Анализ работы зарубежных и отечественных авторов по вопросам принятия решения о конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

Прежде чем продукцию употребить по назначению, её в первую очередь необходимо произвести. Процесс создания продукции имеет решающее значение, так как от этого зависят результаты оценки превосходства среди аналогов продукции. Большинство исследователей, решая задачу определения превосходства среди аналогов продукции, анализировали процессы потребления, рассматривая то качество, то цену потребления, то качество и цену потребления вместе. Однако конкурентоспособность продукции желательно определить уже на первоначальных этапах жизненного цикла продукции.

Содержание

Введение 3
1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке 5
2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 7
3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг 15
4. Анализ работы зарубежных и отечественных авторов по вопросам принятия решения о конкурентоспособности продукции 18
Заключение 20
Список использованных источников 22

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка.

Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара, принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:

 

-                     Продолжать ли производство данного товара и его сбыт;

-                     Провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;

-                     Снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;

-                     Приступить ли к поиску нового рынка сбыта с учетом достаточности финансовых и материальных ресурсов, наличия товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

Бесспорно, должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы и необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.

Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что сегодня многие предприятия и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновлением профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ работы зарубежных и отечественных авторов по вопросам принятия решения о конкурентоспособности продукции

 

 

Современная литература дает множество определений понятия «конкурентоспособность продукции». Из анализа этих источ­ников следует, что конкурентоспособность является понятием отно­сительным и проявляется в результате сравнения комплекса показа­телей, характеризующих степень удовлетворения потребностей лично­сти и общества. Фактически это проявление качества продукции в ус­ловиях рыночных отношений, которое включает технический уровень и экономический эффект и определяется способностью быть продан­ной на конкретном рынке с наибольшей выгодой для предприятия.

Ряд зарубежных авторов предлагает свои варианты технологии принятия решений, которые могут использоваться при решении воп­роса о конкурентоспособности продукции. Например, Г.Х. Гуд и Р.Э. Макол считают, что содержание этапов решения этой задачи мо­гут изменяться в зависимости от характера ситуации и в общем слу­чае предлагают пять этапов. Т.Л. Саати, предлагает использовать методологию исследования операций и подразделяет весь процесс на три стадии: уяснение поставленной задачи; исследование; действия но результатам исследования. Известный специалист по системному анализу С.Л. Оптнер  рекомендует принимать следующий порядок действий в процессе принятия решения: сформулировать проблему; исследовать проблему; решать проблему. С. Янг  рассматрива­ет процесс формирования решений в организации как последователь­ность из десяти этапов, в результате осуществления которой выраба­тывается эффективное решение проблем.

Отечественные авторы также предложили свои варианты техно­логии принятия решений. Например, профессор Ю.М. Осипов и его ученики С.Н. Быков, А.А. Григорьева и др. предложили трехэтапный процесс принятия решений.

Решение проблем - это процесс, ибо речь идет о нескончаемой последовательности взаимосвязанных шагов. Руководитель заботит­ся не столько о решении как таковом, сколько обо всем, что связано с ними проистекающим из него. Для решения проблемы требуется не единичное решение, а совокупность выборов.

Характерной чертой процесса принятия решений о конкурентос­пособности является непрерывность. Данный процесс начинается с обнаружения несоответствия фактического состояния управляемо­го объекта заданному и заканчивается принятием и реализацией ре­шений, которые должны это несоответствие ликвидировать. Анализ указанных выше источников привел к выводу о том, что процесс при­нятия решения о производстве продукции, т.е. мониторинг конкурен­тоспособности наукоемкой продукции, целесообразно осуществлять и шесть этапов: диагностика проблем, формулировка ограничений и критериев для принятия решений, выявление альтернатив, оценка альтернатив, окончательный выбор и установление обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.

Мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкурентоспособность товаров и какие факторы на нее влияют.

Также мы убедились, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена - денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Из проделанной нами работы мы выявили, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

-                     способствовали планомерному повышению эффективности производства;

-                     учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

-                     были стабильными;

-                     характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

Вышеприведенный анализ показывает, что экономический спад в России является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2003.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология» «Финпресс» М., 2002.

3.Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. - М: Внешторгиздат,2001.

4. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 2001.

5. Журнал « Маркетинг» №2, 2009.

6. Международный профессиональный журнал « Маркетолог» , №9, 2007.

 

 

21

 



Информация о работе Анализ работы зарубежных и отечественных авторов по вопросам принятия решения о конкурентоспособности продукции