Бенчмаркинг в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:47, реферат

Описание работы

Бенчмаркинг в том виде, каким он известен нам сегодня, был разработан в США в семидесятых годах, но его основные концепции были известны значительно раньше. Исследования научных методов организации труда проводил еще Фредерик Тейлор (Frederick Taylor) в конце девятнадцатого века. Они также могут считаться основами концепции бенчмаркинга.

Содержание

Введение
1.Понятие бенчмаркинга, его преимущества для организации
2. Классификация видов бенчмаркинга
3 Теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях
4. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях на примере ОАО «Центросталь»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бенчмаркинг - реферат Надя.docx

— 82.17 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение

1.Понятие бенчмаркинга, его преимущества для организации

2. Классификация видов  бенчмаркинга

3 Теоретические основы  проведения бенчмаркинга в организациях

4. Реализация приемов  бенчмаркинга в российских компаниях  на примере ОАО «Центросталь»

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире конкуренция  приобретает глобальный характер, и  основной целью большинства компаний становится достижение мировых стандартов. На наш взгляд, бенчмаркинг - один из лучших методов для установления соответствия целей компании требованиям  мирового рынка.

         Бенчмаркинг в том виде, каким он известен нам сегодня, был разработан в США в семидесятых годах, но его основные концепции были известны значительно раньше. Исследования научных методов организации труда проводил еще Фредерик Тейлор (Frederick Taylor) в конце девятнадцатого века. Они также могут считаться основами концепции бенчмаркинга.  

    Сам термин «бенчмаркинг» произошел от английского слова benchmark («начало отсчета», «зарубка»). В наиболее общем смысле benchmark — это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как эталон при сравнении с другими предметами. Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах ведения бизнеса. 

     Согласно, Бернардо де Суза (Bernardo de Sousa), специалисту по контролю за качеством Ciba Geigy, за последние 50 лет мир увидел четыре этапа изменений в философии управления:

1950-е годы — «Управление заданиями» (Management by Objectives);

1970-е годы — «Графики Ценностей» — «собаки», «денежные коровы», «ниши» и «восходящие звезды» (The Value Chart);

1980-е годы — «Опередить конкурентов» (Beat The Competition);

1990-е годы — Концентрация на «Процессах» (Focus on Processes).

Самые последние изменения  в философии менеджмента указывают на повышенное внимание к конкуренции. Происходящие со временем изменения в философии менеджмента отражают изменяющуюся конкурентную среду. В 50х годах, когда спрос был больше предложения, в задачи менеджмента входило лишь установление конечных критериев и отслеживание процесса их достижения. Однако уже в девяностых годах предложение значительно превышало спрос и менеджмент начал задумываться о том, как опередить показатели конкурента в производственных и маркетинговых «процессах».  

    Существует огромное количество трактовок понятия бенчмаркинга. Одни считают его продуктом эволюционого развития концепции конкурентоспособности, другие — программой по улучшению качества, другие же причисляют его к экзотическим продуктам японской бизнес-практики. Однако существует общий знаменатель, к которому можно привести различные определения бенчмаркинга. Записав его в простой и ясной форме, мы пришли к следующему определению:  

БЕНЧМАРКИНГ — это процесс нахождения и изучения самых лучших из известных методов ведения бизнеса. 

    Целью бенчмаркинга является нахождение бизнеса, у которого дела идут лучше, чем у вас. Но этого недостаточно: после нахождения лучшего способа управления и ведения дел, вы по-прежнему должны будете самостоятельно найти ответ на вопрос «как сделать это лучше?». 

    Впервые этот метод был разработан в 1972 году для оценки эффективности бизнеса Институтом стратегического планирования в Кембридже (США). Впервые целенаправленно использовать бенчмаркинг начала компания Rank Xerox в момент тяжелейшего кризиса в 1979 году для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими. В настоящее время бенчмаркинг считается самым эффективным направлением консалтинга. 

 

 

 

 

1.Понятие бенчмаркинга, его преимущества для организации

 

       По данным консалтинговой компании Bain and Co последние два года бенчмаркинг входит в тройку самых распространенных методов управления бизнесом в крупных международных корпорациях.1 Причина подобной популярности легко объяснима – бенчмаркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы. Он позволяет понять, как работают передовые компании и добиться таких же, а возможно, и более высоких результатов. Ценность бенчмаркинга не только в том, что отпадает необходимость изобретать велосипед. Внимательно изучая достижения и ошибки других конструкторов, можно разработать и собственную модель велосипеда, которая будет максимально эффективна на дорогах бизнеса. Эффективность бенчмаркинга уже оценили такие компании, как General Electric, Du Pont.

      Кроме того, сегодня непрерывно растет интерес и ощущается высокая потребность в изучении опыта успешных бенчмаркинговых исследований. Как только организация с помощью бенчмаркинга осознает свое отставание от образцовых предприятий, она начинает проявлять особый интерес к поиску передового опыта, использование которого способно помочь ликвидировать причины такого отставания. Получение и анализ подобной информации обычно происходит во время детального изучения работы конкретных организаций.

        В этой связи исследование методологических подходов к эффективной организации бенчмаркинга и создание прикладных разработок, облегчающих его внедрение в деятельность отечественных предприятий, представляется современным и актуальным.

 

 Бенчмаркинг – это  непрерывный процесс оценки уровня  продукции, услуг и методов  работы на основе сравнения  с самыми сильными конкурентами  или теми компаниями, которые  признаны лидерами.

   Также бенчмаркинг можно рассматривать как непрерывный процесс, открывающий, изучающий, и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования знаний в своей организации.2

Понятие бенчмаркинга было известно в Китае еще в IV в. до н.э. В книге «Искусство войны» Сунь Цзы писал: «Если вы знаете своего врага и знаете себя, то ваша победа не подлежит сомнению».3 И действительно, на протяжении веков человечество оценивало силу и слабость других, чтобы выяснить решение о том, как избежать ситуаций, которые могут привести к нежелательным результатам.

      Временем рождения бенчмаркинга можно считать конец 50-х годов.4 Именно в этот период японские специалисты активно посещают известные компании (в основном американские и западноевропейские) с целью изучения идей, которые незамедлительно реализуются на японских предприятиях. Вскоре использование лучших мировых технологий и ноу-хау в как области производства, так и менеджмента, которыми до недавнего времени владел только Запад, японцы стали считать своими конкурентными преимуществами. Они тщательно исследовали западные товары и услуги с тем, чтобы выявить их сильные и слабые стороны, а затем начать выпускать более конкурентоспособные модификации, предложив их рынку по более низким ценам. При этом японцы успешно переносили технологии и ноу-хау из одной сферы бизнеса в другую. Период интенсивного заимствования западных технологий продолжался до конца 60-х годов; к этому времени японские компании догнали западные. Успех японцев в использовании западных технологий как базы национальной промышленности очевиден и не подлежит сомнению.

          На западе бенчмаркинг в его современной трактовке впервые был использован корпорацией Xerox в 1979 году для преодоления рыночных проблем, обусловленных катастрофическим уменьшением рыночной доли корпорации. У компании не было выбора. Конкуренты предложили потребителям аналогичные по качеству товары по более низким ценам. Решение было найдено незамедлительно: для определения причин сложившейся ситуации провели сравнительный анализ товаров конкурентов, выявили и оценили их технические характеристики и на этой основе разработали уникальное предложение. Воодушевленные полученными результатами, сотрудники корпорации детально изучили опыт японской компании Fuji, адаптация и использование которого привели к успеху и процветанию компании Xerox, после чего концепция бенчмаркинга стала неотъемлемой частью ее бизнес-стратегии.

     В России отдельные положения и аспекты бенчмаркинга начали пропагандироваться с 1996 г. в работах Г.Л. Багнева, А.К. Казанцева, И.А. Аренкова. В последние годы по данной проблеме стали публиковаться переводы трудов зарубежных ученых и практиков, появляются оригинальные разработки российских исследователей. Тем не менее, публикаций по бенчмаркингу немного.5

      Можно выделить следующие причины популярности бенчмаркинга:

Глобальная конкуренция. В эпоху глобализации бизнеса  компании сознают необходимость  всестороннего и детального изучения лучших достижений конкурентов и последующего использования полученной информации в целях собственного выживания.

Вознаграждение за качество. Все большее распространение  получают проходящие на национальном уровне конкурсы на звание лидера в  области качества. Обязательным условием участия в них помимо демонстрации компаниям-участникам конкурентных перимуществ  выпускаемых ими продуктов является применение концепции бенчмаркинга.

Необходимость адаптации  и использования мировых достижений в области производственных и  бизнес-технологий. Чтобы не остаться позади своих конкурентов, всем компаниям, независимо от размера и сферы  деятельности, необходимо постоянно  изучать и применять передовой  опыт в области производственных и бизнес-технологий.

Развитие бенчмаркинга способствует открытости и повышению эффективности  бизнеса. Оно дает возможность получить ответы на вопросы, которые ставит практика деятельности организации, и несет  неоспоримые преимущества.

Бенчмаркинг организации

Дает возможность преодолеть застой в руководстве, указать на их неточное представление о положении  дел.

 Превращает самодовольство  и самоуспокоенность в стремление  к улучшению.

Помогает выявить силы, которыми располагает организация, а также слабости, которые должны быть преодолены.

Предоставляет организации  сигналы раннего предупреждения об отставании.

Ставит трудные, но реальные цели.

Помогает определить приоритеты своей деятельности по улучшению  работы.

Определяет и включает лучшие из применяемых процессов  и практик менеджмента.

Выясняет уровень организации  по сравнению с лучшими в мире.

Определяет отставание уровня работы организации от уровня ее конкурентов.

Обеспечивает организацию  планами испытанных корректирующих действий.

Сводит вместе стратегический план и усилия организации, направленные на ее совершенствование.

Открывает новые технологии и методы управления организацией.

Концентрирует внимание на основных факторах успеха организации.

Позволяет осуществить крупномасштабные улучшения.

Помогает организации  обучаться на опыте других. Ни у  одной организации не может быть достаточно времени и ресурсов, чтобы  допустить все ошибки самостоятельно.

Создает культуру непрерывного усовершенствования.

Сокращает затраты на процесс  улучшения.

Ведет к быстрому внедрению  подходов при меньшем риске.

Улучшает главные финансовые показатели.

 

2. Классификация  видов бенчмаркинга

 

В науке и практике бизнеса  выделяют различные виды бенчмаркинга.

1. По уровню применения  можно выделить три вида бенчмаркинга:

структурный, который проводится применительно к элементам инфраструктуры (финансы, образование, транспорт и  т. д.);

отраслевой, в этом случае на международном уровне сравниваются различные секторы экономики;

бенчмаркинг отдельных компаний, целью которого является изучение отдельных  факторов, определяющих сущность работы компании, и выявление ее сильных  и слабых сторон.

2. По местоположению эталона  можно выделить:

внутренний бенчмаркинг, который предполагает сравнение  аналогичных процессов, продукции, услуг внутри данной организации. К  достоинствам данного вида можно  отнести простоту обмена информацией;

внешний бенчмаркинг подразумевает  поиск внешних организаций, которые  известны как лучшие в своем классе. Внешний бенчмаркинг предоставляет  возможность учиться у тех, кто  находится на передовом рубеже.

глобальный (международный) бенчмаркинг используется в случаях, когда поиск объекта сравнения  ведется в других странах, так  как именно там работают лучшие предприятия  в данной отрасли либо в случае, если в собственной стране нет  таких предприятий.

3. По участникам бенчмаркингового  процесса можно выделить четыре  вида бенчмаркинга.

Конкурентный бенчмаркинг  предполагает сопоставление собственных  показателей с аналогичными показателями конкурентов.

Ассоциативный бенчмаркинг  – бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом  альянсе.

Информация о работе Бенчмаркинг в организации