Брендинг и его место на рынке туристских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:53, реферат

Описание работы

С развитием туристского рынка существенным фактором формирования потребительских предпочтений становится наличие (или отсутствие) у услуги бренда, известного в потребительской среде. Торговая марка предполагает реализацию некоторой философии внедрения данного имени с использованием комплекса маркетинговых коммуникаций, направляющих на целевую группу потребителей информацию, адекватную потребительским ожиданиям, предпочтениям и социальным установкам.

Работа содержит 1 файл

1.2 брендинг и его место на рынке тур услуг.docx

— 772.47 Кб (Скачать)

 

Основные типы брендов:

  • Мегабренды – бренды, получившие признание во всем мире (Рис.);


 

 

 

 

 

 

 

Рис. Примеры мегабрендов

 

  • Общенациональные бренды – бренды, получившие распространение в пределах страны (Рис.);


 

 

 

 

 

 

Рис. Примеры национальных брендов

 

  • Региональные бренды – товарные марки. Популярные в конкретном районе страны (Рис.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. Примеры региональных брендов

С развитием данного направления  маркетинга появилось не только огромное количество технологий брендинга, но и  большое число его видов, что  во многом определяет и пути его реализации.

Одним из самых первых стал развиваться корпоративный брендинг, когда ТНК стали осуществлять попытки монополизации тех или  иных рынков. Он заключается в создании фирменного стиля, зрительного и  смыслового образа организации. Например, сеть «Макдональдс» ассоциируется как с быстрым питанием, так и с определенной униформой работников, слоганом, Рональдом Макдональдом и определенным набором других атрибутов. И в любой точке мира эти элементы остаются неизменными. На примере этой компании можно рассмотреть и hr-брендинг, заключающийся в создании благоприятного имиджа компании, как работодателя. Всем известна корпоративная культура этой сети, а так же тот соцпакет, который предоставляется работникам.

Набирает популярность и  территориальный брендинг, или брендинг региона. Для всего мира Лас-Вегас – город игорного бизнеса, Исландия – страна гейзеров, а Кипр – мифический рай. И всё это также результат многолетнего брендинга.

Другой вид брендинга  – политический. Он может заключаться как в создании целостного образа, имиджа целой партии или политического движения со своими лозунгами, символикой и фигурами, так и в продвижении конкретной фигуры, что будет являться персональным брендингом.

Существует также промышленный брендинг, брендинг услуг и социальный брендинг. В последние годы производители стали внедрять модели детского брендинга, который отличается не только стилистикой, но и многими принципами.

В России существует определенная проблема: производители не уделяют  роли брендинга должного внимания, а зачастую воспринимают его как  «лишнюю» статья расходов, в то время  как зарубежные товары, присутствующие на российском рынке часто выигрывают только благодаря наличию бренда.

Взаимосвязь понятий «брендинг» и «реклама» не подвергается сомнению. Большинство стратегий брендинга хотя бы отчасти базируются на той или иной рекламной концепции. В России брендинг часто только на рекламе и основывается. Яркие бренды, присутствующие на российском рынке, в основном пришли из-за рубежа, а то, что появляется на нашем рынке, редко можно назвать полноценным брендом.

Таким образом, рассмотрев основные понятия бренда и брендинга, можно  сделать вывод о том, с каждым годом для производителей эти  понятия имеют всё большее  значение в связи с возрастающей конкуренцией и появлением на рынке  всё большего числа однотипной продукции. Брендинг и бренды становятся все более важными для будущего успеха любой крупной компании, в том числе и российской. Для этого потребуются различные инструменты и базы знаний в этой области.

Что касается видов брендинга, то в последние годы территориальный  брендинг развивается сильнее других направлений и туризме широко используется территориальный брендинг как способ продвижения туристского  направления.

 

 


Информация о работе Брендинг и его место на рынке туристских услуг