Характеристика организационной структуры службы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:10, практическая работа

Описание работы

Организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентаций по:
• функциям;
• товарам;
• рынкам и покупателям;
• регионам;
• функциям и товарам;
• функциям и рынкам;
• функциям и регионам.
Структура функционального типа целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико. В этом случае рынки и производимые товары рассматриваются как однородные, для работы с которыми создаются специализированные отделы. На рис.1 представлена схема службы маркетинга, организованной по функциям. Кроме указанных подразделений, в службе маркетинга могут быть созданы отделы: планирования маркетинга, управления товародвижением, новых товаров. Функциональная организация маркетинга базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников. При небольшой номенклатуре выпускаемой продукции функциональная организация маркетинга обладает высокой маневренностью благодаря простоте управления. Однако при расширении номенклатуры выпускаемой продукции производственная маневренность снижается, поскольку возрастает период реакции на изменение внешних условий.

Работа содержит 1 файл

С.р. Маркетинг.docx

— 235.40 Кб (Скачать)

     Функциональная  организация службы маркетинга базируется на разделении труда по установившемся и вновь возникающим функциям, на специализации работников.

     Следует отметить, что ФССМ непригодна для проблем, связанных с быстрым реагированием на изменяющуюся рыночную ситуацию.

     Достоинства функциональной организации маркетинга проявляются в следующем:

    • четкое разделение ответственности и компетенции;
    • простота контроля;
    • быстрые и экономические формы принятия решений;
    • простые иерархические коммуникации;
    • персонифицированная ответственность.

К недостаткам  функциональной организации маркетинга относится:

    • отсутствие специализированных подразделений по продукту;
    • затрудненность связи и контроля за процессом разработки идей нового товара, его создания и внедрения на рынок, приводит к замедлению инноваций;
    • из-за отсутствия специальных служб по регионам не учитывается их специфика или возникают трудности с внедрением продукта на определенные рынки;
    • затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых подразделений;
    • высокие профессиональные требования к руководителям;
    • сложные коммуникации между исполнителями;
    • ярко выраженный авторитарный стиль руководства;
    • перегрузка руководителей.

   Основная  задача службы маркетинга предприятия  ООО «Стройсервис» заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны. Исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности.

Рекомендации

     Кроме указанных подразделений, входящих в состав службы маркетинга ООО «Стройсервис» могут быть созданы следующие отделы:

      • планирования маркетинга,
      • управление товародвижения, т.е. планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования. Цель товародвижения - удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли;
      • новых рынков,
      • анализа маркетинговой деятельности, основными задачами которого являются:

      - изучение  платежеспособного спроса на  продукцию, рынков ее сбыта  и обоснование плана производства  и реализации продукции соответствующего  объема и ассортимента;

      - анализ  факторов, формирующих эластичность  спроса на продукцию, и оценка  степени риска невостребованной  продукции;

      - оценка  конкурентоспособности продукции  и изыскание резервов повышения  ее уровня;

      - разработка  стратегии, тактики, методов и  средств формирования спроса  и стимулирования сбыта продукции;

      - оценка  эффективности производства и  сбыта продукции.,

      • обслуживание покупателей и т.д.

     Данные  отделы могут помочь с такой проблемой  как перегрузка руководителей, характерной  для функциональной организацией службы маркетинга на предприятии, а так  же должным образом повлиять на успех  компании в целом.

     Для повышения качества обслуживания клиентов я бы порекомендовала создать  на производстве «прозрачную» систему ценообразования и условий работы с клиентами, подкорректировать систему планирования продаж и производства, разделить функции продаж и обслуживания заказов. Кроме этого обеспечить связь маркентинга и сбыта — создать систему поддержки и развития продаж, ориентированой на конкретные рынки сбыта, и изменить система мотивации сотрудников.

Так же необходимо устранить отсутствие специализированных подразделений по продукту, упростить  сложные коммуникации между исполнителями, попытаться сгладить ярко выраженный авторитарный стиль руководства  и устранить затрудненность связи  и контроля за процессом разработки идей нового товара, его создания и внедрения на рынок, приводящее к замедлению инноваций. 

Должностная инструкция специалиста  по маркетинговым  исследованиям.

I. Общие положения 

1. На  должность специалиста по маркетинговым  исследованиям назначается лицо, имеющее профессиональное (экономическое)  образование,(высшее; среднее) дополнительную подготовку по маркетингу, стаж работы в области маркетинга не менее (1 года; 3 лет; 5 лет; др.)

2. Специалист  по маркетинговым исследованиям  должен знать: 

2.1. Законодательные  акты, нормативные и методические  материалы по маркетингу.

2.2. Конъюнктуру  внутреннего и внешнего рынка. 

2.3. Методы  проведения маркетинговых исследований (опросы, интервью, тесты, пр.).

2.4. Информационные  технологии исследований.

2.5. Формы  представления результатов маркетинговых  исследований.

2.6. Основы  менеджмента. 

2.7. Принципы  организации торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления.

2.8. Методы  изучения внутреннего и внешнего  рынка, его потенциала и тенденций  развития.

2.9. Технические  средства сбора и обработки  информации, связи и коммуникаций.

2.10. Компьютерные  технологии и операционные системы. 

2.11. Основы  социологии, потребительской психологии.

2.12. Основы  рекламного дела.

2.13. Иностранный  язык.

2.14. Структуру  управления предприятием.

2.15. Основы  трудового законодательства.

4. Назначение  на должность специалиста по  маркетинговым исследованиям и  освобождение от должности производится  приказом руководителя предприятия  по представлению (маркетинг-директора;  иного должностного лица)

5. Специалист  по маркетинговым исследованиям  подчиняется непосредственно (маркетинг-директору; иному должностному лицу)

6. На  время отсутствия специалиста  по маркетинговым исследованиям  (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном  порядке. Данное лицо приобретает  соответствующие права и несет  ответственность за ненадлежащее  исполнение возложенных на него  обязанностей.

II. Должностные обязанности 

Специалист  по маркетинговым исследованиям:

1. Организует  работу по созданию информационной  маркетинговой системы. 

2. Анализирует  необходимость проведения маркетинговых  исследований, определяет направления,  цели, задачи маркетинговых исследований.

3. Разрабатывает  программы исследований, составляет  бюджет исследований, распоряжается  финансовыми средствами, выделенными  на исследования.

4. Определяет  необходимость привлечения сторонних  организаций, специалистов для  проведения маркетинговых исследований.

5. Разрабатывает  стандарты проведения маркетинговых  исследований, обработки данных  и представления результатов. 

6. Определяет  методы маркетинговых исследований  по заданным направлениям, проводит  исследования: в области конъюнктуры  потребительского рынка товаров,  конкурентной среды, рекламы,  других стратегических и тактических  областях.

7. Организует  систематический сбор данных, необходимых  для формирования основы для  принятия решений, связанных с  реализацией маркетинговой стратегии  предприятия. 

8. Организует  работу подчиненного персонала  по проведению исследований в  полевых условиях, в фокус-группах; разрабатывает вопросники, анкеты, иные документы, отражающие результаты опросов, тестирования, пр.

9. Проверяет  полученные данные, организует обработку  ответов респондентов.

10. Анализирует данные и представляет сведения, необходимые для определения маркетинговой политики предприятия (сведения о товарном рынке, сегментации рынка, потребителях, конкурентах, спросе, предложении, платежеспособности, пр.) в форме отчетов, аналитических записок.

11. Разрабатывает  модели развития ситуации при  принятии тех или иных маркетинговых  решений. 

12. Оценивает  эффективность проведенных маркетинговых  исследований.

13. Обеспечивает  ведение информационной базы  по маркетинговым исследованиям. 

III. Права 

Специалист  по маркетинговым исследованиям  имеет право:

1. Знакомиться  с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой должности, критерии  оценки качества исполнения должностных  обязанностей.

2. Запрашивать  лично или по поручению непосредственного  руководителя от руководителей  подразделений предприятия и  специалистов информацию и документы,  необходимые для выполнения его  должностных обязанностей.

3. Вносить  на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями. 

4. Требовать  от руководства предприятия обеспечения  организационно-технических условий  и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей.

IV. Ответственность 

Специалист  по маркетинговым исследованиям  несет ответственность:

1. За  ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, — в  пределах, установленных действующим  трудовым законодательством Российской  Федерации. 

2. За  правонарушения, совершенные в процессе  своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством  Российской Федерации. 

3. За  причинение материального ущерба  предприятию — в пределах, установленных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Воронин С.И. Маркетинг: Учеб. пособие.2-e изд., перераб. и доп.  Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2004. 154 с.
  2. Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Белявский. М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Беляев, В.И., Начала маркетинга / В.И. Беляев, Т.В.: Изд. АГУ,1992.
  4. Беляев, В.И. Маркетинг и структурные изменения в управлении предприятиями / В.И. Беляев // Проблемы рыночной адаптации приватизированных предприятий: Тез. и докл. Российской науч.- практ. конф. Барнаул, 1995.
  5. .Амблер, Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.
  6. http://stroyservis.com/
  7. http://www.demamida.ru
  8. http://otherreferats.allbest.ru
  9. http://www.aup.ru/books
  10. http://www.e-college.ru/xbooks
  11. http://www.job-rb.ru/dolgnostnay-instrukcia-specialista-po-marketingovim-issledovaniyam.php

Информация о работе Характеристика организационной структуры службы маркетинга