Анализ маркетинговой деятельности ООО "Троицкое"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
анализ маркетинговой среды предприятия;
анализ состояния маркетинговой деятельности;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………5
1.2. Направления и особенности использования маркетинга
в деятельности российских предприятий ……………………...13
1.3. Хлебопекарная промышленность ……………………………….20
2 . СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в ООО «ТРОИЦКОЕ»
2.1 Среда маркетинга ООО «Троицкое» …....……………………….22
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Троицкое» ...........26
2.3. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции ………31
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………....42
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии ……..45
Заключение ……………………………………………………………………...49
Список использованной литературы …………………………………………..51

Работа содержит 1 файл

Анализ маркетинговой деятельности ООО «Троицкое» 0.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

      Российский  потребитель ждет прихода отечественного предпринимателя, способного создать и насытить российский рынок. Однако существующая реальность дает пока мало надежд на его быстрое появление. Реформы, начатые в январе 1992 г., не способствовали созданию конкурентной среды, а либерализация цен и внешней торговли развязали руки только монополиям. Жесткая кредитно-финансовая политика, удушающие налоги – федеральные, республиканские и местные – отнимают 80-90% получаемой прибыли. Ставки кредитов Центробанка и коммерческих банков были доведены до абсурда. Первые ростки предпринимательства в промышленности, строительстве и сфере услуг не выдержали таких суровых условий и стали быстро засыхать. Общество ждет новых реформаторских импульсов для развития предпринимательства, особенно для малого и среднего, способного создать рабочие места и насытить рынок товарами отечественного производства, вполне конкурентоспособными как с западными, так и с восточными аналогами.

      ТРЕТЬЕ  УСЛОВИЕ широкого распространения  маркетинга – это рождение технологий производства и адекватных им рыночных технологий, создающих проекцию предпринимательства на ось рынка. В этих условиях уместно вспомнить высказывание известного американского менеджера Питера Друкера: «Поставить специалистов по маркетингу в начале, а не в конце производственного цикла и интегрировать маркетинг в каждую фазу бизнеса. Путем изучения установить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким клиент хочет видеть данный продукт, какую цену готов платить и где и когда потребуется этот продукт». Маркетинг должен оказывать воздействие на проектирование, планирование, выпуск, экономический анализ равно как на рекламу, распределение, сбыт, предоставление услуг по продукту.

      Формирование  рынка потребителя, слоя крупных, средних  и мелких предпринимателей-собственников, разработка и внедрение производственных и рыночных технологий – вот условия, которые сделают маркетинг объективной необходимостью ведения производственно-коммерческой деятельности как на уровне предприятия, так и на уровне регионов, внутреннего и внешнего рынков.

      В связи с этим актуален вопрос: какие  конкретные преимущества дает маркетинг отдельному предпринимателю и предприятию?

    1. Маркетинг обеспечивает и объективно предполагает постоянный поиск, изучение и формирование новых потребностей и средств их удовлетворения.
    2. Способствует осуществлению инновационных процессов к созданию ноу-хау в технологии производства и продвижении товаров на рынок к потребителю.
    3. Является необходимым условием функционирования и выживания предприятия, фирмы в условиях рыночной экономики, поскольку позволяет осуществить «разведку в корпоративной армии» в состоянии войны «всех против всех».
    4. Выступает основным элементом контроля и регулирования экономических отношений на микроуровне.
    5. Образует информационную основу функционирования предприятия и формирования его производственно-сбытовой стратегии.
    6. На макроэкономическом уровне осуществляет взаимосвязи между процессами производства и потребления.

      Маркетинг вносит в производственно-коммерческую деятельность предприятия новые элементы в форме деловых взаимоотношений, обладает собственным языком и даже жаргоном. Так, при ведении переговоров, составляющих значительную по объемам и затратам часть маркетинговой деятельности, при разработке рекламных обращений маркетологи мира пользуются своим жаргоном. Все изделия аудио- и видеотехники они называют «коричневым товаром», бытовую технику – «белым товаром», все виды масел – «желтыми жирами», шоколад – «счетными линиями» и т.д.

      Маркетинг – современная концепция рыночного управления, без учета основных принципов которой невозможна организация отечественного рынка. 

1.3. Хлебопекарная промышленность

      Хлебопекарная промышленность, являясь одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности, технический уровень которой обеспечивает высокие показатели производительности труда, играет значительную роль  в обеспечении безопасности страны, так как хлебопечение – это опора государства, гарантия социальной и политической стабильности.

      Техника хлебопекарной промышленности включает в себя: склады бестарного хранения муки и дополнительного сырья, просеиватели, дозаторы мучные и для дополнительного сырья, тестомесильное и тестоделительное оборудование, тестоокруглители и закаточные, формующие машины, оборудование для расслойки тестовых заготовок, хлебопекарные печи, оборудование для упаковывания хлебобулочных изделий, техника для замораживания и размораживания полуфабрикатов, машины для нарезки готовых хлебобулочных изделий.

      Тревогу вызывает состояние, в котором находится  технологическое оборудование хлебозаводов и пекарен. Величина износа техники составляет 65-75 %. В связи с этим неоднократно представителями хлебопекарной промышленности вносились предложения и обращения в Правительство Фрадкову по поводу снижения ставки НДС на хлебобулочные изделия. Хотя бы на изделия профилактического и лечебного назначения (сорта хлеба для диабетического питания) с 18% до 10%. И каждый раз были либо отписки, либо молчание.

      В настоящее время хлебозаводам и  пекарням предстоит изыскивать средства для ускорения работ по замене изношенного оборудования и дооснащения предприятий оборудованием, без чего неизбежно отставание хлебопекарной отрасли в своем развитии. Машиностроители, производящие оборудование для хлебопекрной промышленности, вполне способны решить задачу импортозамещения и к этому следует стремиться как машиностроительным, так и хлебопекарным предприятиям.

      Доходность  хлебопекарного производства остается достаточно низкой. Действующее законодательство и сложившаяся судебная практика не обеспечивают достаточных мер защиты предприятий от так называемых недружественных поглощений. Вызывает беспокойство вывод производственных мощностей вследствие принятия новыми собственниками решения об изменении профиля деятельности и прекращении производства хлеба, что может привести к снижению продовольственной безопасности.

       По  отдельным случаям, выявленным правоохранительными  и надзорными органами, видно, что имеет место некоторый теневой оборот хлебопекарной продукции. На этих предприятиях, как правило, не соблюдаются санитарные и технологические требования. Остается нерешенным вопрос о разработке технического регламента производства хлеба и хлебобулочных изделий, который должен четко установить требования по безопасности выпускаемой продукции. 

2 . СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в ООО «ТРОИЦКОЕ»

2.1  Среда маркетинга ООО «Троицкое»

     Адрес офиса и производственных помещений: Марий Эл, Горномарийский район п.Троицкий Посад

Директор  – Медякова Лариса Васильевна.

Заведующая – Меркулова Виктория Владимировна

      Сфера деятельности: Производство хлебобулочных изделий

     Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью.

     Организационная структура предприятия: линейно-командная

     Общая численность работающих: она составляет 19 человек.

    Рассмотрим  историю создания фирмы «Троицкое».

   В 1972 году была поострена хлебопекарня. После перестройки хлебопекарня была закрыта и разорена. В 2001 году ее выкупил частный предприниматель и данное предприятие было преобразовано в ООО «Троицкое», выпускающее в настоящий момент следующую продукцию:

    • Хлеб пшеничный
    • Хлеб ржаной
    • Батон
    • Сайки
    • Витушки
    • Сухари
    • Гребешки
    • Бублики
    • Мелочь

      ООО «Троицкое» состоит из директора, заведующей, технички, 9 пекарей и 4 кочегара, в состав хлебопекарни так же входит бухгалтер, водитель и грузчик (рис. 1). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Троицкое».

     Таблица 1.

Основные  технико-экономические  показатели деятельности

ООО «Троицкое»4

Основные  показатели 2005 2006 Откло-нения Темп 

роста

Реализовано продукции, тыс. руб. 1284 1953 669  
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 1121 1724 603  
Товарная  продукция, тыс.руб. 1284 1953 669  
Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. 1121 1724 603  
Среднесписочная численность, чел. 10 19 9  
Сумма материальных затрат, тыс.руб. 7 10 3  
Затраты на 1 руб. товарной продукции 98,06 91,62 -6,44  
Затраты на 1 руб. реализованной продукции 95,82 96,23 0,41  
         
Основные  показатели 2003 2004 Откло-нения Темп 

роста

Производительность  труда, тыс.руб. 77,68 159,45 81,77 205,2
Прибыль от реализации, тыс.руб. - 229 229 120,7
Балансовая  прибыль, тыс.руб. - 198 198 209,9
Рентабельность  продаж, % 4,37 8,3 3,93 189,9

      Из  таблицы видно, что на рост реализации продукции и пива с 2005 г. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции.

      За  отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.

      Реализация  продукции увязана со спросом  и изменяется в соответствии с заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на   безалкогольную продукцию и пиво выполняются полностью.

      Прибыль является важнейшим показателем  деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами.

      Прибыль отчетного периода по предприятию  составила 198 тыс. руб., что на 198 тыс. руб. больше соответствующего периода 2005 г.

      Рассмотрим  финансовое положение предприятия  за последних два года.

Таблица 2.

Исходные  данные для анализа  финансового состояния, тыс. руб. 

    Статья На 01.01.05 На 01.01.06
    АКТИВ                
             1. Оборотные активы                
                     
             2. Денежные средства и их эквиваленты 1 265
                     
             3. Расчеты с дебиторами 1 8
      1. Запасы и прочие оборотные активы
    - 45
    1. Итого по разделу 1
    1 318
    1. Внеоборотные активы
       
    1. Основные  средства
    - -
    1. Прочие внеоборотные активы
    - -
    1. Итого по разделу 2
    - -
    1. Всего активов
    1 318

    ПАССИВ

       
        8. Привлеченный  капитал
       
        9. Краткосрочные  пассивы 
    1 120
        10. Долгосрочные  пассивы 
    - -
                11. Итого по разделу 1 1 120
      Собственный капитал
       
      Уставной капитал 
    8 8
      Фонды и резервы
       
      Итого по разделу 2
    1 120
      Всего источников
    1 318

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО "Троицкое"