Анализ потребностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии. Из цели курсовой работы и определения комплекса маркетинга можно выделить задачи, которые необходимо решить при написании данной работы:
1. Анализ потребностей
2. Проведение маркетинговых исследований, определение результатов
3. Товарно-марочный анализ
4. Проведение процесса ценообразования
5. Организация товародвижения и сбыта товара
6. Разработка стратегии маркетинга

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5
1.Анализ потребностей……………………………………………………………7
2.Проведение маркетингового исследования…………………………………....9
2.1 Анкетный опорос…………………………………………………………….9
2.2 Характеристика выборочной совокупности………………………………14
2.3 Сегментация рынка потребителей………………………………………....19
2.4 Характеристика предпочтений потребителя товара……………………...20
2.5 Определение спроса на товар……………………………………………....20
2.6 Позиционирование товара на рынке………………………………………21
3.Товарно-марочный анализ…………………………………………………….23
3.1 Определение вида товара…………………………………………………..23
3.2 Правовая защита товара……………………………………………………25
3.3 Упаковка и маркировка товара…………………………………………….27
3.4 Сервис товара……………………………………………………………….28
3.5 Товарный ассортимент……………………………………………………..30
3.6 Жизненный цикл товара……………………………………………………31
3.7 Конкурентоспособность товара……………………………………………32
4.Формирование ценовой политики…………………………….……………...37
4.1 Цели ценообразования……………………………………………………..37
4.2 Влияние спроса на цену……………………………………………………37
4.3 Оценка издержек……………………………………………………………38
4.4 Анализ цен товаров конкурентов.…………………………………………39
4.5 Выбор метода ценообразования…………………………………………...40
4.6 Установление окончательной цены……………………………………….42
5.Организация товародвижения и сбыта товара……………………………….45
5.1 Выбор каналов распределения…………………………………………….45
5.2 Формы оплаты труда……………………………………………………….46
6.Разработка системы продвижения товара……………………………………48
6.1 Выбор рекламных сообщений……………………………………………..48
6.2 Виды рекламы………………………………………………………………48
7.Разработка программы (стратегии) маркетинга……………………………..52
Заключение……………………………………………………………………….56
Список литературы………………………………………………………………58

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 675.50 Кб (Скачать)

Из 35 опрошенных  35 (43%) человек довольны качеством сотового телефона фирмы HTC и оценивают его качество на отлично, 10 (29%) человек оценивают его качество на хорошо, а 5 (14%) человек оценивают его качество на удовлетворительно.

При проведении анкетного опроса было выявлено, что сотовый телефон в ближайшее время собираются приобрести 34 (97%) человек и всего лишь 1 (3%) человек не собираются этого делать.

2.3. Сегментация   рынка потребителей.

       Сегментация  (сегментирование) рынка заключается  в разделении рынка на четкие  группы потребителей (рыночные сегменты), которым следует адресовать разные продукты и разные маркетинговые усилия.

      Рыночный  сегмент – это группа потребителей, характеризирующаяся однотипной  реакцией на предлагаемый продукт  и на набор маркетинговых стимулов.

Среди пользователей  мобильных телефонов HTC можно выделить два целевых сегмента.

 Опишем первый (основной) целевой сегмент по основным  признакам сегментации.

Демографическое описание. – Это люди в возрасте до 30 лет, преимущественно студенты, со средним доходом.

Психологическая характеристика  целевой аудитории  - это динамичные, следящие за модными тенденциями и заботящиеся о внешнем виде люди.  

 Географические признаки  целевого сегмента. Как правило,  это жители крупных городов  нашей страны и республики, где  высокая плотность населения.  Это объясняется более высоким уровнем дохода в этих регионах, наличием выбора в магазинах и полным ассортиментным рядом, активной, а иногда агрессивной рекламой, различного рода акций в этих местах.

Следовательно, наиболее предпочтительным являются регионы  с большим населением, средним доходом. Т.е. это средняя полоса России.

Поведенческие особенности. Молодые люди следят за своим имиджем. Известность марки для них  достаточно важна и им небезразлична  популярность используемых ими средств.

 

2.4. Характеристика предпочтений  потребителя товара.

      Выявлено, что потребитель отдаёт предпочтение сотовому телефону сделанному из металла и пластика, при этом корпус для большинства должен быть со специальным покрытием против царапин. Потребители предпочитают телефон с цифровой камерой 3 и 5 млн. пикселей. Большинство потенциальных покупателей оказались в возрастной категории до 30 лет. Среди них большинство оказались рабочими, служащими и студентами.

2.5. Определение  спроса на товар.

       Под  объемом спроса понимается диапазон  величин будущего сбыта от минимально допустимых (точка безубыточности) до максимально возможных на данном рынке.

       Под потенциальным  спросом понимается общее количество  покупок всех аналогичных товаров,  которое могут сделать потребители  на данной территории до тех пор, пока к товару будет испытываться интерес.

Реальный спрос –  это фактическое количество товара, которое может быть закуплено  в реальных условиях.

Величиной спроса называется количество товара, которое покупатели готовы (то есть хотят и могут) купить при данной цене в течение определенного периода. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена, тем меньшее его количество люди готовы купить, и наоборот. Это соотношение называется законом спроса.

Для того чтобы наиболее точно определить спрос на сотовые телефоны в г. Уфе возьмем за основу численность города. Она составляет 1 072 000  человек (по данным на 2011 год). В число потенциальных потребителей входят все жители города от восемнадцати лет. Итого 830 000 человек.

 

 

 

 

Величина реального  спроса на товар определяется по формуле:

(1)


где Qп – величина потенциального спроса,

k1, k2, k3, k4 – коэффициенты, регулирующие потенциальный спрос, определяются исходя из анкетного опроса.

k1 = 0,45 (уровень среднемесячного дохода потребителей), 45% имеют средний заработок на семью от 10 до 15 тысяч руб.;

k2 = 0,57 (влияние цены), 57% опрошенных готовы заплатить за 1 сотовый телефон не более 10000 руб.

k3 = 0,45 (степень эластичности спроса);

k4 = 0,43 (уровень качества) 43% опрошенных качество сотовых телефонов марки HTC оценивают на отлично.

Итак, величина реального  спроса равна:

Q=830000*0.45*0.57*0.45*0.43=212896шт.

2.6. Позиционирование  товара на рынке.

    Позиция продукта  – это мнение, прежде всего,  определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших характеристик продукта. Она характеризует место, занимаемое  конкретным продуктом в сознании потребителей по отношению к продукту конкурентов. Безусловно, надо также учитывать тот факт, что на позицию продукта влияют репутация и имидж организации в целом.

      Позиционирование  продукта, таким образом, заключается  в том, чтобы, исходя из оценок  потребителей позиции на рынке  определенного продукта, осуществить  выбор таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества.

      Характеристики  всех товаров на рынке прямо  пропорциональны, т.е. чем выше  качество, тем выше будет цена. Товаров с высоким качеством и низкой ценой вы на рынке не найдете. Исследуемый сотовый телефон HTC Wildfire S входит в область высокой цены и высокого качества. Область, предпочитаемая большинством покупателей, а, следовательно, наиболее выгодная.

      Таким  образом, позиционируя свой товар мы  пытаемся как можно больше внимания уделить качеству, оформлению. Наше позиционирование является уникальным и ставит нас на отличительную позицию от других производителей сотовых телефонов.

 

 

3.Товарно-марочный анализ.

 

3.1. Определение вида товара.

    Товарно-марочный  анализ должен начинаться с  выявления принадлежности исследуемого  товара к определенной квалификационной  группе и описания наиболее  характерных черт этой группы.

    Под продуктом  понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром.

    Квалификация  товаров по признакам:

I. Характер использования потребителем:

     1. Потребительские  товары – товары, купленные конечными  потребителями для личного (семейного  потребления).

     2. Продукция  производственно-технического назначения  – продукты, приобретаемые частными  лицами и организациями для  дальнейшей их переработки или применения в бизнесе.

     3. Услуга  – вид деятельности или благ, который одна сторона может  предложить другой и который  по своей сути не является  осязаемой и не результируется  в собственность клиента.

II. Степень длительности  использования:

     1. Товары  длительного пользования – потребительские  товары, которые обычно используются  в течении достаточно длительного  времени, выдерживая многократное  применение.

     2. Товары  кратковременного пользования –  потребительские товары, которые обычно потребляются за один или несколько циклов использования.

III. Общественное отношение:

     1. Товары  первой необходимости (еда, одежда, зубная паста и т.д.)

     2. Товары  второй необходимости (мебель, бытовая  техника и т.д.)

     3. Товары  роскоши (золотые украшения и т.д.)

IV. Широта потребления:

     1. Товары  широкого потребления

     2. Товары  специального назначения

V. Характер спроса:

     1. Товары  повседневного спроса – потребительские  товары и услуги, которые покупаются, как правило, часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами.

            1. Основные товары (зубная паста)

            2. Товары импульсивной покупки  (жевательная резинка, сладости)

            3. Экстренные товары (зонтик)

     2. Товары  предварительного выбора – потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивают между собой по показателям пригодности, цены, качества, внешнего оформления.

     3. Товары  особого спроса – потребительские  товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия.

     4. Товары  пассивного спроса – потребительские  товары, о приобретении которых  покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он  или не знает об их существовании.

    Итак, сделаем  вывод. HTC Wildfire Sотносится:

- по  характеру использования  потребителем к товару потребительского  назначения;

- по степени длительности  пользования – это товар длительного  пользования. Так как срок годности  мобильного телефона несколько лет, то их покупают не так часто;

- по общественному  отношению  - к товару второй  необходимости. Без этого товара  вполне можно обойтись. Но и  к средству роскоши телефон  отнести нельзя, т.к. мобильные  телефоны используются достаточно  широким кругом лиц. Поэтому  это товар второй необходимости;

- по широте потребления  – товар широкого потребления;

- по характеру спроса  – товар предварительного выбора. Перед тем, как купить мобильный  телефон человек рассматривает  все предложения и выбирает  исходя из личных предпочтений, советов друзей и знакомых, рекламы или других факторов. Но тем не менее перед тем, как купить этот товар, человек идет в магазин, и либо выбирает конкретную марку, либо внимательно изучает все имеющиеся товары.

Признаки

Значения признаков

Характер использования  потребителем

Товар потребительского назначения

Степень длительности пользования

Товар длительного пользования

Общественное отношение

Товар второй необходимости

Широта потребления

Товар широкого потребления

Характер спроса

Товар предварительного выбора


 

3.2. Правовая  защита товара.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в  правовой защите товара , является Закон  РФ от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Под товарным знаком и  знаком обслуживания (далее - товарный знак) понимаются обозначения, способные отличить соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Для того чтобы обеспечить правовую охрану товарного знака, необходимо его зарегистрировать в установленном порядке. В качестве товарных знаков могут выступать: словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (п. 1 ст. 5 Закона о товарных знаках). Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Однако при разработке товарного знака необходимо учитывать, что не допускается регистрация  товарных знаков, состоящих из обозначений: представляющих собой государственные  гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения; вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида; являющихся общепринятыми символами и терминами; указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта. Законодательство устанавливает определенные требования к заявке на регистрацию товарного знака. Заявка имеет установленный образец, и к ней должны быть приложены следующие документы:

  • заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его местонахождения или места жительства;
  • заявляемое обозначение;
  • перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
  • описание заявленного обозначения.

Также к заявке должны быть приложены:

  • документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере;
  • устав коллективного знака, если заявка подается на регистрацию коллективного знака.

Информация о работе Анализ потребностей