Бизнес-план магазина женской одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес-план разработан для организации магазина модной одежды в г. Краснодоне, с целью привлечения инвесторов (партнеров) и для расширения предприятия в будущем.
Магазин "Стиль" планирует предоставлять услуги по продаже модной женской и мужской одежды.

Содержание

1. Отрасль, фирма и ее услуги
2. Исследование рынка
2.1 Общая характеристика рынка продукта
2.2 Целевой рынок бизнеса
2.3 Местоположение фирмы
2.4 Оценка влияния внешних факторов
3. Маркетинг-план
3.1 Стратегия маркетинга
3.2 Предполагаемые объемы продаж
4. Производственный план
5. Организационный план
5.1 Потребность в персонале
5.2 Кадровая политика и стратегия
5.3 Организационная структура управления
6. Финансовый план
6.1 Прибыль и убытки
6.2 План движения наличности
6.3 Плановый баланс
6.4 Финансовый коэффициент
7. Оценка риска
7.1 Типы возможных рисков
7.2 Способы реагирования на угрозу бизнесу
Литература

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план по продажи одежды.docx

— 30.90 Кб (Скачать)

Содержание 

Резюме 

1.  Отрасль, фирма  и ее услуги 

2.  Исследование  рынка 

2.1 Общая характеристика  рынка продукта 

2.2 Целевой рынок  бизнеса 

2.3 Местоположение  фирмы 

2.4 Оценка влияния  внешних факторов 

3.  Маркетинг-план 

3.1 Стратегия маркетинга 

3.2 Предполагаемые  объемы продаж 

4.  Производственный  план 

5.  Организационный  план 

5.1 Потребность в  персонале 

5.2 Кадровая политика  и стратегия 

5.3 Организационная  структура управления 

6.  Финансовый  план 

6.1 Прибыль и убытки 

6.2 План движения  наличности 

6.3 Плановый баланс 

6.4 Финансовый коэффициент 

7.  Оценка риска 

7.1 Типы возможных  рисков 

7.2 Способы реагирования  на угрозу бизнесу 

Литература 
 

Резюме 

Данный бизнес-план разработан для организации магазина модной одежды в г. Краснодоне, с целью привлечения инвесторов (партнеров) и для расширения предприятия в будущем. 

Магазин "Стиль" планирует предоставлять услуги по продаже модной женской и мужской  одежды. 

Отличительная особенность  рынка одежды — ярко выраженный социальный характер потребления продукции  магазина. Наверное, никакой предмет  не скажет так много о своем  владельце, как одежда. Она отражает уровень дохода, принадлежность к  социальной группе и стиль жизни. 

Посредством одежды человек "конструирует" свой образ  и для самого себя, и для окружающих. Соответственно, основная задача обслуживания в магазине одежды — помощь в  формировании имиджа клиента: выяснение  того, каким он себя видит, как должен одеваться такой человек, что  ему подходит больше всего. 

Ежегодно рынок  модной одежды Украины растет на 10–15%. Такая тенденция наблюдается  в течение последних трех лет. Увеличение спроса на модную одежду —  один из непременных атрибутов развития покупательной активности населения. А поскольку рынок чутко реагирует  на запросы потребителей, предложение  на рынке модной одежды также увеличивается. Жители городов готовы дорого платить  за свой гардероб. Соответственно, увеличивается  и число магазинов, реализующих  дорогую одежду, обувь и аксессуары известных мировых производителей. 

Участники рынка  одежды полагают, что доля модных товаров  в общем объеме продаж составляет не более 50%. В области предложения  имеется множество незаполненных  товарных ниш. 
 

1. Отрасль, фирма  и ее услуги 

Торговля модной одеждой — специфический и  очень тяжелый бизнес. Тяжелый  — из-за непредсказуемости модных течений и веяний, которые могут  сделать владельца торговой марки  очень состоятельным человеком  или, наоборот, разорить за один сезон. Жесткая зависимость от моды, капризов и вкусов покупателей накладывает  особый отпечаток на руководство "модным" бизнесом, практику маркетинга на рынке  модной одежды. 

Предоставляемые услуги магазина "Стиль": управление ассортиментом  магазина, торгующего модной одеждой. 

Совокупная стоимость  предлагаемого настоящим бизнес – планом проекта составляет 62500 грн. 

Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 42500 грн. сроком на 3 год под 14 % годовых 
 

2. Исследование рынка 

2.1 Общая характеристика  рынка продукта 

В настоящее время  в городе работает около 7 магазинов. К конкурирующим магазинам можно  отнести: магазин "Подиум", "Краля", "Блеск", "Европейский", "Бренд", 2-й этаж магазина "Комфи", Леди Ди. При этом все эти магазины одежды расположены в пределах центра города. 

2.2 Местоположение  фирмы 

При выборе места  для модного магазина, то есть при  сопоставлении нескольких альтернативных торговых зон, необходимо обратить внимание на: 

- имидж торговой  зоны (в восприятии целевого рынка); 

- плотность конкуренции; 

- интенсивность и  характер пешеходных потоков; 

- уровень социально-экономического  развития района; 

- перспективы возведения  строительных объектов в ТЗ  и их характер; 

- наличие парковки. 

Учитывая вышеперечисленные  факторы можно определить, что  одним из перспективных месторасположений  с точки зрения размещения нового магазина площадь Ленина, точнее здание бывшего ателье "Имидж". 

2.3 Целевой рынок  бизнеса 

Для определения  целевого рынка фирмы необходимо сделать сравнительную оценку привлекательности  любого из определенных сегментов рынка  за такими критериями: 1) соответствие целей фирмы возможностям конкретного  сегмента рынка; 2) сильные и слабые стороны фирмы относительно данного  сегмента рынка; 3) средство, необходимые  для разработки продукта и его  рекламы; 4) сильные и слабые стороны  конкурентов и их позиция на рынке; 5) возможности увлечения определенной частицы рынка. 

Таблица 3.1. - Матрица  конкурентного профиля (пример заполнение)Ключевой фактор успеха Удельный коэффициент "Стиль" "Краля" "Блеск"

рейтинг Оценка (2 х 3) рейтинг Оценка (2 х 5) рейтинг Оценка (2 х 7)

Качество товара 0,4 3 1,2 4 1,6 3 1,2

Цена товара 0,3 2 0,6 2 0,6 2 0,6

Каналы сбыта 0,1 4 0,4 3 0,3 2 0,2

Уровень обслуживания 0,1 2 0,2 4 0,4 4 0,4

Реклама та стимулирование спроса 0,1 2 0,2 4 0,4 4 0,4

Общая оценка 1,0  2,7  3,1  2,5 
 

2.4 Оценка влияния  внешних факторов 

Основой розничной  торговли модной одеждой, от которой  зависит успех или провал магазина, является прогнозирование спроса. Товар, ставший вдруг немодным либо закупленный  в чрезмерном объеме, иногда невозможно реализовать даже по закупочной цене. С другой стороны, недостаточный  объем закупок магазина может  привести к преждевременному истощению  запасов и недовольству покупателей. 

Дело в том, что  многие клиенты посещают конкурирующие  магазины, прицениваются и лишь потом возвращаются за товаром. На рынке модной одежды один лояльный покупатель способен принести магазину несколько тысяч долларов в год. 

Оптимальный объем  закупок важен для владельца  магазина еще и потому, что в  таком случае экономятся средства, расходуемые на транспортировку, таможню  и т. д. 

Менеджер по закупкам, должен тщательно изучать тенденции  моды, внимательно отслеживая возможные  тренды на будущий сезон и планируя ассортимент магазина. В связи  с этим интересен маркетинговый  прием, используемый в качестве стандарта  работы персонала в розничных  магазинах Западной Европы, включая  магазины одежды: при отсутствии в  магазине подходящего размера, модели, цвета продавец рекомендует покупателю посетить магазин конкурента, где  сейчас, возможно, есть то, что ему  нужно. При кажущейся неправильности подхода прием на самом деле эффективен как средство построения лояльности покупателя. 
 

3. Маркетинг-план 

3.1 Стратегия маркетинга 

Основными направлениями  маркетинговой деятельности фирмы  в зависимости от ЖЦТ могут  быть: а) создание начального спроса - на стадии выхода на рынок; б) повышение  начального спроса увеличением ассортимента товаров - на стадии возрастания спроса; в) удержание и увеличение частицы  рынка фирмой-лидером и обеспечение  собственного выживания мелкими  фирмами - на стадии стабилизации спроса. 

Для создания спроса наша фирма будет опираться на популярную теорию, именуемую Differencial Congruence. Она учитывает особенности потребительского поведения людей, которые стремятся приобретать модные вещи. Суть теории в следующем: маркетинговая политика компании направлена на формирование имиджа магазина как максимально адекватного образу потенциальных покупателей (self-image), что в итоге приводит к построению покупательской лояльности данному магазину: как эффективной (высокая оценка магазина, эмоциональная приверженность, устные рекомендации, нечувствительность к предложениям конкурентов), так и поведенческой (повторные покупки, увеличение стоимости разовой покупки). 

Если фасон ассоциируется  в сознании покупателя с его собственным  стилем жизни (например, "элегантная бизнес-леди"), то он будет покупать одежду именно этого фасона. Но главное: приверженность одного фасона приводит к тому, что клиент не только покупает одежду сам, но и информирует о фасоне свою референтную группу. 

При проведении розничной  сетью комплексного исследования рынка  получили подробный портрет целевого потребителя с точки зрения социально-демографических (пол, возраст, доход, занятость, и др.), поведенческих (где покупают одежду, по какой цене, как часто, с кем  советуются, величина разовой покупки, количество визитов в магазины перед  покупкой, др.) и, что наиболее важно, психографических параметров (способ проведения свободного времени, интересы, хобби, психология, мотивация). 

Стратегия маркетинга - это совокупность конкретных стратегий  фирмы относительно: а) выбора целевого рынка и ассортимента продукции; б) определение системы сбыта  и реализации продукции фирмы; в) формирование политики ценообразование  и поддержки продукции фирмы; г) выбор способов организации рекламной  кампании фирмы. 

В основу разработки стратегии маркетинга положен выбор  целевого рынка. При этом к разработке стратегии могут быть примененные  разные типы маркетинговых подходов в зависимости от: 1) структурных  характеристик рынка модной одежды; 2) ассортиментных возможностей фирмы; 3) маркетинговой стратегии конкурентов. 

Реализация общей  маркетинговой стратегии осуществляется: 

- выбором соответствующих  каналов сбыта продукции (услуг)  фирмы; 

- формированием ценовой  политики; 

- выбором способов  реализации рекламной кампании; 

- формированием политики  поддержки продукта фирмы. 

Формулирование стратегии  сбыта и реализации продукции  охватывает: выбор типа канала товаропросування; определение принципов построения службы сбыта (за географическим признаком ли по видам товаров). 

Политика ценообразования  предусматривает: а) определение целей  ценовой политики фирмы на рынке; б) выбор одной из моделей ценообразования (ориентированной или на производственные затраты, или на спрос, или на отраслевую конкуренцию); в) анализ цен на продукты - конкуренты с целью встанов-лення верхней границы цены; г) определение стратегии ценообразование (проник-нення на рынок, "снятие сливок", ценовых линий, премиальных цен и т.п.). 

В процессе проведения рекламной кампании необходимо принять  решение относительно способов распространения  рекламной информации и рассчитать бюджет затрат на рекламу. 

Маркетинговая стратегия  магазина "Стиль" заключается  в следующем: 

- доминирующим инструментом  построения долгосрочных отношений  магазина с клиентами является  собственно общение — общение  консультантов или даже владельцев  магазина с клиентурой. Зная покупателей  по имени, встречая постоянного  клиента, продавец строит отношения,  близкие к дружеским, укрепляя лояльность покупателя. Для нашего небольшого элитного магазина это выполнимо и потенциально прибыльно. 

В дальнейшем предусматривается  внедрение в магазине программ поощрения  — скидок, подарков, купонов и  т. д. 

В качестве средств  рекламы будут использоваться рекламные  щеты, радио ролики на радиостанциях и рекламные блоки в наиболее популярных печатных изданиях г. Краснодона и Краснодонского района. 

Таблица 4.1.- Бюджет затрат на рекламу на первый год деятельности, грн. Средства распространения рекламы Квартал В целом за год

1 2 3 4 

1. Газеты 22,5 22,5 22,5 22,5 90

2. Радио ролики 37,5 37,5 37,5 37,5 150

3.Щитовая реклама 37,5 37,5 37,5 37,5 150 
 

3.2 Предполагаемые  объемы продаж 

Прогнозирование объемов  продажи продукции фирмы можно  осуществлять за временем, по отдельным  видам продукции или по определенным видам потребителей. 
 

Таблиця 4.2. – Прогноз объемов продажи фирмы на первый год Показатели Месяца Всего за год

Информация о работе Бизнес-план магазина женской одежды