Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:40, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – определить место, составляющие и пути формирования фирменного стиля на предприятиях туристской отрасли.
Задача диплома – используя собственные знания и навыки, полученные во время учебы, предложить именно такие приемы и меры по формированию и использованию фирменного стиля, которые могут быть доступны любой туристской фирме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА
Основы формирования фирменного стиля на предприятии 5
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля. 5
1.2. Элементы фирменного стиля. 7
1.3. Носители фирменного стиля. 17
ГЛАВА
Основы технологии создания бренда товара 19
2.1. Основные понятия брэндинга. 19
2.2. Процесс создания брэнда товара. 20
2.3. Управление брэндом. 33
ГЛАВА
Разработка фирменного стиля и бренда на предприятиях туриндустрии 44
3.1. Анализ использования фирменного стиля и бренда на предприятиях туррынка России 44
3.2 Определение рыночных возможностей создаваемого предприятия.
3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ». 59
3.4. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ». 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 342.00 Кб (Скачать)
    • тованый знак:  зарегистрирован  как Судоходная компания ВОЯЖЕЛЬ. (5 баллов)
    • графический товарный знак: да, существует в виде графического написания наименования туристической компании Вояжель. Оригинальный шрифт отсутствует, в цветовом варианте не воспроизведен. (3 баллов)
    • логотип: ничего оригинального, в нем присутствуют два схематичных символа, волна и солнце. Краски не яркие, немного размытые. Название компании практически не читаемо.  На основании своих исследований, хотелось бы немного добавить краски в логотип данной компании и вынести название на более видное место, немного выделив цветом. (3 баллов)
    • слоган: отсутствует. (0 баллов)
    • фирменный блок: использован логотип. (4 баллов)  
    • фирменный цвет: они используют в своем логотипе цвета размытый голубой, желтый и черный. Черный - цвет самопогружения, символизирует изящество. Голубой -цвет мира и всеобщей гармонии. Желтый - настраивает на коммуникабельность. Наиболее видимый и яркий цвет спектра.  В принципе логотип не перегружен деталями, но он не яркий не запоминающийся. Нужно дополнить логотип более яркими цветами, присутствующие в нем детали, символы сделать более узнаваемыми, даже не меняя их формы. (3 балла)
    • лицо фирмы: отсутствует. (0 баллов)
    • корпоративный герой: отсутствует, можно добавить в логотип еще одно изображение (в виде «очеловеченного» кораблика или морячка) и использовать его в качестве корпоративного героя. (0 баллов)

    Средний балл: 2,25

Туристическая фирма "Триэл-тур"(г.Нижний Новгород)

     Основана в 1992 году и прошла путь развития от экскурсионного агентства до многопрофильной транспортно-туристской фирмы.

     Одной из первых основных целей турфирмы является развитие внутри российского  туризма. Совершенствуются традиционные экскурсионные маршруты по России (Санкт-Петербург, Москва, Золотое кольцо, Нижегородский край). Коллектив фирмы разрабатывает и осуществляет новые, авторские маршруты (Карелия, Великий Устюг и т.д.).  
За экскурсионную программу по Карелии фирма стала призером конкурса "Самый восхитительный отдых 2002".

Активно занимается приемом в Нижнем Новгороде отечественных и иностранных туристов.

     Одной из первых на нижегородском рынке  туристских услуг фирма "Триэл-тур" начала осваивать маршруты летнего  и зимнего отдыха на Черноморское побережье Кавказа, в Крым и на горнолыжный курорт в Домбай.

     Опытные и профессиональные менеджеры, экскурсоводы, квалифицированные водители, а также  собственный парк комфортабельных  автобусов (Mercedes, Setra, Neoplan) (Приложение №4).

    • товарный знак: зарегистрирован как графическое изображение и название Триэл-тур. (5 баллов)
    • графический товарный знак: использовано графическое написание наименование предприятия, оригинальный шрифт отсутствует.  Выделяется знак тремя латинскими буквами Л разных цветов, в обратном порядке цветов Российскому  флагу. Что говорит о том, что фирма российская или привилегированными направлениями которой являются туры по России. Опять же знак не перегружен мелкими деталями, но он практически не читаем. Достаточно яркий для того чтобы быть узнаваемым и заметным. (3 балла)
    • логотип: в качестве логотипа используется графическое изображение товарного знака. (4 баллов)
    • слоган:  отсутствует. (0 баллов)
    • фирменный блок: включает в себя логотип и реквизиты компании. (4 баллов) 
    • фирменный цвет: используется три цвета белый, синий и красный. Белый и синий не несут в себе негативного восприятия в отличие от красного. Теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Цвета присутствуют в графическом начертании товарного знака, но не используются ни в интерьере офиса, ни в одежде сотрудников офиса. В последние 2 года фирма стала использовать свой товарный знак при размещении рекламы на бортах своих автобусов. (3 баллов)
    • лицо фирмы: отсутствует. (0 баллов)
    • корпоративный герой: не существует. (0 баллов)

    Средний балл: 2,375

Туристическая фирма ООО "Шеринг-Экспресс" (г.Нижний Новгород)

     Туристическая фирма ООО "Шеринг-Экспресс" успешно работает на туристическом рынке с 1996 года. Предоставляет взыскательным клиентам сервис только высшего качества, благодаря надежным связям с постоянными партнерами. Высокий профессионализм и опыт менеджеров позволяют организовать поездку в минимальные сроки с предоставлением всей информации и оказании необходимой помощи в стране пребывания. Предоставляются путешествия:  групповые, индивидуальные, лечебные, бизнес, VIP, на выставки, конференции и многое другое...В любой стране мира бронируют отели любой категории, экскурсионные программы, услуги гида, автомобили, билеты на поезда и самолеты (Приложение №4).

    • товарный знак: не зарегистрирован. (0 баллов)
    • графический товарный знак:  шрифтовое написание наименования предприятия, оригинальным, скорее всего специально разработанным шрифтом, опять же не зарегистрирован.  (2 балла)
    • логотип: яркий, броский в котором использовано множество цветов и деталей. В первую очередь в  логотипе обращаешь внимание на две: детали пальму и фотоаппарат, атрибуты пассивного отдыха. Только потом замечаешь песок и даль горизонта, что в принципе тоже ассоциациируется с отдыхом. Логотип фирмы немного перегружен деталями, но в целом это выглядит достаточно привлекательно. Графическое написание фирмы расположено наверху логотипа и является читаемым составляющим. (5 баллов)
    • слоган: отсутствует. (0 баллов)
    • фирменный блок: включает в себя логотип, графический товарный знак и почтовые реквизиты с координатами фирмы. (5 баллов) 
    • фирменный цвет: в логотипе использовано более 4 цветов, что противоречит правилу создания логотипа. Но набор цветов достаточно грамотно подобран и не перекрикивает друг друга. Доминирующим цветом в представленных рекламных материалах является фиолетовый. Это цвет внутренней сосредоточенности. Фиолетовый цвет редко встречается в природе, поэтому понятно, почему одежды пурпурного цвета были атрибутом императоров. Наверное, с этим связано также, и стремление человека понимать фиолетовый цвет как нечто таинственное, недоступное.  
      Фиолетовый один из самых тяжелых для восприятия цветов. Поэтому он является не совсем удачным выбором в этом логотипе.
      (3 баллов)
    • лицо фирмы: отсутствует. (0 баллов)
    • корпоративный герой: отсутствует. (0 баллов)

Средний балл: 1,875

наименовании  предприятия товарный знак графический тов.знак. логотип слоган фирменный блок фирменный цвет лицо фирмы корпоративный герой Средний балл
Туристическая компания Ланта-тур вояж г.Москва 5 5 5 5 4 5 5 4 4,75
Круизная  компания Бриз Лайн г.Москва 5 5 5 3 4 5 5 5 4,625
Туристическая Компания ИНТЕРС г.Москва 5 4 4 4 4 3 5 5 4,25
Туристическая компания Вояжель г.Н.Н. 5 3 3 0 4 3 0 0 2,25
Туристическая фирма Триэл-тур г.Н.Н. 5 3 4 0 4 3 0 0 2,375
Туристическая фирма Шеринг Экспресс г.Н.Н. 0 2 5 0 5 3 0 0 1,875

Таблица №5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     По  итогам проведенного мной анализа,  было выяснено, что технология формирования фирменного стиля на предприятиях туриндустрии г. Москвы применяется планово и полно, нежели в г. Нижний Новгород, где видна очевидная бессистемность и неполноценность использования.  Я оценивала использование фирменного стиля в туристических компаниях:  «Ланта-тур вояж» (г.Москва), «Бриз Лайн» (г.Москва), Компания «ИНТЕРС» (г.Москва), «Вояжел» (г.Н.Новгород), «Триэл-тур» (г.Н.Новгород), «Шеринг Экспресс» (г.Н.Новгород), по пятибалльной системе, и мною была замечена огромная разница между предприятиями г.Москвы и г.Н.Новгорода (Приложение №12). Связано это с тем, что московские туристические компании намного раньше начали туристический бизнес в России, например «Ланта-тур вояж» и Компания «Интерс» существуют с 1993г. У них давно сложились приоритетные направления, постоянный круг потребителей, но, тем не менее, для расширения объемов продаж и продвижения свежеиспеченного турпродукта на рынок, им требовались новые технологии и они переняли опыт западных фирм, по созданию товарного знака (элемента фирменного стиля) и бренда, которые увенчались успехом. Немного другая ситуация сложилась в Круизной Компании «Бриз Лайн». Это предприятие возникло из другой  зарубежной компании, в которой уже существовал добротный, отшлифованный бренд. Компании «Бриз Лайн» только оставалось грамотно и без потерь перенести его, немного адаптировав к российской действительности. Мне кажется, что еще не все завершено по созданию фирменного стиля Круизной компании в России, но с помощью зарубежных партнеров, с их опытом и мировым брендом, на это понадобится только немного время. Анализируя использование фирменного стиля в московских компаниях, понимаешь, что в Нижнем Новгороде нет достойных конкурентов. Товарные знаки многих турфирм не зарегистрированы,  в связи с чем они становятся уязвимыми со стороны конкурентов. А если и есть зарегистрированный товарный знак, то он максимум используется на вывеске и в рекламе СМИ (иногда и этого не бывает) предприятия. Логотипы куцые и незаметные. Практически не у кого нет сувенирной продукции с товарным знаком. Очень редко проводятся PR-компании, по продвижению бренда (если таковой существует), хотя на нижегородском туррынке есть достаточно сильные предприятия. Не в одном каталоге нижегородской фирмы не присутствует «лицо фирмы» или «корпоративный герой». Ни одна из нижегородских компаний не использует слоган в своей рекламной акции или просто экономят место рекламных площадей. И это все происходит несмотря на то, что не все пришли на рынок три года назад, как например Судоходная компания «ВОЯЖЕЛЬ». «Триэл-тур» появился в 1992г., а «Шеринг Экспресс» в 1996г. начал свою деятельность, но, тем не менее, им не хватило времени и здравого смысла, а может быть и средств, по созданию и продвижению фирменного стиля, который в настоящее время, при огромной конкуренции выделил бы и закрепил турпродукт на нижегородском туррынке.

Информация о работе Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии