Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:41, контрольная работа

Описание работы

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компа

Содержание

1.Сущность и цели ценовой политики предприятия. 3
2.Виды цен по периодам жизненного цикла товара. 6
3.Сущность, цели и виды стратегии ценообразования. 11
4. Этапы разработки ценовой стратегии. 13
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа вариант 11.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

     3. Анализ конкуренции.

     Целью такого анализа является оценка (прогнозировани) возможногоотношения конкурентов  к намечаемым изменениям цен на продукцию  и тех конкретных мер, котрые они  могут предпринять в ответ. На этой основе пытаются определитьвлияние ответных мер конкурентов на уровень прибыльности и эффективность той ценовой стратегии, которую предприятие предполагает осуществлять на рынке. Определяется также уровень продаж и прибыльности каждого вида продукции, которые предприятие реально может достичь с учетом возможной реакции конкурентов, изыскав меры воздействия на конкурентов в целях достижения результатов своей ценовой стратегии и снижения потерь от конкурентной борьбы. Кроме того, определяются возможности предприятия в  гарантированном достижении своих целей по объемам и прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения усилий на тех целевых сегментах рынка, где ему легче добитья устойчивогоконкурентного преимущества, а также выявить те сегменты рынка, в которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов (например, отказаться от производства предназначенной для этих сегментов рынка продукции).

     На  основе полученных данных вырисовывается объективная картина, отражающая внутреннее состояние предприятия, а также состояние рынка, на который предприятие собирается выходить или накотором уже находится. Исходя из этого и определяется ценовая стратегия предприятия.

Список  использованной литературы

 

    1. Цены  и ценообразование. Учебник/ под  ред. В.Е. Есипова. 4-е изд.- СПб.: Питер, 2007

  1. Желтякова И., Маховикова, Пузыня Н. Цены и ценообразование. Учебное пособие- СПб: Питер, 1999.
  2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова.- М.: ЗАО “Финстатинформ”, 1999
  3. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

Информация о работе Ценовая политика предприятия