Фирменная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предложить современное понятие фирменной торговли и магазина;
выделить и охарактеризовать разновидности современной фирменной торговли;
охарактеризовать особенность функций фирменного магазина;
определить роль фирменного магазина в завоевании рынка сбыта, организации торгового обслуживания населения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ………………………………..………………………………………3
1.ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ………………..5
1.1Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль…….…….….5
1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь….………..……9
1.3 Пути развития фирменной торговли……………………….....……………13
2.ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ………………………………………….....17
2.1 Формы розничной продажи товаров……………………………………….17
2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах…….……19
2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазин……………………………..………………………………..23
3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………..……….………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 106.72 Кб (Скачать)

       - в длинных и просторных торговых  залах указательные средства  должны быть достаточно большие  по величине и хорошо просматриваться  от входа в магазин и из  любой части зала;

       - количество рекламных средств  должно соответствовать площади  магазина и ассортиментным группам  товаров. Их использование должно  быть продумано в соответствии  с оформлением интерьера торгового  зала магазина.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»
 

       История промышленного хлебопечения в г. Витебске начинается с 1928 года, когда  на базе хлебозавода №1 и трех пекарен  был образован Витебский хлебокомбинат. До 1928 выработка изделий производилась  на небольших пекарнях, разбросанных в разных концах города и подчиненных  центральному рабочему кооперативу.

       Все операции по приготовлению хлеба  велись вручную. Выпечка производилась  на жаровых печах. Помещения пекарен  не отвечали элементарным требованиям  и нормам предприятий.

       С ростом города рос и комбинат. В 1933году был построен еще один завод. Это  было здание, отвечающее все нормам пищевого предприятия того времени. Суточная мощность предприятия составляла 100 тонн изделий. Такова была база хлебопечения в Витебске к 1941 году. Во время Великой  Отечественной войны все предприятия  хлебокомбината были полностью разрушены.

       После освобождения города от фашистов начались работы по восстановлению предприятий. В 1946 году хлебозавод №1 был восстановлен и сдан в эксплуатацию. Наладив  выпуск хлеба, предприятие приступило к проведению работ по механизации  производственных площадей, увеличению мощности завода, выпуску новых видов  продукции. О темпах роста после  войны свидетельствуют следующие  данные: в 1944 году годовой выпуск изделий  составлял 2,4 тыс. тонн, а в 1981 году составил 12867 тыс. тонн, т.е. выпуск увеличился в 53 раза.[28]

       Из  года в год завод расширяет  ассортимент выпускаемой продукции. В настоящее время ассортимент  хлебобулочных и кондитерских изделий  составляет 1515 позиций.

       В годы суверенитета Республики Беларусь предприятие продолжает успешно  работать. Проведена большая работа по созданию специализированных линий, цехов, участков, по концентрации производства, наращиванию мощностей. В последние  годы организована торговая сеть магазинов ("Хлеб", "Свежий хлеб ", "Хлебсервис ").[28]

       В настоящее время в состав РУПП "Витебскхлебпром" на правах филиалов входят 11 хлебозаводов, СМП "Витебскхлебстрой" и СПП "Прожектор".

       Об  успехах предприятия свидетельствуют  различные награды, полученные в  последние годы. Так, в 1997 году предприятие  получило приз "Golden Eagle" от французской ассоциации "Маркетинг Стандарт", определяющей предприятия, добившиеся успехов в области качества.

       В 1998 году ассоциация "Monde Sans Frontiere" (Франция) - координатор программы "Партнерство ради прогресса" вручило приз "Grand Prix" на основе оценок французских экспертов и по результатам анализа комплекса статистических данных из центральной компьютерной базы в Париже. Изучались такие показатели как:

    • Динамика производства;
    • Объемы реализации;
    • Экология;

       В 2001 предприятие получило сертификат ассоциации World Quality Commitment International Star Award в области качества. Это большой успех для предприятий бывшего СССР.

       В ноябре 2005 года цех №2 РУПП "Витебскхлебпром" сертифицирован по стандарту ISO 9001-2001 по системе менеджмента качества производства хлебобулочных и кондитерских изделий.[28]

       Продукцию данного предприятия выбирают не только жители Витебска, но и российской глубинки, куда четыре раза в неделю отправляется с городских хлебозаводов ароматная продукция. Россияне в приграничных Рудне да Велиже, несмотря на разницу в цене, с удовольствием запасаются белорусскими караваями. Там у витебских хлебопеков уже есть и свои постоянные покупатели, которые тщательно следят за соблюдением графика привоза.

       Для того чтобы выйти на российский рынок, была проведена специальная добровольная сертификация, которая доказала бесспорное качество продукции. Хотя в данной отрасли как нигде строго блюдется монополия, а любые проникновения на «чужую» территорию пресекаются даже на уровне районов одной области, часть продукции уходит не только в Россию, но и в Минск. На одной из отраслевых выставок изделия двух заводов и двух пекарен Витебска пришлись по вкусу знатокам и ценителям из белорусской столицы. «Витебскхлебпром» вначале пригласили со специальным показом, а потом дали добро на поставку продукции. Особенно успешно распродаются в столичных магазинах наборы тортов «Шоколадница» — «Новая», «Миндальная», «Десертная», «Карамельная» и другие.[4]

       В 1999 году открыт торгово-промышленный комплекс "Каравай Придвиния". Этот фирменный  магазин находится в городе Витебске на улице Кирова на первом этаже  пятиэтажного дома. В этом районе в  основном находятся небольшие 4-5 этажные  дома, так что плотность населения  невысокая, и, следовательно, число  потенциальных покупателей в  данном районе также невелико. Этот фирменный магазин находится на первом этаже жилого дома, т.е. является встроенным. В нём сделан современный ремонт, используется современное торгово-технологическое оборудование.

       В магазине имеется полный выбор хлебобулочной  продукции. Поставки товара различного ассортимента работают бесперебойно, поэтому в магазине всегда достаточно широкий выбор. При этом учитываются  и интересы малообеспеченных слоёв  населения, так как они выбирают продукцию подешевле. Ассортимент  в магазине достаточно стабилен. В  последнее время наибольшую популярность приобретает диетическая продукция.[28]

       Проведем  анализ товарооборота фирменного магазина. 

Таблица 1.1- Анализ показателей торгово-финансовой деятельности магазина "Каравай" за 2008-2009 годы* 

Наименование 

показателя

Годы Абсолютное 

отклонение

Темп  роста, % Темп  прироста, %  
2008 2009
1. Розничный  товарооборот (в действующих ценах), млн. руб. 48683  57264  8581  117  17
2. Розничный  товарооборот (в сопоставимых ценах), млн. руб. 41050  49751  8701  121,196102  21,19610231 
3. Валовый доход, млн. руб. 13180  18050  4870  136 36
4. Среднесписочная  численность торгового персонала,  всего, чел. 20 25 5 125 25
-руководители, чел 2 2 0 100 0
- специалисты,  чел  5 6 1 120 20
- продавцы, чел  13 17 4 130 30
5. Издержки  обращения, млн. руб. 10266 14075 3809 137 37
6. Прибыль  от реализации товаров, млн.  руб.  2914  3975 1061 136 36
7. Чистая  прибыль,  млн. руб. 2319,2 3180 860,8 137 37
8. Среднегодовая  стоимость основных средств, млн.  руб. 35100 41000 5900 116 16
9. Рентабельность  затрат,  %  21 24 3 116 16
10. Рентабельность продаж,  %  5 6 0,9 115,9 15,9
11. Фондоотдача, руб.  1,38 1,39 0,009 110,6 0,6
12. Производительность труда, млн.  руб. чел  2434,15 2290,56 143,59 94,1 -0,59
 
 

Продолжение таблицы 1.1

13. Среднемесячная заработная плата  1 работающего, млн. руб. 0,7 0,75 0,05 107 7

* Источник: [28].

       Как видно из таблицы 2.1 за 2009 год розничный  товарооборот в действующих ценах  увеличился на 8581 или на 17%.

       Для оценки ритмичности применяют коэффициент  ритмичности, который определяется суммированием фактического выполнения плана реализации товаров, но не более  запланированного уровня. Коэффициент  ритмичности измеряется в долях  единицы и выражается числами  от 0 до 1. Чем ближе данный показатель к 1, тем ритмичнее осуществляются продажи и, наоборот, приближение  коэффициента к нулю означает неритмичность  работы торговой организации. Для выражения  ритмичности в процентах отношение  умножают на 100.

       На  основании данных по реализации товаров (табл. 1.2) рассчитаем коэффициент ритмичности. 

Таблица 1.2 - Ритмичность реализации товаров по кварталам 2009 г.* 

Период Товарооборот, млн. руб. Удельный  вес  товаров, % % выполнения  плана Доля  товаров, зачтённая в выполнение плана по ритмичности, %    
  план факт план факт    
1 квартал 5730,9 5792,8 63,3 63 101,0 63    
2 квартал 5730,9 5266,2 63,3 60 91,8 60    
3 квартал 5730,9 6319,4 63,3 66 110,2 63,3
За 9 мес. 17192,99 17554 63,3 63 102,1 63,3

*Источник: [28].

       Таким образом, коэффициент ритмичности  равен 66,3%. Данный показатель показывает, что исследуемое предприятие  работало достаточно стабильно, без  допущения сбоев в товародвижении. Однако расчет ритмичности показывает, что у предприятия есть резервы  повышения данного показателя, так  как значение коэффициента равномерности  меньше 100%.

       На  объем товарооборота, его структуру  и равномерность продаж влияют многие факторы.

       В процессе анализа необходимо измерить их влияние и на этой основе выявить  резервы увеличения товарооборота, улучшения его структуры, повышения  качества торгового обслуживания.

       Анализ  показателей производственно-финансовой деятельности за 2008-2009 годы представлен в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Анализ показателей производственно-финансовой деятельности магазина "Каравай", млн. руб.* 

Наименование  показателя  Годы Абсолютное  отклонение Темп роста,  % Темп прироста, %
2008 2009      
1. Объём  выпуска продукции (в действующих  ценах)млн. руб.  89248 77148 -12100 86,4 13,6
2. Объём  выпуска продукции (в сопоставимых  ценах) млн.руб.  78120 65120 -13000 83,3 -16,7
3. Объём  выпуска продукции, в тоннах 59499,6 57432,82 -2066,8 96,5 -3,5
4. выручка  от реализации продукции,  млн.  руб.  81210 68350 -12860 84,16 -15,84
5. Прибыль  от реализации продукции, млн.  руб.  40639 33866 -6773 83,3 -16,7
6. Себестоимость  реализованной продукции, млн.  руб.  40571 34484 -6087 84,9 -15,1
7. Чистая прибыль, 

 млн. руб. 

32511,2 27092,8 -5418,4 83,3 -16,7
8. Рентабельность реализованной продукции,  %  40,03 39,63 -0,39 99,01 -0,99
9. Среднесписочная численность работников, чел 1509 1498 -11 99,27 -0,73
10. Среднегодовая стоимость основных  средств,  млрд.руб.  68130 65120 -3010 95,58 -4,42
11. Производительность труда на 1 работающего,  млрд. руб. \ чел  39,42 38,33 -1,09 97,23 -2,77
12. Среднемесячная заработная плата  1 работающего, млн. руб. 0,9 1,1 0,2 122,22 22,22

Информация о работе Фирменная торговля