диаграмма внутренней среды предприятия «ИТЦ-Связь»
Вывод: внутренняя среда предприятия, в целом, положительная. Не устраивает текучесть кадров определенных должностей, что способствует замедлению скорости работы ремонтных работ. (многоугольник конкурентоспособности). Текучесть кадров происходит из-за большой нагрузки в работе. Работник должен быть стрессоустойчивым, потому что работа в нашем подразделении требует определенных моральных качеств.
SWOT – аббревиатура выражений «Сильные стороные», «Слабые стороны», «Возможности» и «Угрозы». Приспособление сильных и слабых сторон составляет искусство выживания и достижения успеха, искусство хорошего менеджмента.
Данный анализ является важнейшим 
методом стратегического 
| Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | 
| Очень качественное оборудование Дружелюбный персонал Наличие денежных партнеров Наличие филиалов Опыт работы Высокая ценность каждого клиента Хорошая реклама Цена Надежные поставщики | Текучесть кадров Медленное тех. Обслуживание Поломки в работе предоставляемых услуг Не предоставляем услуги телевидения (интеррактивное, как «Ростелеком») Невыгодно для физ.лиц Узкий ассортимент услуг | 
| Возможности (O) | Угрозы (T) | 
| Появление новых клиентов Высокий спрос Приобретение еще более новых технологий Увеличение ассортимента услуг – тарифных планов Увеличение прибыли, позитивная реклама от абонентов | Угроза потерять клиентов Медленный рост продаж услуг Появление новых конкурентов Негативная реклама от потребителей Падение прибыли | 
Матрица SWOT анализа
| Возможности (О) | Угрозы (Т) | |||||
| 1.Увеличение прибыли | 2.Высокий спрос | 3.Появление новых клиентов | 1.Падение прибыли | 2.Медленный рост продаж услуг | 3.Появление новых конкурентов | |
| Сильные стороны (S) | 1.Надежные поставщики | Появление новых технологий | Появление новых тарифов | Расстановка цен в сравнении с конкурентом | Улучшение рекламы | Увеличение ассортимента услуг | 
| 2. Опыт работы | Умение использовать новые технологии на всю мощность | Разослать информацию клиентам | Устранение текучки кадров | Увеличение спроса | Увеличение клиентов физ.лиц | |
| 3.Наличие денежных партнеров | Обслуживание оборудования | Проверять ежедневно работу тех. персонала | Дополнительно нанять еще 1 сотрудника в отдел монтажа | Исследование работы конкурента | Упадок цен на тарифные планы с возможностью прибыли | |
| Слабые стороны (W) | 1.Медленное тех. обслуживание | Увеличение скорости обслуживания засчет повышенного качества нового оборуд. | Контроль за выполнением заявок | Ускорение выполнения тех. работ | Увеличение проведения экспертиз подключения | Набор квалиф. тех. Персонала, | 
| 2. Поломки в работе услуг | Причина поломок? | Устранение причины поломок | Гарантированное обслуживание услуг | Установка новой аппаратуры клиентам | Приобретение нового оборудования | |
| 3.Узкий ассортимент услуг | Выявление недостатков уже предлагаемых услуг | Провести исследование, в 
  каких услугах нуждаются  | Введение проектов новых услуг | Реклама новых видов услуг, ТП | Реализация новых услуг, новых ТП | |
Матрица позиционирования возможностей:
| Сильное влияние | Умеренное влияние | Слабое влияние | |
| Высокая вероятность | Высокий спрос | Получение еще более новых технологий | Позитивная реклама от абонентов | 
| Средняя вероятность | Увеличение прибыли | Увеличение клиентов | Введение каких-то услуг, схожих с конкурентами | 
| Низкая вероятность | Увеличение ассортимента ТП | Увеличение физ. Лиц среди клиентов | Вводить в работу предложения клиентов | 
Матрица позиционирования Угроз
| Вероятность | Угроза разрушения | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «Легкие ушибы» | 
| Высокая | Потерять клиентов | Падение прибыли | Реклама конкурентов | Негативный отзыв одного клиента | 
| Средняя | Медленный рост продаж услуг | Текучесть кадров | Появление новых конкурентов | Устранение причины  | 
| Низкая | Негативная реклама от потребителей | Задержка тех. Раб. процесса | Поддержание рабочего процесса | Понять, что именно не устраивает клиентов | 
Оценка значимости факторов среды
| Фактор среды | Важность для отрасли (А) | Важность для фирмы (Б) | Направленность влияния (+ или -), (В) | Степень важности (А*Б*В)=Г | 
| Финансы Налоги Рынок Конкуренты Правительство Профсоюзы | +1 +1 +1 +1 -1 -1 | +1 +1 +1 +1 +1 -1 | + + + + - - | +1 +1 +1 +1 -1 +1 | 
Из полученного SWOT анализа я сделала вывод, что наше предприятие может продолжать успешно существовать на рынке и конкурировать при условии, что будут устранены недостатки, наибольшими из которых являются: Узкий ассортимент услуг и медленное техническое обслуживание клиентов нашими техниками. Физическим лицам не выгодно приобретать наши услуги, так как в компании «Ростелеком» наши услуги стоят дешевле. Что касается телефонии, то так как мы устанавливаем телефон в те районы города, куда его не может установить «Ростелеком», то свои определенные клиенты у нас имеются. Пути устранение данных недостатков я опишу в главе 4.
В ходе выполнения данной курсовой работы были выявлены недостатки предприятия «ИТЦ-Связь». Недостатки работы предприятия указаны ниже:
Устранение выявленных недостатков происходит по плану, разработанному предприятием - это наиболее распространенная форма, при которой результаты обсуждаются на общем собрании коллектива или на производственном совещании, где рассматриваются недостатки и нарушения и обсуждаются мероприятия по их устранению. Докладываются установленные факты без оценки их влияния на общий уровень работы предприятия и виновности отдельных работников в допущении нарушений. После совещания руководитель предприятия издает приказ, в котором при необходимости объявляются взыскания, утверждается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.
В данном плане мероприятий должны быть отражены следующие основные вопросы:
а) Устранение дальнейших поломок оборудования путем совершенствования приобретения новой техники;
в) Создать факторы, мотивирующие работников к стабильной работе на нашем предприятии, что устранит текучесть кадров.
г) Необходимо набрать технический персонал.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия «ООО ИТЦ-Связь»