Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 03:15, курсовая работа
Современный брендинг направлен на управление взаимоотношениями с потребителями и играет важную роль в успехе и прибыльности любого бизнеса. В связи с этим и возникает, на мой взгляд, необходимость изучения теоретических и практических основ, методологического инструментария брендинга, а также зарубежных теоретических и практических достижений.
На мой взгляд, невозможно успешно изучать, понимать и применять на практике научные выводы, идеи, методики, рекомендации, стремиться объединить их в эффективное единство конкретных управленческих действий, пока не будет освоен общий понятийный и терминологический аппарат. Поэтому целью данной курсовой работы является теоретическое изучение понятия «бренд» и его роли в маркетинге услуг.
В задачи входит:
Применение теоретических знаний для рассмотрения и анализа роли и места бренда.
Рассмотреть методы расчета эффективности бренда.
Сделать выводы по работе.
При создании внутреннего HR-бренда для сотрудников эффективным инструментом становятся т. н. «истории успеха» (success stories). Однако если эти «истории» неправильно донесены до персонала, то они могут стать демотивирующим фактором.
В строительстве внутреннего HR-бренда одним из важнейших факторов является вовлеченность персонала в решение бизнес-задач, в происходящие в компании изменения. Именно вовлеченность людей обеспечивает долгий средний срок работы персонала в данной компании.
Ежедневно общаясь с потенциальными кандидатами, HR-менеджеры представляют лицо, бренд компании. Это лишь частный пример того, насколько важна правильно выстроенная внешняя коммуникация. Общаемся ли мы с потенциальным кандидатом, с сотрудником, нам всегда необходимо грамотно позиционировать бренд компании.
Построение внешнего
бренда для потенциальных кандидатов
обратно пропорционально
Еще одним важным инструментом строительства HR-бренда является «управление талантами», под которым мы понимаем возможности для развития персонала внутри организации. Мы помогаем развиваться нашим сотрудникам, благодаря чему повышаем значимость человеческого капитала для компании. При этом работники расширяют свои возможности, работая на благо компании. В итоге нас начинают воспринимать как компанию, которая привлекает и выращивает высококвалифицированных и лояльных сотрудников. Из этой части персонала формируется прослойка, которая является моделью для дальнейшего формирования команды. Правильно управляя талантами, компания развивает своих сотрудников, об этом знает весь персонал, бренд становится более раскрученным, компания становится известной и позиционируется, как профессиональная, управляющая персоналом и удерживающая персонал. Для любой организации, заинтересованной в развитии HR-бренда, инструмент управления талантами относится к разряду обязательных.
Внутренний HR-бренд создает
доверие и возможность
HR-брендинг становится еще одним каналом продаж, а сотрудники — это еще один канал доступа к потенциальным клиентам и формированию позитивного образа компании на рынке.
Нет четкой грани, где заканчивается HR-бренд и начинается дух компании, это взаимосвязанные понятия: нет духа компании без хорошего бренда, нет хорошего HR-бренда без духа компании.
HR строит бренд компании, строит бренд для компании и при помощи компании.
.
Заключение
В данной курсовой работе было проведено исследование сущности такого понятия, как бренд. В ходе поиска и анализа источников и литературы по теме курсовой работы велось изучение понятийного аппарата и изучение типологизации брендов. Полученные теоретические знания были применены для рассмотрения и анализа роли и места бренда в социально-историческом пространстве.
Итак, по результатам анализа материала курсовой работы можно сделать следующие выводы. При разработке модели взаимоотношений бренда с потребителем необходимо руководствоваться основными принципами формирования межличностных отношений социальной психологии, каковыми являются взаимопонимание, уважение, доверие. Изучение межличностных отношений дает возможность более четко определить, как (по какой схеме) должны строиться отношения между брендом и потребителем на основе уважения и доверия, и сформировать отношения прочными и нерушимыми. Использование основ социальной психологии позволяет также выявить те факторы, которые необходимо учитывать при разработке модели бренда и процесса его функционирования и развития.
Один, из главных выводов, который я хочу сделать очень прост. Брендинг – это искусство. Для того чтобы создать качественный бренд требуется, кроме времени, усилий, и капитала, талант. Ведь бренды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируется по-другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими.
Бренды полезны для общества в целом, они позволяют нам экономить время на выборе товара. Бренд – это религия, это религия поклонения. Миллионы людей в мире пьют Coca-Cola, и не подозревают, что за красочным логотипом и приятным вкусом стоят миллионы долларов, вложенных в раскрутку этого «газированного символа Америки». Мы идем в McDonalds, не задумываясь о том, что там может быть остывший гамбургер, или разбавленный напиток. Мы уверены, что McDonalds - это качество. И это на самом деле так, другой закон говорит, что все усилия брендинг-маркетинга сойдут на нет, если за словами не будут стоять реальные дела. Важно не столько, запустить бренд, провести рекламную акцию, разработать программу сбыта и позиционирования, сколько заставить людей поверить, что это то, что действительно заслуживает доверия, это то, что действительно им нужно.
На рассмотренном мной предприятии, существует продуманная программа позиционирования своих брендов, у компании «МДМ» есть бизнес-миссия, в которой она заявила, что хочет стать компанией №1 в Калининграде. Все усилия маркетинга идут в соответствии с бизнес-миссией. На этом поприще уже достигнуты определенные успехи, но многое предстоит еще сделать. Менеджмент компании делает все, чтобы люди были уверены, что если они зайдут в магазин, котором есть знак «Виктория», они получат не только качественные
товары, но вежливое и быстрое обслуживание, и им захочется прийти сюда еще не
раз. А если вы заходите в магазин «Дешево», то получаете те же самые товары
по минимальным ценам и то же профессиональное обслуживание.
«МДМ» не боится своих конкурентов, компания заявляет о себе прямо и открыто.
День за днем, доверие калининградцев растет, а соответственно растут прибыли
компании, позволяющие ей заниматься расширением поля деятельности, открытием
новых магазинов и производств. И этот успехом во многом компания обязана
грамотно построенному маркетингу, как части его составляющей – Брендинг-
маркетингу!
«МДМ» – стал не только магазином для магазинов, но и магазином для людей!
1 Макашев, М. О. Бренд : учеб. пособие для вузов/ М. О. Макашев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – с. 121
2 Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности []: учеб. пособие для нач. проф. образования/ В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – с. 130
3 Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности []: учеб. пособие для нач. проф. образования/ В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – с. 95
4 Разумовская А. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика: учебник/А. Разумовская. – М.: Вершина, 2006. – с. 288.
5 Голубков Е. П. Еще раз о понятии «бренд»/Е. П. Голубков//маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 2(52). – с. 6.
6 Песоцкий, Е. А. Реклама: учебно-практическое пособие [Текст]/ Е. А. Песоцкий. - М.: Издательско-тоговая корпорация «Дашков и К», 2007. – с. 250
7 Драгуленко Н. Бренд и брендинг: сущность и содержание/ Н. Драгуленко, А. Король// Вестник ХГАЭП. – 2006. - № 1 (22). – с. 98.
8 . Арруда, У. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций [Текст]/ У. Арруда // Маркетолог. - 2006. - №6. – с. 24.
9 . Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст]: учеб.-метод. пособие и практикум/ С. В. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - с. 186
10 Драгуленко Н. Бренд и брендинг: сущность и содержание/ Н. Драгуленко, А. Король// Вестник ХГАЭП. – 2006. - № 1 (22). – с. 100.
11 Аакер Дж. Когда у хороших брендов наступают плохие времена/Дж. Аакер, С. Фурнье, С. А. Брейзел//Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - № 02 (68). – с. 142.
12 . Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности []: учеб. пособие для нач. проф. образования/ В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - с. 101
13Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR / М. В. Гундарин. - СПб.: Питер, 2006. - 346 с.
14 Холленсен С. Глобальный маркетинг: учебник/ С. Холленсен. – Мн.:Новое Знание, 2004. – 527-536.
15 Карлен Х. П. Эстетика брендов: почему мы любим одни торговые марки и равнодушны к другим/Х. П. Карлен// Маркетолог. – 2009. - № 3. – с. 8.
16 Федотова, Л. Н. Социология рекламы / Л. Н. Федотова. - М.: Добросвет, 2005. - с. 78.
17 Холленсен С. Глобальный маркетинг: учебник/ С. Холленсен. – Мн.:Новое Знание, 2004. – с. 530.
18 Федотова, Л. Н. Социология рекламы [Текст]/ Л. Н. Федотова. - М.: Добросвет, 2005. - с. 81.
19 Садриев Р. Д. Бренд как предмет труда. Особенности технологического процесса создания бренда/ Р. Д. Садриев//Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 2(64). – с. 60-67.
20 Федосеев, А. Н. Социология рекламной деятельности [Текст]: учебник/ А. Н. Федосеев. - М.: Гардарики, 2002. - с. 265
21 Данченок Л. А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учебник/ Л. А. Данченок. - М.:Маркет ДС., 2008. – с. 471.