Анализ промышленного российского рынка трубопроводной арматуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является проведение анализа и сегментации промышленного рынка трубопроводной арматуры с последующим выделением на этом рынке и изучением системы маркетинга предприятия ОАО «Пензтяжпромарматура».
Объектом данной работы является промышленный рынок трубопроводной арматуры и системы маркетинга предприятия
ОАО «Пензтяжпромарматура».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Анализ промышленного российского рынка трубопроводной
арматуры…………………………………………………………………….4
2. Сегментация промышленного рынка трубопроводной
арматуры………………………………………………………………….13
3. Анализ системы взаимодействия предприятия ОАО «ПТПА» с
поставщиками и покупателями…………………………………………18
4. План маркетингового исследования промышленного
предприятия ОАО «ПТПА»………………………………………………20
5. Анализ организации маркетинговой деятельности
промышленного предприятия ОАО «ПТПА»……………………………23
6. Анализ клиентов промышленного предприятия ОАО «ПТПА»………24
7. План коммуникативных мероприятий ОАО «ПТПА» по
привлечению и удержанию клиентов…………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………28
Библиографический список ………………………………………………… 29

Работа содержит 1 файл

ПМ КР.doc

— 74.21 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

      КАФЕДРА: «Маркетинг» 
 
 
 
 
 

контрольная РАБОТА

По  дисциплине: «Промышленый маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                         Выполнил: ст. гр. 08ЗЭЭ61

                                                                        

                                                                          ________________     

                                                                     (подпись)

                                             

                                                                         Проверил: преподаватель

                                              Шерстобитова Т.И.

                                               __________________

                                      (подпись)

                                            Оценка:___________

                                                                           
 
 
 
 

Пенза 2012

Содержание 

  Введение………………………………………………………………………..3

  1. Анализ промышленного российского рынка трубопроводной

    арматуры…………………………………………………………………….4

  1. Сегментация промышленного рынка трубопроводной

    арматуры………………………………………………………………….13

  1. Анализ системы взаимодействия предприятия ОАО «ПТПА» с

     поставщиками и покупателями…………………………………………18

  1. План маркетингового исследования промышленного

     предприятия ОАО «ПТПА»………………………………………………20

  1. Анализ  организации маркетинговой деятельности

    промышленного предприятия ОАО «ПТПА»……………………………23

  1. Анализ клиентов промышленного предприятия ОАО «ПТПА»………24
  2. План коммуникативных мероприятий ОАО «ПТПА» по

     привлечению и удержанию клиентов…………………………………….25

  Заключение……………………………………………………………………28

  Библиографический список ………………………………………………… 29

 

       Введение 

       Промышленный  маркетинг - система разработки и  реализации производственной и коммерческой политики на промышленном предприятии, нацеленная на получение максимальной прибыли на основе изучения рынка  и создания конкурентоспособной  продукции при условии её полной реализации.

       Концепцией  промышленного маркетинга является установление цели, которая достигается  благодаря разработке программы, определяющей производственную и коммерческую политику на предприятии.

       Маркетинг в современных условиях стал ведущим  направлением хозяйственного управления, охватывающим организацию и руководство  всей деятельностью по превращению  покупательской способности потребителей в эффективный спрос на товарную продукцию или услуг и доведение  товара до конечного потребителя.

       Целью работы является проведение анализа и сегментации промышленного рынка трубопроводной арматуры с последующим выделением на этом рынке и изучением системы маркетинга предприятия ОАО «Пензтяжпромарматура».

       Объектом  данной работы является промышленный рынок трубопроводной арматуры и системы маркетинга предприятия  
ОАО «Пензтяжпромарматура».

 

        1. Анализ промышленного российского рынка трубопроводной арматуры 

       Начиная с 2001 года, в России наблюдается рост производства и потребления трубопроводной арматуры.

       При этом среднегодовые темпы роста  производства (17%) отстают от темпов увеличения потребления (33%). Дефицит покрывается за счет импортных поставок, наращиваемых темпами 16% в среднем за год с 2002 года при нестабильном и даже сокращающемся объеме экспорта (-2%). Доля импорта в общем объеме рынка в последние года держится на уровне 50%, отношение объёма импорта к объёму внутреннего производства уменьшилось с 73% в 2005 году до 57% в 2010-м.

       Потребление трубопроводной арматуры

       Промышленная  трубопроводная арматура относится  к оборудованию инвестиционного  назначения, т.е. потребляется промышленными предприятиями, производящими товары или услуги. Емкость рынка трубопроводной арматуры увеличивается среднегодовыми темпами на уровне 34% уже на протяжении пяти лет вслед за ростом инвестиций в основной капитал, осуществляемых предприятиями основных отраслей - потребителей, в частности нефтяной, газовой, атомной и традиционной электроэнергетики, металлургической и химической промышленности.

       В настоящее время объем потребления  арматуры в России составляет $1 023, 8 млн., что на 10,7% больше, чем годом ранее; при этом увеличение емкости рынка произошло, главным образом, за счет роста объема внутреннего производства.

       Крупнейшими отраслями-потребителями промышленной арматуры на российском рынке являются нефтяная (24%), газовая (14%) отрасли, традиционная (9%) и атомная (9%) энергетика.

       Производство  трубопроводной арматуры

       Общий объём производства арматуры и приводов в России в 2010 году составил $776,4 млн., что на 21,8 % больше, чем в 2009 г. Высокие темпы роста обусловлены тремя составляющими:

       -· ростом физического объёма производства (на 5,15%);

       -· увеличением удельной стоимости арматуры (на 11,95%) как за счет роста цен на металлы и энергоносители, так и за счет смещения ассортимента выпускаемой продукции в пользу более дорогостоящей арматуры;

       -· а также благоприятным изменением курса рубля (4,7%).

       Импорт  арматуры в стоимостном выражении  увеличился с $160 млн. в 1999 г. до $463 млн. в 2010 г., что соответствует среднегодовым темпам роста на уровне 20%. В 20010 году суммарный объём импорта трубопроводной арматуры в Россию составил 445,1 млн. долларов, т.е. объем импорта в стоимостном выражении впервые за девять анализируемых лет хоть и незначительно, но уменьшился (на 4%).

       В 2010 г. Россия импортировала арматуру из 82 стран. На европейский регион приходится 74% объема импорта, из стран СНГ поставлено 10% всей арматуры ($45,4 млн.), из Азии – 9% ($42 млн).

       Ведущие страны-поставщики трубопроводной арматуры – Германия ($82 млн.), Италия ($56 млн.) и Украина ($39.0 млн.).

       В 2010 году экспорт трубопроводной арматуры из России составил $198 млн., что на 13% выше аналогичного показателя 2009 года.

       Всего Россия экспортирует трубопроводную арматуру в 102 страны. На 5 крупнейших стран-потребителей приходится 72,1% всего объема экспорта за 2010 год. Крупнейшие страны-потребители по сумме поставок за три года: Иран ($13 млн.), Казахстан ($49 млн.), Украина ($33 млн.).

       Прогноз динамики рынка

       Оценку  дальнейшего развития объема рынка  можно дать на основании анализа  ситуации и тенденций развития основных отраслей-потребителей арматуры:

       1) Нефтяная отрасль (объем потребления  арматуры в 2010 году - $248 млн. долларов США, доля рынка – 24,2%).

       Рост  производства вышеуказанных типов  арматуры и электроприводов во многом связан с реализацией масштабных проектов в нефтегазовой отрасли и электроэнергетике. В прошедшем году бурно развивалась проекты, связанные с транспортировкой нефти, наиболее масштабный из которых – строительство нефтепроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). В 2009 году продолжится развитие нефте- и газотранспортных систем. Кроме того, необходимо отметить наличие ряда проектов, связанных со строительством новых нефтеперерабатывающих заводов.

       Индустрия условно разделяется на три блока: добыча, транспортировка и первичная  переработка нефти.

       Добычей и переработкой нефти в России занимаются несколько крупных вертикально  интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), на которые приходится более 90% добываемой нефти и более 70% ее переработки. Существенную роль в этих двух блоках начинают играть иностранные компании.

       Монопольным оператором системы магистральных  нефтепроводов является государственная  компания ОАО «Транснефть»; система магистральных нефтепродуктопроводов находится в управлении государственной акционерной компании «Транснефтепродукт».

       Прогноз развития сектора - позитивный:

       -· рынок арматуры для использования на местах добычи будет стабильным;

       -· рынок арматуры для мест добычи, осваиваемых в рамках соглашений о разделе продукции, будет расти более интенсивно, однако российским производителям будет необходимо участвовать в международных тендерах, а также предлагать продукцию в соответствии с общепринятым международным техническим стандартами;

       - · рынок арматуры для магистрального трубопроводного транспорта существенно увеличится в результате реализации ряда крупных проектов нового строительства при высокой потребности в арматуре для ремонтно-эксплуатационных нужд.

       2) Газовая отрасль (объем потребления  арматуры в 2009 году 140 млн. долларов США, доля рынка – 13,7%).

       Газовая отрасль в лице ОАО "Газпром" планирует инвестиции в размере 529,38 млрд. руб. В России инвестиции в обустройство месторождений составят порядка 101,4 млрд. руб., на строительство и ремонт газопроводов и газораспределительных сетей планируется направить порядка 119,34 млрд. руб.

       ОАО «Газпром» занимает доминирующую позицию  в индустрии. Отрасль можно условно  разделить на два блока: добыча, транспортировка и хранение. Газпром является естественным монополистом в добыче и транспортировке газа по газопроводам, добывает более 90% газа в стране и является оператором порядка 80% газораспределительных сетей в РФ. Кроме Газпрома крупными игроками в отрасли являются Интегра и Сургутнефтегаз. Потенциально мощным игроком является компания Лукойл, разрабатывающая крупные газовые месторождения шельфа Каспийского моря и Казахстане.

       В силу ряда обстоятельств как внешнего (конъюнктура мировых цен на энергоносители, повышение цен на газ внутри страны), так и внутреннего характера (реформа Газпрома, повышение централизации и улучшение контроля и управляемости компании) финансово-экономическое состояние ОАО Газпром и отрасли в целом существенно улучшилось в последние несколько лет, что наглядно демонстрирует устойчивая положительная динамика инвестиций в основной капитал (в 2009-11 гг). Основные производственные фонды Газпрома, прежде всего газотранспортная инфраструктура, изношены более чем на 65%, их выбытие не компенсировалось в полной мере, в результате чего постоянно увеличивался дефицит транспортных мощностей. Для компенсации длительного периода недоинвестирования Газпрому необходимо в 2-3 раза увеличить инвестиции в основной капитал.

Информация о работе Анализ промышленного российского рынка трубопроводной арматуры