БРИФИНГ
Выполнила:Муталлапова Р.Р.
гр.22П-401
Брифинг – это встреча без официальных лиц, часто довольно непродолжительная, с сотрудниками СМИ.
Цель брифинга – информирование о предстоящих событиях, о ходе тех или иных переговоров, конференций, семинаров и т.п., о том, какие результаты имеются и каковы позиции основных участников. Брифинг по своей сути – некий аналог пресс – конференции с отличием в том, что на брифинге нет презентационной части и отсутствует обсуждение информации. Чаще всего брифинг – это пост-пиар компания любого делового мероприятия. С помощью брифинга возникает возможность донести до СМИ Вашу точку зрения на то или иное событие, тем самым повлияв на общественное мнение, поэтому так важно грамотно и качественно подготовить его.
Проведение брифинга.
В отличие от пресс-конференции, где большое внимание уделяется презентационной части, на брифинге, после короткого информационного сообщения, практически сразу идут ответы на вопросы журналистов. Применительно к работе СМИ, брифинг означает – сообщение для прессы, краткая пресс-конференция или пресс брифинг. Проведение брифинга, как правило, имеет своей целью кратко проинформировать СМИ и журналистов о тех или иных событиях, их развитии, ходе переговоров, достигнутых результатах, итогах, позиции основных участников. Хорошим примером может служить, например, пред матчевая пресс-конференция и после матчевый брифинг.
Если в доматчевой пресс-конференции, которая длится довольно долгое время, участвует большое количество персон, то участники постматчевого брифинга заключаются в одном - двух спикерах с короткими (10 -15 минут) программными выступлениями, после которых журналисты могут задавать вопросы. В случаях действительно крупного и весомого события широко практикуется прямая трансляция пресс-брифинга. Брифинг также устраивают по оперативным поводам, когда есть необходимость срочно проинформировать о чем-либо журналистов. Правила проведения брифинга таковы, что организаторы могут ограничиться сообщением и не вступать в диалог с журналистами. Это главное отличие брифинга от пресс-конференции. Так же существует разница во временном промежутке. Брифинг не может продолжаться более 20-30 минут и его можно провести стоя, не рассаживая журналистов за столы.
Подготовка брифинга.
За несколько дней до брифинга следует:
- заказать конференц-зал (необходимо помещение с большим столом);
- позвонить и лично пригласить журналистов (обычно их число составляет 6-12 человек);
- вторично позвонить журналистам, чье присутствие необходимо;
- организовать пресс-линию и сформулировать основные темы; спланировать необходимые выступления;
- накануне еще раз уточнить основные темы брифинга;
- проверить, не изменились ли планы докладчиков, все ли намеченные выступления состоятся;
- подготовить нужные печатные материалы.
Перед началом брифинга необходимо:
- проверить готовность информационно-аналитической службы;
- убедиться в том, что зал хорошо подготовлен для встречи.
Во время брифинга следует:
- представить журналистов и выступающих друг другу;
- создать непринужденную обстановку; предложить кофе или прохладительные напитки; следить за тем, чтобы у каждого была возможность выступить;
- составить список присутствующих на брифинге; договориться с представителями СМИ о дальнейшем сотрудничестве.