Функциональные связи маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 01:49, контрольная работа

Описание работы

Работа описывает разновидности функциональных связей маркетинга на предприятии и деятельность маркетолога.

Работа содержит 1 файл

Функциональные связи маркетинга на предприятии.docx

— 65.18 Кб (Скачать)

Функциональные  связи маркетинга на предприятии

 

Маркетинг как функция  тесным образом связана с другими функциями предприятия. Необходима четкая координация работ в области маркетинга и производства, маркетинга и финансов, маркетинга и сбыта, маркетинга и администрирования и др.

Маркетинг — не просто продажа  производимых товаров. Данное понятие намного шире того, что подразумевается под сбытом. Оно охватывает практически все сферы работы предприятия в той мере, в какой они влияют на реализуемость изготовленных товаров: от исследований и разработок до закупки сырья, производства, упаковки, транспортировки, продажи клиентам, обслуживания, поставки запчастей и т.п.

Таким образом, маркетинг — не что иное, как работа предприятия в целом с точки зрения конечного результата, т.е. удовлетворения потребностей клиента.

В качестве некоторых негативных явлений в деятельности предприятий, наблюдавшихся в 90-е годы, можно отметить стремление служб сбыта к попытке возродить прежний спрос на продукцию, уже не отвечающую требованиям рынка; службы производства—к увеличению роста капитальных вложений, связанных с увеличением выпуска устаревших изделий; инженерной службы — к разработке новой продукции без должного маркетингового обоснования.

 

Производство  — маркетинг

 

Производственная функция заключается в:

- организации труда;

- использовании материалов и оборудования;

- обеспечении производства конкретных изделий, определенного качества; и в определенных количествах, в обусловленные сроки и с соблюдением плановой себестоимости.

Сюда входят и такие вопросы, как контроль качества, программирование производства, снабжение сырьевыми материалами. Учитываются производственные мощности предприятия, опыт и инженерно-технические знания персонала, состояние технических исследований и т.д.

Вместе с тем, связь  производства с маркетингом позволяет  выпускать продукцию, на которую существует реальный спрос. Нет смысла выпускать товары, которые невозможно продать. Маркетинг определяет количество и качество товаров, необходимых рынку. Он подвигает производство на внедрение современных технологий, снижение затрат, обеспечивающих выпуск современной конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом.

В свою очередь, руководитель маркетинга, стремясь увязать возможности производства с потребностями рынка, должен постоянно учитывать сильные и слабые стороны производственного отдела и ставить реальные задачи.

Необходимо поставить  специалиста по маркетингу не в конце, а в начале производственного цикла и интегрировать маркетинг в каждую фазу бизнеса. Путем изучения рынка установить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким клиент хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда этот  продукт потребуется.

Маркетинг должен оказывать воздействие на проектирование, планирование ассортиментной политики, экономический анализ, равно как и на распределение, сбыт и предоставление услуг.

Специалист по маркетингу может различными путями способствовать повышению эффективности и рентабельности производства.

В определенном смысле он является представителем клиентов фирмы. Выступая в этой роли, он может консультировать производственный отдел по вопросам, которые важны для покупателя: потребительские свойства, цена изделия, модификация продукции, расширение сфер применения.

Успех заключается в способности  фирмы превратить инженерно-технический  опыт и знания в конкурентоспособные  товары.

Для этого требуется, чтобы  инженерно-техническая сфера была прочно увязана со сферой маркетинга.

 

Финансы —  маркетинг

 

Финансово-учетная функция предприятия занимается финансовыми вопросами, бюджетным контролем, планированием нормативных издержек и прибыли. Экономическая деятельность предприятия основывается на строгой финансовой дисциплине, главным критерием которой является прибыль.

Однако прибыль может быть получена лишь в том случае, если предприятие ориентируется на требования рынка.

Специалист по маркетингу, работа которого заключается в получении прибыли от продажи производимой продукции, имеет непосредственное отношение

к методам расчета затрат и прибыли. Задача заключается в  создании товаров и продуктовых линий, соответствующих спросу и обеспечивающих наибольшую прибыльность.

 

Снабжение и  сбыт — маркетинг

 

Функция снабжения и сбыта  играет важную роль на предприятии. Контролируются выполнение заявок, уровень и состояние товарных запасов, закупка материалов и др.

Используя прогнозы маркетинга о развитии спроса на продукцию предприятия, можно избежать накопления лишних запасов, создать эффективную систему продажи, уйти от возможных конфликтов с торговыми посредниками. Ведь основная проблема сбыта чаще всего связана с тем, что предприятие предлагает к реализации продукцию, которая не пользуется или пользуется меньшим спросом потребителей.

 

Кадры — маркетинг

 

Кадровая деятельность предприятия  связана с поиском, отбором, назначением, обучением персонала. Маркетинг вносит свои требования к специалистам различных направлений. Они помогают подбирать и обучать кадры в соответствии с теми задачами рыночной деятельности, которые сегодня и особенно в стратегической перспективе решает предприятие (развитие исследовательской работы, активное продвижение товаров, выход на новые рынки и др.).

Для реализации планов маркетинга на предприятии создается служба маркетинга по одной из приведенных  ниже схем.

Самой распространенной схемой является функциональная организация  службы маркетинга (рис. 1).

Рис. 1. Функциональная организация

Эта схема обладает простотой  управления, однако по мере роста товарного  ассортимента и рынков затрудняется составление планов по каждому товару и рынку и координация маркетинга фирмы в целом. Для компаний, торгующих  по всей территории страны, используется другой подход: координация по географическому принципу (рис. 2).

 

Рис. 2. Организация по географическому  принципу

Преимущество этой схемы  в том, что торговые агенты могут  жить в пределах обслуживаемых ими  территорий, могут лучше узнавать клиентов и эффективно работать с  минимальными издержками времени и средств.

 

Рис.3. Организация по товарному  принципу

Фирмы с широкой товарной номенклатурой используют организацию  по товарному или товарно-марочному  производству. Организация по товарному  производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним  уровнем управления (рис.3).

Преимущества этой организационной  структуры в том, что управляющие  по товару, в том числе по второстепенным товарам, координируют весь комплекс маркетинга по своему товару, быстро реагируют  на возникающие на рынке проблемы, и это хорошая школа для  молодых руководителей. Недостатки в том, что часто возникают  конфликты из-за недостаточности  прав у управляющих по товарам  и система обходится дороже.

Суть оргструктуры по рыночному  типу в том, что вместо товара, управление организовано по рынкам сбыта, как показано на рис.4.

Рис. 4. Организация по рыночному  типу

Достоинство этой системы  в ориентации фирмы на нужды потребителей, составляющих конкретные сегменты рынка.

Организация по товарно-рыночному  типу или матричному принципу представлена на рис. 5.

 

Рис. 5. Организация по матричному принципу

Эта система обладает преимуществами товарной и рыночной структур, однако основными ее недостатками являются большие затраты и возможные  частые конфликты. Большинство управляющих  считают, что достоинства матричной  системы перевешивают ее недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

  1. Организация управления маркетингом :http://www.eup.ru/Documents/2006-07-21/408B2-5.asp
  2. Управление маркетингом :http://www.aup.ru/books/m99/6_5.htm

Информация о работе Функциональные связи маркетинга на предприятии