Базовые концепции спроса и Планирование маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:19, контрольная работа

Описание работы

Поэтому целью данной работы является изучения базовой концепции спроса и планирование маркетинга.
Также задачами данной работы являются:
Познакомится с понятиями и видами спроса
Рассмотреть первичный спрос как функцию реакции
Узнать, что такое детерминанты спроса
Выяснить сущность и значение планирования в маркетинг
Рассмотреть процесс планирования маркетинга.

Содержание

Введение 3
1. Базовые концепции спроса 4
1.1. Понятие и виды спроса 4
1.2. Первичный спрос как функция реакции 5
1.3. Детерминанты спроса 6
2. Планирование маркетинга. 8
2.1. Сущность и значение планирования в маркетинге 8
2.2. Процесс планирования маркетинга 10
Заключение 12
Список литературы 13
Приложения 1 14
2010 год

Работа содержит 1 файл

Маркетинг контрольная.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

     2) Тактический маркетинговый план - проводник конкретных мероприятий краткосрочного характера по материальному воплощению выбранной стратегии в рамках маркетинговых направлений по ценообразованию, товарной политике, коммуникациям, качественному обслуживанию клиентов.

     В тактическом плане маркетинга содержатся следующие виды планирования:

  1. ассортимента продукции, что означает определение потребности в товарах и групп потенциальных покупателей, оценку конкурентоспособности изделий, обновление ассортимента и модификацию товаров;
  2. сбыта и распределения, что предполагает выбор каналов сбыта, оценку потребности в хранении, транспортировке, пересортировке товаров, определение мест продажи товаров, планирование товарооборота, размера товарных запасов;
  3. рекламы и стимулирования продажи товаров, что включает проведение таких работ, как выбор рекламных средств, определение методов стимулирования продавцов и поощрения покупателей, оценка способов воздействия на конкурентов;
  4. финансовых показателей, что включает определение расходов на маркетинг (объем в процентах к обороту, структуру поэлементно в процентах к затратам) и планирование цены (спрос, издержки, конкуренты);
  5. кадрового обеспечения, что предполагает расстановку руководящего персонала и специалистов, подготовку и переподготовку кадров и др. /3/

2.2. Процесс планирования маркетинга

     В упрощенном (когда выделены некоторые этапы планирования) и схематичном виде алгоритм планирования проиллюстрирован на рисунке 3.

     Рис. 3. Сокращенный алгоритм планирования маркетинговой деятельности

     Разработка  плана маркетинга состоит из нескольких этапов. В первую очередь осуществляется анализ маркетинговой деятельности, который состоит из трех частей:

     1. Анализ внешней среды маркетинга.

     2. Анализ маркетинговой деятельности: рыночная доля, объем продаж, прибыль, организация маркетинга, контроль маркетинга, анализ всех элементов маркетинга.

     3. Анализ системы маркетинга: цели, стратегии, права и обязанности руководителей маркетинговых служб, информационная система, система планирования и контроля, взаимодействие маркетинговых служб с другими структурными подразделениями, анализ прибыльности.

     Следующий этап в планировании — это постановка маркетинговых целей, которые могут выглядеть следующим образом:

     — существующие продукты для существующих рынков;

     — новые продукты для существующих рынков;

     — существующие продукты для новых  рынков;

     — новые продукты для новых рынков.

     Финальной стадией планирования маркетинга является установление критериев, по которым осуществляется контроль результатов маркетинговой деятельности в любом временном интервале (декада, месяц, квартал, год). /3/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  1. Покупательский  спрос – сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности.
  2. Классификация спроса ориентирует маркетинг на применение определенной товарной политики и политики цен, на выбор соответствующей стратегии конкурентной борьбы, организацию направленных рекламных мероприятий.
  3. Если суммарное маркетинговое давление увеличивается, спрос также увеличивается, но с убывающей скоростью.
  4. Рыночный спрос - это не фиксированная величина, а функция ряда переменных, называемых детерминантами спроса.
  5. Контролируемые факторы - инструменты, используемые для воздействия на спрос, товар, сбыт, цена и коммуникации.
  6. Неконтролируемые факторы представляют собой ограничения, с которыми фирма сталкивается на рынке.
  7. Планирование позволяет уменьшить степень риска; сконцентрировать ресурсы; разработать схему будущей деятельности.
  8. Стратегический маркетинговый план включает разработку маркетинговых целей и перспективных стратегий, основанных на анализе рыночной ситуации, ее прогнозов и корпоративных возможностей.
  9. Тактический - проводник конкретных мероприятий по ценообразованию, товарной политике, коммуникациям, качественному обслуживанию клиентов.

Список  литературы

  1. Данченок  Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. - 239 с.
  2. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 1996. - 589с.
  3. Короткова А.В., Синяевой И.М. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
  4. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 448 с.

Приложения 1

Классификация спроса

Признак классификации Вид спроса
1 2
По  числу объектов спроса  
- макроспрос  - спрос всего населения на товарную группу или совокупность товаров

- микроспрос  - спрос целевого рынка на отдельный товар или его разновидность

По  состоянию рынка   
- негативный  спрос 

- отсутствующий  спрос 

- скрытый спрос 

- чрезмерный  спрос 

- полноценный  спрос 

По  формам образования   
- потенциальный  (закрытый)

- формирующийся 

- сложившийся 

- нерегулярный - отложенный (накапливаемый)

- панический (ажиотажный)

По  тенденциям  
- растущий (интенсивный) 

- стабилизировавшийся 

- угасающий (сокращающийся,  спад спроса)

По  покупательским намерениям  
- твердосформулированный (жесткий) 

- альтернативный (мягкий, компромиссный)

- спонтанный (импульсивный)

По  социально-демографическим группам  потребителей  
- спрос  лиц (семей) 

- спрос половозрастных  групп населения 

1 2
По  месту покупки  - глобальный 

- региональный 

- городской 

- сельский 

- базовый 

- мобильный 

По  степени удовлетворения - удовлетворенный  спрос 

- условно удовлетворенный  спрос 

- неудовлетворенный  спрос 

По  времени формирования и предъявления на рынке  - прошлый - спрос, реализованный или неудовлетворенный за какой-то минувший отрезок времени

- настоящий - позволяет оперативно вносить коррективы в намеченные маркетинговые мероприятия

- будущий - спрос на последующий период

Информация о работе Базовые концепции спроса и Планирование маркетинга