Формирование корпоративного имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:42, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ — менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации.

Работа содержит 1 файл

Формирование корпоративного имиджа.docx

— 240.85 Кб (Скачать)

Формирование  корпоративного имиджа

Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний  день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших  направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ  — менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания  имиджа компании диктуется стратегическими  целями функционирования и развития организации. 
Опыт анализа имиджирования на мировом рынке показывает, что позитивный имидж способствует успешному управлению персоналом и созданию достойной репутации в деловых кругах. Развитие рыночных отношений требует усвоения этого опыта, а значит, формирует социальный заказ на качественно новый тип имиджевых технологий для управленцев разного уровня.

Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.

Корпоративный имидж – наличие и согласованность всех средств, передающих основную идею компании и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров.

Средства, которые позволяют  идентифицировать организацию или  предприятие с декларируемыми ими  ценностями:

  • организационная культура система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей;
  • система маркетинга и рекламная стратегия;
  • корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.);
  • организация связей с общественностью (PR) с целью формировать позитивный имидж организации в общественном сознании.

Значение цельности корпоративного имиджа – каждый элемент, используемый средствами идентификации, являются рекламным носителем основной идеи, ассоциирующейся с деятельностью компании.

Этапы создания корпоративного имиджа:

  1. Определение целевой аудитории, клиенты, партнеры, СМИ и т.д., изучение ее возраста, рода занятий и т.п.
  2. Разработка главной идеи, концепции имиджаКонцепция корпоративного имиджа это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.
  3. Составление программы формирования, внедрения и закрепления имиджа в сознании потребителя.

Для российской практики постановки дела создание корпоративного имиджаобоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг для развития.

Грамотно созданный корпоративный имидж позволяет увеличить доход компании. 
И, напротив, не сформированный профессионалами высокой квалификации, и — как следствие воспринимаемый коллективом, как «модное» движение, — такой «корпоративный имидж» способен пошатнуть не только доверие клиентов, но и репутацию всей фирмы.

Имидж может быть несколько  различным для различных групп  общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении  организации может различаться. Другими словами, одна и та же организация  может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, государственными структурами, местной, национальной и  международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция  компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть “корпоративными гражданами мира”. Для партнеров важна высокая  конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации – как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности – свой.

Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах ее деятельности. Он создается основной деятельностью организации, а также информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. У каждой общественной группы есть своя система ценностей, соответственно их поведение в отношение организации будет различным. Для потребителей приоритетны высокое качество товара и его сервиса, доступная цена, для деловых партнеров — высокая конкурентоспособность организации, ее финансовые показатели, для общества — гражданская позиция фирмы.

Содержание понятия имиджа организации включает две составляющие. Описательную (информационную), которая представляет собой образ предприятия, или совокупность всех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа предприятия могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.

Основные виды деятельности по формированию общественного  мнения

№№

Направления

Виды деятельности

1

Постоянная связь со СМИ

1. Деятельность пресс-секретаря 

2. Организация регулярного  взаимодействия с ключевыми журналистами

2

Периодическая связь со СМИ

1. Подготовка и рассылка  пресс-релизов 

2. Подготовка и размещение  имиджевых статей

3. Организация пресс-конференций,  брифингов

4. Подготовка интервью  для прессы

5. Подготовка материалов  для кризисных ситуаций.

3

Реклама имиджа

1. Организация специальных  мероприятий (семинаров, презентаций,  участие в выставках и пр.) 

2. Формирование и совершенствование  фирменного стиля

3. Благотворительная деятельность  предприятия

4  

Лоббирование  

1. Установление взаимоотношений  с государственными и местными  органами управления 

2. Установление взаимоотношений  с отраслевыми и межотраслевыми  союзами, ассоциациями

5  

Имидж руководителей  

1. Внешность 

2. Социально-демографические  характеристики

3. Особенности вербального  и невербального поведения

4. Увлечения

6  

Имидж персонала  

1. Степень профессионализма 

2. Опыт и навыки работы

3. Уровень образования

4. Средний возраст сотрудников

5. Соотношение мужчин  и женщин

7  

Корпоративная культура  

1. Стиль управления 

2. Система внутренних  коммуникаций

3. Система подбора, обучения  персонала

4. Система вознаграждения

5. Система социальных  трансфертов

8  

Деловая репутация  

1. Работа с партнерами (банки, предприятия-поставщики, дилеры  и пр.) 

2. Работа с акционерами

9  

Реклама торговой марки  

1. Организация специальных  мероприятий (семинаров, презентаций,  участие в выставках и пр.) 

2. Формирование и совершенствование  фирменного стиля.

 

 

Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов:

  1. Анализ маркетинговой среды предприятия и выделение целевых (наиболее важных для его деятельности) групп общественности.
  2. Формирование набора наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из целевых групп общественности.
  3. Разработка желаемого образа предприятия (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности.
  4. Оценка состояния имиджа предприятия в каждой из целевых групп общественности.
  5. Разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа предприятия в сознании целевых групп.
  6. Контроль достигаемых результатов и коррекция (при необходимости) плана.

Информация о работе Формирование корпоративного имиджа