Функции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 20:43, реферат

Описание работы

Современный маркетинг - это не только и не столько определенная рыночная технология, сколько определенная философия бизнеса. Философия современного маркетинга заключается в том, чтобы активно формировать потребности своего покупателя. Современный маркетинг отличается значительной спецификой в отдельных странах, регионах, отраслях, субъектах и объектах рыночной экономики.

Работа содержит 1 файл

функции маркетинга.doc

— 31.00 Кб (Скачать)

  Маркетинг  осуществляет определенный набор  функций, которые позволяют фирме  выполнять полный цикл маркетинговой  деятельности. 

Функции маркетинга  

Функции маркетинга в принципе определяются целями компании.

1. Общественно-социальные, внешние цели:

достижение максимально возможного уровня потребления;

достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

предоставление  потребителям максимально широкого выбора;

повышение качества жизни;

укрепление экономики  страны;

забота о сохранении и улучшении экологии;

помощь слабым и нетрудоспособным;

внесение вклада в культурное достояние народа;

забота о благополучии собственных сотрудников.

2. Внутренние цели:

сохранение и  расширение своей доли рынка;

укрепление конкурентных позиций;

обеспечение гарантированной прибыли в долгосрочной перспективе.  

Можно выделить четыре блока комплексных функций  с рядом подфункций.  

Аналитическая функция:

изучение рынка  как такового;

изучение потребителей;

изучение фирменной  структуры;

изучение товара;

анализ внутренней среды предприятия.  

Производственная  функция:

организация производства новых товаров, разработка новых  технологий;

организация материально-технического снабжения;

управление качеством  и конкурентоспособностью готовой  продукции.  

Сбытовая функция (функция продаж):

организация системы  товародвижения;

организация сервиса;

организация системы  формирования спроса и стимулирования сбыта;

проведение целенаправленной товарной политики;

проведение целенаправленной ценовой политики.  

Функция управления и контроля:

организация стратегического  и оперативного планирования на предприятии;

информационное  обеспечение управления маркетингом;

коммуникативная функция маркетинга (организация  системы коммуникаций на предприятии);

организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). 
 
 

Современный маркетинг - это не только и не столько определенная рыночная технология, сколько определенная философия бизнеса. Философия современного маркетинга заключается в том, чтобы  активно формировать потребности своего покупателя. Современный маркетинг отличается значительной спецификой в отдельных странах, регионах, отраслях, субъектах и объектах рыночной экономики. Основными функциями современного маркетинга являются: необходимость изучения потребительского спроса, являющегося первоосновой для построения оптимального товарного ассортимента, организации производства и реализации продукции; нацеленность на достижение конечного результата, которым является возможность реализации продукции на рынке; интеграция стратегии активного приспособления к рынку с целенаправленным обратным воздействием и создание условий для воспроизводства спроса; долговременная ориентация деятельности 
 
 

1 Основные функции  маркетинга 
 

Маркетинг выполняет  следующие функции: 

1) производить  то, что нужно потребителю; 

2) выходить на  рынок не с предложением товаров  и услуг, а со средствами  решения проблем потребителей; 

3) организовывать  производство товаров после исследования потребностей и спроса; 

4) концентрировать  усилия на достижении конечного  результата производственно-экспортной  деятельности фирмы; 

5) использовать  программно-целевой метод и комплексный  подход для достижения поставленных  целей; 

6) применять  тактику и стратегию активного  приспособления производства товаров  к требованиям рынка с одновременным  целенаправленным воздействием  на него в целях охвата маркетингом  всех звеньев в цепи продвижения  товара к потребителю; 

7) ориентировать  деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке. 

Отсюда, функция  маркетинга включает в себя действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. Функция маркетинга объединяет в себя следующие подфункции:  

· маркетинговые  исследования; 

· планирование политики в области выпуска и  ассортимента продукции; 

· ценообразование; 

· продвижение  товара; 

· товародвижение и сбыт; 

· маркетинг  менеджмент. 

Выполнение  перечисленных  функций  требует  от  фирмы  разработки   и

осуществления  маркетинговых  программ,  понимания   реального   соотношения

маркетинга  и  предпринимательства.

Информация о работе Функции маркетинга