Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:53, реферат
С развитием туристского рынка существенным фактором формирования потребительских предпочтений становится наличие (или отсутствие) у услуги бренда, известного в потребительской среде. Торговая марка предполагает реализацию некоторой философии внедрения данного имени с использованием комплекса маркетинговых коммуникаций, направляющих на целевую группу потребителей информацию, адекватную потребительским ожиданиям, предпочтениям и социальным установкам.
Основные типы брендов:
Рис. Примеры мегабрендов
Рис. Примеры национальных брендов
Рис. Примеры региональных брендов
С развитием данного направления маркетинга появилось не только огромное количество технологий брендинга, но и большое число его видов, что во многом определяет и пути его реализации.
Одним из самых первых стал
развиваться корпоративный
Набирает популярность и территориальный брендинг, или брендинг региона. Для всего мира Лас-Вегас – город игорного бизнеса, Исландия – страна гейзеров, а Кипр – мифический рай. И всё это также результат многолетнего брендинга.
Другой вид брендинга – политический. Он может заключаться как в создании целостного образа, имиджа целой партии или политического движения со своими лозунгами, символикой и фигурами, так и в продвижении конкретной фигуры, что будет являться персональным брендингом.
Существует также промышленный брендинг, брендинг услуг и социальный брендинг. В последние годы производители стали внедрять модели детского брендинга, который отличается не только стилистикой, но и многими принципами.
В России существует определенная проблема: производители не уделяют роли брендинга должного внимания, а зачастую воспринимают его как «лишнюю» статья расходов, в то время как зарубежные товары, присутствующие на российском рынке часто выигрывают только благодаря наличию бренда.
Взаимосвязь понятий «брендинг» и «реклама» не подвергается сомнению. Большинство стратегий брендинга хотя бы отчасти базируются на той или иной рекламной концепции. В России брендинг часто только на рекламе и основывается. Яркие бренды, присутствующие на российском рынке, в основном пришли из-за рубежа, а то, что появляется на нашем рынке, редко можно назвать полноценным брендом.
Таким образом, рассмотрев основные понятия бренда и брендинга, можно сделать вывод о том, с каждым годом для производителей эти понятия имеют всё большее значение в связи с возрастающей конкуренцией и появлением на рынке всё большего числа однотипной продукции. Брендинг и бренды становятся все более важными для будущего успеха любой крупной компании, в том числе и российской. Для этого потребуются различные инструменты и базы знаний в этой области.
Что касается видов брендинга, то в последние годы территориальный брендинг развивается сильнее других направлений и туризме широко используется территориальный брендинг как способ продвижения туристского направления.
Информация о работе Брендинг и его место на рынке туристских услуг